Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как верно оценить состав бухгалтерии?

4 августа 2015 в 12:39
Добрый день форумчане, у меня такой вопрос как можно адекватно оценить требуемый состав бухгалтерии и доказать руководителю, что численность сотрудников должна быть именно такая. Я понимаю так, разложить по обязанностям каждого сотрудника, обязанности по операциям и т.д. Но большая загвоздка в выработке, т.е почему бухгалтер должен выполнять например 100 операций в день, а не 500. Нужно грамотно "вложить" в голову руководителя хотя бы средние нормы, которых в принципе не существует. Понимаю вопрос сумбурно сформулирован, но может у кого есть опыт планирования человеческих ресурсов финансовых отделов.
Александр Байсаров  39 191 балл, г. Усть-Кут
4 августа 2015 в 13:10
Здравствуйте! Подведите выполняемую операция под обработку документа.Это именно так и есть. Обработка документа в себя включает ввод документа в автоматизированную систему.Это самая большая часть трудозатрат. У меня одна позиция номенклатуры занимает одну минуту,если еще вводить импортный товар с указанием номера таможенной декларации то время удваивается-две минуты. Это если документы вводите в систему оформленные на бумаге. Если готовите документы в системе, то возьмите трудозатраты примерно такие же-подготовка документа к печати-одна позиция номенклатуры одна минута. Работа за компьютером не более 45 минут.Каждый час 15-минутный перерыв,не считая обеденного времени. По каждому участку возьмите обрабатываемые документы, посмотрите количество позиций номенклатуры на один лист. Проверьте время обработки документа.Просто засеките время обработки.Потом дело техники-подсчитываете общее количество-листов за месяц умножаете на время обработки.Это общий объем работы бухгалтерии в часах на обработку документов за месяц.Время на обработку документов у сотрудника-6 часов в рабочий день. Получаете минимальное количество работников. Потом обоснуете применение поправочных коэффициентов в зависимости от доли объема документов, обработка которых существенно отличается от стандартного времени обработки одного листа.
4 августа 2015 в 13:21
Спасибо большое, попробуем посчитать, но это больше касается технической работы, а вот как посчитать аналитический труд, например совмещение должности главбуха с финдиректором, бухгалтера с экономистом, где требуется системный/аналитический подход. С учетом затрат времени на совещания, планерки, срочные вопросы для руководителя. Например у финдиректора они могут занимать половину дня. Сделать фотографию рабочего дня, вывести среднестатистические затраты времени на оргвопросы?
Александр Байсаров  39 191 балл, г. Усть-Кут
4 августа 2015 в 15:59
Да,я думаю это наиболее оптимальное решение в Вашем случае-фотография рабочего дня.С выводом среднестатистических показателей затрат рабочего времени. Может быть попросить работников расписать за неделю,те функции которые они решали и проанализировать.Обычно недели достаточно чтобы охватить текучку.Она повторяется из недели в неделю.А вот один день на один день не приходится. Достаточно сделать фотографию одного дня и перенести его на те дела,которые были в течение недели.Это будет база для статистических показателей трудозатрат.
Эдит  1 974 балла, г. Пятигорск
5 августа 2015 в 09:33
доброго времени суток
вообще самое оптимальное это провести анализ за месяц.
 А знаете бывает - в конце месяца и начала у расчетчиков работы до фига, у 71 счета в конце месяца, а в банке и кассе каждый день полно. И потом сколько на каждого работника руководство согласно платить. И от каждого человека тоже зависит, вот замещала девочку на 51 и свое и ее успевала.
ViktoryBuh  58 474 балла, г. Ростов-на-Дону
5 августа 2015 в 17:49
Цитата (Эдит):доброго времени суток
вообще самое оптимальное это провести анализ за месяц.
 А знаете бывает - в конце месяца и начала у расчетчиков работы до фига, у 71 счета в конце месяца, а в банке и кассе каждый день полно. И потом сколько на каждого работника руководство согласно платить. И от каждого человека тоже зависит, вот замещала девочку на 51 и свое и ее успевала.
Добрый день.

Полностью согласнаЦветы

На каждом участке своя специфика.
Банк, касса-текущая работа.
Приход, реализация-текущая работа.
Подотчет- и текущая и в конце месяца  нагрузка возрастает.
Зп-нагрузка 2 раза в месяц+1 раз в кв отчетность в ПФР и ФСС+текущая работа-выдача справок работникам.
Отчетность -поквартально и т.д.

Думаю есть смысл составить фотографию рабочего времени по каждому участку+функциям главного бухгалтера в разрезе:
1. Текущей работы
2. Отчетный период

Затем прикинуть время которое требуется на решение текущих  срочных вопросов на каждом участке и главного бухгалтера, например акты сверки, ответы на вопросы сотрудников и т.п.

Можно  составить график взаимозаменяемости сотрудников на время отпусков,больничных и т.п. как обоснование численности персонала.

Можно прописать и выделить функции, которые прямо к работе бухгалтера не относятся, но их выполняют бухгалтера. Например по недостающим приходными документам звонить поставщика по-хорошему должен отдел закупок, но зачастую это делает бухгалтер, в банк за оригиналами выписок может сходить курьер, но опять-таки зачастую ходит бухгалтер и т.п.
7 августа 2015 в 14:08
Спасибо большое за советы. Начали делать фотографию рабочего дня, разделили задачи на обязательные ежедневные (совещания, кофе паузы, оперативные отчеты перед директором), текущие (по специфике каждого бухгалтера), отчетные (ИФНС, ПФ, отчеты у главбуха перед закрытием, финдиректора по бюджетам и т.д). Делать будем до конца месяца, ссумируем часы, выведем среднюю, сопоставим с должностными обязанностями по срокам своего документооборота, укладываемся ли мы вообще в 8 часовой рабочий день. С экономикой все сложно, трудно пока анализировать. Много времени уходит на одну операцию. Замечу еще то что все начали нервничать, когда приходится записывать каждое действие, но первичка теперь вводится быстрее, что не может не радовать))) а финдиректор может за чашкой чая сидеть минут 30 без дела, принимать стратегическое решение.
Александр Байсаров  39 191 балл, г. Усть-Кут
7 августа 2015 в 15:43
Здравствуйте! Если я устраиваюсь на работу, то я всегда предупреждаю что я пью чай на рабочем месте.Так как человек умственного труда  и чашка чая помогает собраться с мыслями. Мозг работает на глюкозе(сахаре). После этого с работодателями у меня вопросов о моих чаепитиях на рабочем месте не возникало.Я считаю этот вопрос с каждым работником нужно решить индивидуально,чтобы не создавалось ложное впечатление что работник сидит без дела. Еще очень не маловажная деталь,как принимать чай. Я пью чай на рабочем месте и выполняю какую нибудь текущую работу, т.е пью чай по ходу дела за рабочим столом. Я считаю это издержки профессии, с которыми можно мириться. Другое дело, это когда человек устраивает перерыв,удаляется с рабочего места и его нужно ждать когда закончит пить чай. Для этого есть обеденный перерыв или перерывы в работе установленные графиком работы.Здесь я согласен полностью,что чаепития нужно пресекать в неурочное время.Это когда собираются за отдельным столом. А вот чашка чая на рабочем столе, никак не говорит о безделье работника. Но чтобы не было конфликтов на этой почве, следует поговорить с каждым работником индивидуально.
Я почему так обратился к теме чая, не по теме вопроса темы автора. Потому что это довольно острая тема и довольно избитая(часто встречающаяся). Автор темы указала,что финдиректор сидит за чашкой чая без дела.Здесь следует посмотреть именно как он сидит, за рабочим столом на своем месте и может ответить по рабочим моментам тем, кто к нему обращается сразу или где-то отсутствует и пьет чай.Это две совершенно разные вещи.
Эдит  1 974 балла, г. Пятигорск
10 августа 2015 в 10:10
Все что выше писали замечательно, но есть такой не большой нюанс- если зарплату выплачивают в конвертах, то требования должны быть соответственные.
10 августа 2015 в 12:14
Если работник устраивается на должность он соглашается на определенные условия, выполнять определенные обязанности за определенную плату (в конверте или без конверта не имеет значения). В любом случае он согласен на эти условия. Это дело каждого работника, условия предлагает работодатель, работник делает выбор. По поводу чая))), перерывы в работе предусмотрены по 10 минут через два часа. Я думаю этого достаточно.
Александр Байсаров  39 191 балл, г. Усть-Кут
10 августа 2015 в 12:44
Здравствуйте! Если предусмотрены перерывы через два часа на 10 минут, то полностью с Вами согласен по поводу чая.Там где я работал специальных перерывов не было. У меня так и выходило,раз в два часа отвлекался на чай.
Эдит  1 974 балла, г. Пятигорск
11 августа 2015 в 09:31
Цитата (Надежда Н):сли работник устраивается на должность он соглашается на определенные условия, выполнять определенные обязанности за определенную плату (в конверте или без конверта не имеет значения). В любом случае он согласен на эти условия. Это дело каждого работника, условия предлагает работодатель, работник делает выбор. 
ну вы прямо не в России живете, обычно начинаешь понимать  куда попал после 1 работы.
11 августа 2015 в 15:14
Эдит, я Вас не совсем поняла, но тем не менее я хотела сказать, что обязанности работника не зависят от формы оплаты.  Если он согласен на конверт, то это его решение за конверт выполнять определенные обязанности. Если учитывать что многие работники на собеседовании задают всего пару вопросов и на все согласны, а уже после понимают что и как от них хотят. Я лично иногда переспрашиваю понимают ли они вообще, что работодатель хочет видеть. Одна девушка  пришла к нам, потому, что ей понравилось наше здание, красивое, ухоженное с фонтанами))) ее все устроило и готова приступить к работе)).
Эдит  1 974 балла, г. Пятигорск
12 августа 2015 в 10:29
Знаете а что плохого если человек хочет работать в хорошем здание и красивом офисе, меня тоже к примеру пугает, когда прихожу на собеседование в какой-нибудь подвал или потрепанный офис , тогда тоже ни чего не хочется спрашивать, ведь и так видно, ни чего хорошего не будет. И вопросы бывают разные, вот к примеру - что я буду конкретно буду делать? Ответ (лично меня убивает) - все что скажет главный бухгалтер. То есть вы берете человека даже не определяя его круг обязанностей. я считаю, что человек который ведет налоги или зарплату должен получать больше, что человек который ведет банк или поставщиков. И после таких вопросов, вообще ни чего не хочется спрашивать. Или так на одном собеседовании пообещали определенные условия, после того как им все разгребла и привела в прорядок (ушло несколько месяцев), просто пришла в первый день месяца , а условия стали совершенно другие и пожаловаться не могу - зарплата в конверте (доказывать это слишком долго и пойдет плохой слух обо мне как о работнике) . Вот о чем я хочу сказать, когда платят в конверте.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер