Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Выплаты при болезни работника перед отпуском

4 августа 2015 в 14:35
Добрый день!У нас сотрудник написал заявление на отпуск с 22.06, бухгалтерия 16.06 начислила отпускные 2959,32 руб,выплатила отпускные 2574,32 руб,а 18.06 он заболел. Месяц июнь закрыли,в июле сотрудник приносит л/н не закрытый с датами с 18.06 по 01.07. Начислили ему л/н 2745,54 руб и выплатили 2388,54.В начислении автоматически происходит сторно отпускных в размере 2113,8 руб. И получается что 2745,54-2113,80=631,74-13%=549,74 руб нужно было выплатить сотруднику,а вы выплатили полностью по л/н 2388,54 и за июль по нему висит сумма с минусом 2388,54-549,74=1838,80 руб. Подскажите,мне,пожалуйста,можно все оставить как есть,когда у сотрудника будет начисление все скорректируется. Или нужно начинать с июня удалять начисление отпускных,пересчитывать налоги, переподавать отчетности в пфр и фсс?
4 августа 2015 в 16:54
Добрый день.
При переносе отпуска необходимо сторнировать сумму, выплаченную за дни отпуска, приходящиеся на период больничного.И поскольку очевидно, что в июне отпуск у работника даже не начался, при предоставлении его в другое время нужно уже заново рассчитывать средний дневной заработок, исходя из другого расчетного периода.
4 августа 2015 в 17:17
Спасибо за ответ.Так программа и сторнирует отпускные,просто одно дело во время отпуска заболеть,тогда нужно переносить,а другое дело до отпуска заболеть?Поэтому у меня возникает вопрос,я все оставляю так или июнь нужно переделывать?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
4 августа 2015 в 17:28
Ну а какая здесь принципиальная разница?  В июне и вам и работнику было уже известно, что отпуск в заранее определенную дату не начался.
4 августа 2015 в 17:43
Ну то есть все оставляю как есть.За июль по нему будет сумма с минусом,а потом когда будет начисление все скорректируется ?
Nataly S Консультант
4 августа 2015 в 22:48
Здравствуйте.
Цитата (mdf):просто одно дело во время отпуска заболеть,тогда нужно переносить,а другое дело до отпуска заболеть?
Не так. Если работник заболел во время отпуска, то у него имеется выбор: продлить отпуск или перенести (статья 124 ТК РФ). Если сотрудник заболел до начала отпуска, то выбора нет: отпуск переносится.
Правильный вариант: нужно было в июньских начислениях сторнировать отпускные (поскольку они перестают быть таковыми) и выплатить пособие по временной нетрудоспособности за минусом отпускных.
Поскольку было выплачено и то, и другое, возникает вопрос об излишне выплаченных работнику суммах, и на горизонте появляется статья 137 ТК РФ:

Цитата:Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

счетной ошибки;
 
если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);

если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
В данном случае ошибка не является счетной (2*2=5), поэтому без письменного согласия работника вообще ничего нельзя удерживать.
Если работник не согласится возвращать излишек, то руководитель может принять (или не принять) решение о взыскании означенных сумм с виновного лица, то есть с бухгалтера.

Так что начинать нужно с работника, а затем уже вести речь о страховых взносах и пр.
5 августа 2015 в 11:18
спасибо за ответ.Заявление от сотрудника я без проблем приложу,он согласен,вопрос в том,можно ли все оставить как есть по программе?
Nataly S Консультант
5 августа 2015 в 23:28
Цитата (mdf):можно ли все оставить как есть по программе?
Этот вопрос нужно задать руководителю организации. Подмигиваю
При этом следует иметь в виду, что "отпускные" нельзя учесть в налоговых расходах.
6 августа 2015 в 09:39
Что в этом понимает руководитель,чтобы у него что то спрашивать)))))ему лишь бы не было проблем в общем,а у нас усн доходы мы их и не учтем,единственное что взносы с отпускных в пфр?
6 августа 2015 в 10:17
Если Вы объясните руководителю, что оплата отпускных за период, когда отпуска фактически не было, плюс начисление отпускных за тот период, когда отпуск фактически состоится (а это вы обязаны будете сделать по закону) - двойной расход по бухгалтерскому учету, который неминуемо приведет к снижению бухгалтерской прибыли и, вероятно, к уменьшению возможных дивидендов, то понять суть проблемы и принять решение ему будет уже гораздо проще.
6 августа 2015 в 10:43
ну я считаю,что это будет достаточно глупо идти к руководителю с этим вопросом.
Nataly S Консультант
6 августа 2015 в 11:15
Цитата (mdf):ну я считаю,что это будет достаточно глупо идти к руководителю с этим вопросом.
И напрасно.
Правом распоряжаться денежными средствами организации наделен директор, но никак не бухгалтер.  Производить выплаты работнику по собственной инициативе бухгалтер не имеет права. Все выплаты начисляются, а затем и производятся на основании документов, подписанных руководителем.

В случае, когда работнику выплачено больше, чем положено, только руководитель может решить, что делать дальше: оставить как есть, предложить работнику вернуть излишек или взыскать переплату с виновного лица.
6 августа 2015 в 12:35
Спасибо за ответы,мы посовещались решили оставить как есть,пусть скорректируется когда у него будут начисления.
Nataly S Консультант
6 августа 2015 в 12:43
Цитата (mdf):мы посовещались решили оставить как есть,пусть скорректируется когда у него будут начисления.
Оставить как есть - это не корректировать вообще.
Можно, конечно, сделать вид, что ошибка обнаружена позже, когда у сотрудника появятся новые начисления. Но проблема останется.
Выплаты можно сторнировать, появится долг работника перед работодателем, и тогда все равно придется что-то решать с этими сторнируемыми выплатами:
Цитата (Nataly S):оставить как есть, предложить работнику вернуть излишек или взыскать переплату с виновного лица.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер