Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Комплект документов по охране труда

4 августа 2015 в 08:56
Добрый день.
У нас небольшое предприятие.  Сейчас принимаем нового сотрудника. И возник вопрос, все ли обязательные документы, с которыми мы должны ознакомить нового сотрудника у нас имеются, в т.ч. по охране труда.

У нас есть и сотрудник подписал:
-должностные инструкции
-положение о внутреннем распорядке
-положение об оплате труда
-положение о премировании
-положение об охране труда. Очень скромное положение на 2 страницах. Там написано о том, что директор ответственный за организацию охраны труда, что предприятие обязано обеспечить безопасную трудовую деятельность, что сотрудники обязаны пройти вводный инструктаж.
-приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность.

Проведена аттестация рабочих мест. Рабочих специальностей нет, опасного производства тоже. Арендуем офис в многоэтажном офисном здании.
Меня интересует:
-что такое вводный инструктаж для офисных работников. Совершенно не понимаю о чем речь. В интернете не нашла.
-нужна ли инструкция по пожарной безопасности. Все инструкции, что я видела написаны для крупных и средних предприятий. Если нужна, то что в ней писать. 
-кто должен рисовать план-схему эвакуации из арендуемого офиса, мы или арендодатель
-нужны ли огнетушители в офиса

Я знаю, что в  теме можно задавать один вопрос, но мне кажется, что мои вопросы части одного.
4 августа 2015 в 09:58
Добрый день.
К основному вопросу это никак не относится и продолжать обсуждать здесь не будем, но попутно все же замечу, что при приеме на работу нужно было ознакомить работника еще и с Положением о защите персональных данных, а также с Положением о коммерческой тайне (если таковое у вас имеется).
При составлении плана вводного инструктажа можно воспользоваться следующей рекомендацией:
Цитата (ГОСТ 12.0.004-90, Приложение № 3):ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА
1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства.
2. Основные положения законодательства об охране труда
2.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет.Льготы и компенсации.
2.2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил.
2.3.Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный,государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.
3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.
4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма.
5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.
6. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.
7.Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий,пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности.
8. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
9. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении.
10. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.
Документ, правда, достаточно уже древний, поэтому современные авторы советуют значительно расширять и уплотнять программу вводного инструктажа, добавив в нее, к примеру, следующие вопросы:
- особенности заключения (оформления) трудового договора и зависимость названия должности от тарифно-квалификационного справочника;
- опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на работника на его рабочем месте, гарантированные компенсации и гарантии в связи с этим;
- условия, при которых наступает ответственность работника, порядок вынесения дисциплинарных взысканий;
- возможность прохождения обучения (повышения квалификации) в организации;
- правила взаимоотношений с инспекторами государственных структур в случае проверки;
- процедуры,которые необходимо выполнить в связи с оставлением рабочего места или офиса в течение рабочего дня; последствия невыполнения требований по режиму рабочего времени;
- перерывы для отдыха и питания;
- процедуры для установления факта употребления работником алкоголя и состояния опьянения
и т.д., и т.п.
Цитата (дотошнаяЯ):-нужна ли инструкция по пожарной безопасности. Все инструкции, что я видела написаны для крупных и средних предприятий. Если нужна, то что в ней писать.
Нужна. Напишите то, что касается потенциальных опасностей при нахождении в многоэтажном здании, при работе с офисным оборудованием, а также подробно распишите правила поведения при возникновении разных нештатных ситуаций.
Цитата (дотошнаяЯ):-кто должен рисовать план-схему эвакуации из арендуемого офиса, мы или арендодатель
За отсутствие оштрафуют каждого по отдельности, поэтому если арендодатель не предоставил вам такую схему, начертите ее сами.
Цитата (дотошнаяЯ):-нужны ли огнетушители в офиса
Лишними точно не были бы, но норму оснащения нужно выяснить в Роспожнадзоре или МЧС.
4 августа 2015 в 10:20
Спасибо. Т.е получается в вводном инструктаже необходимо продублировать все то, что указано в трудовом договоре, правилах внутреннего распорядка и  т.д? И все это даже для маленьких организаций со штатом до 10 человек? Кошмар!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
DreamTiger  4 341 балл, г. Кострома
4 августа 2015 в 10:44
58 баллов Добавить баллы
Добрый день
Еще забыли:
- журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
- инструкции по охране труда (разработать и выдать работнику под роспись)
- программа обучения по охране труда
- Приказ о создании комиссии (в составе не менее 3-х человек, обученных в лицензируемом учебном центре, или привелченные по договору лица, так же имеющие корки из учебного учреждения)
- приказ о стажировке вновь принятого сотрудника
- протоколы проверки знаний на него
- Приказ о назначении ответственного за проведение инструктажа на 1 группу по электробезопасности(далее ЭБ) (может проводить лицо, имеющее не ниже 3 группы по ЭБ корки)
- журнал присвоения 1 группы по ЭБ (там все, но кроме сис. админов или техников, если таковые имеются - им надо более высокую группу, т.к. они ковыряются в ПК и могут быть подвержены поражению эл током - оптимально им присвоить 3 группу)
- Программа проведения инструктажа на 1 группу

По пожарной безопасности:
1. Читайте внимательно договор с арендодателем.
2. Если в договоре не прописано, кто за что отвечает - тогда Вам надо все! (как уже написали - накажут обоих)
3. Если в договоре написано про капитальный ремонт - тогда за установку пожарной сигнализации и пожарного водопровода на объекте отвечает ответсвенная сторона за кап. ремонт в помещении (судебная практика это уже неоднократно подтверждала)
4.Если в договоре Ваша организация, вроде не упоминается, а кап. ремонт в договоре за арендодателем - в таком случае Вам необходимо иметь полный комплект документов и по пожарке.
- Приказ о назначении ответственного
- программа обучения по ПБ для работников
- журнал вводного по ПБ
- журнал на рабочем месте по ПБ
- огнетушители
- журнал учета огнетушителей
- инструкция о действиях персонала при пожаре
- инструкция по осмотру помещений перед их закрытием
- журнал осмотра помещений перед их закрытием
и т.п. 

Здесь постарался перечислить самое основное.
4 августа 2015 в 11:03
И это все для фирмы с 3 чел. в штате? А если есть только директор и  менеджер? Журналы просто убили.  Заведу в упрощенном варианте - нужные графы распечатаю на листе А4. На каждый журнал 2 страницы.
Меня интересует оптимальный вариант документов для небольшой организации, работающей в арендуемом офисе. 
Очень хочется услышать практический совет от сотрудников небольшой фирмы как у них все организовано.

Если в договоре не прописано, кто за что отвечает - тогда Вам надо все! (как уже написали - накажут обоих) - секретаря уже озадачила нарисовать план-схему; покупка огнетушителя на совести руководителя.
4 августа 2015 в 11:10
К сожалению (или к счастью - это уж как посмотреть), в законодательстве об охране труда не предусмотрено послаблений для малых и микропредприятий, работодателей-ИП и т. п. Оформлять нужно всё.
4 августа 2015 в 11:11
Цитата (Al-ra5):Нужна. Напишите то, что касается потенциальных опасностей при нахождении в многоэтажном здании, при работе с офисным оборудованием, а также подробно распишите правила поведения при возникновении разных нештатных ситуаций.
Т.е. если в этой инструкции я напишу, что нельзя пользоваться неисправными электроприборами, тыкать пальцами в розетку, чайник включать только наполненный водой и т.д, то по сути вопрос не будет. Проблемы возникнут только при отсутствии  данной инструкции. Я правильно поняла? К содержанию не придираются?
DreamTiger  4 341 балл, г. Кострома
4 августа 2015 в 12:10
59 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Да, Вы абсолютно правильно поняли. Читают ее крайне редко. (сорри, модераторы - незаконные действия тут обсуждаем =( )
Но вот комплекта Вас никто не освободит, даже если у Вас Всего 2 сотрудника (первый - директор)
Про план - не торопитесь - согласно норм пожарной безопасности - план должен изготовлен на флюоресцентной основе (конечно придираются редко, но если приспичит - штраф Ваш.)
Почитайте правила противопожарного режима РФ - 390 - там все основное прописано. Но есть еще куча разных СП по пожарке - вот там совсем разжаловано. Но искать их.... дело муторное....
Там кстати есть норматив огнетушителей на общественные здания - на 800 м. кв. - 4 шт ОП 4или5 (3), или 4 штуки ОУ-4.
Эта информация есть в приложениях к Приказу.
4 августа 2015 в 13:15
Незаконные действия, я думаю, это когда просто ничего не делать. Плана нет и арендодатель точно его не будет делать. Сделаем сами.
Я и хочу сделать, так спокойнее. Нужен оптимальный вариант. Так же интересен опыт тех, кого уже проверяли.
DreamTiger  4 341 балл, г. Кострома
4 августа 2015 в 13:57
Мой совет - попробуйте сначала с арендодателем составить доп.соглашение к договору аренды. Где пропишите - про План пожарной эвакуации, огнетушители и указательные таблички и конечно помещение должно быть оборудовано пожарной сигнализаций и должен быть договор у арендодателя на ее проверку.
Этот минимум существенно снизит Риск для Вашей организации

но не освободит от инструктажей и прочего.

А про проверки - я являюсь аутсорсером по охране труда, Пож. безопасности и электробезопасности, поэтому в моей компетенции говорить что спрашивают и на что глаза ИНОГДА отпускают.

Удачи.
Георгий _юрист  4 789 баллов, г. Санкт-Петербург
4 августа 2015 в 14:01
Проверяют очень по- разному. В принципе, все вышеуказанное верно и угадать, что будет при проверке -просто. Список необходимого Вы получите.
Оленька Юрьевна  86 272 балла, г. Саранск
4 августа 2015 в 14:06
Цитата (Георгий _юрист):Список необходимого Вы получите.
Только времени  все подготовить уже не будет))))
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер