Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Увольнение работников при реорганизации в форме присоединения

6 августа 2015 в 09:55
Добрый день! Подскажите пожалуйста, сотрудников уволили в порядке перевода из одной организации в другую 30.06, все документы подписаны, согласие сотрудников получено, что их принимают в другую орг-цию 01.07. Мы узнаем позже, что организация реорганизована раньше( из которой все Уволены 30.06) 15.06. Снята с учета 15.06.какие могут быть последствия, и что делать?
7 августа 2015 в 07:26
Добрый день.
Уточните, в какой форме была реорганизация.
7 августа 2015 в 08:59
Добрый день! В форме присоединения
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ирина Ротнова Модератор
7 августа 2015 в 09:02
Добрый день! Заголовок отредактирован согласно пояснениям.
7 августа 2015 в 10:01
Если работники не возражают против продолжения работы у правопреемника, то трудовые отношения в случае реорганизации не прерываются, не происходит и перевода в смысле ст. 72.1 ТК РФ. Вам нужно аннулировать записи об увольнении работников и сделать в трудовых книжках записи о реорганизации юридического лица: "Организация (наименование прежнего юридического лица) с такого-то числа реорганизована путем присоединения к (наименование юридического лица, полученного в результате реорганизации)". В графе 4 укажете номер и дату решения о реорганизации.
Действие трудовых договоров при реорганизации продолжается, никаких выплат работникам производить не следовало, за ними должно полностью сохраниться право на использование ранее заработанного ежегодного оплачиваемого отпуска.
Посмотрите дополнительно разъяснения на сайте ГИТ:
Цитата:Организация реорганизуется в форме присоединения к другой организации, становясь ее филиалом. Работники присоединяемой организации становятся работниками филиала присоединяющей организации. Как следует оформить трудовые отношения с данными работниками ? Подлежат ли они увольнению из присоединяемой организации или можно оформить их перевод на работу в присоединяющей организации ?
В соответствии со ст.75 Трудового кодекса РФ « Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации», кроме руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера.
«Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация( слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Увольнение возможно только при отказе работника от продолжения работы в связи со сменой собственника либо изменением подведомственности. В случае изменения подведомственности в трудовой книжке делается соответствующая запись ( Предприятие… переименовано в …. ).
7 августа 2015 в 12:54
Спасибо за подробный ответ, но сотрудники работают в другой, третьей, новой организации, не в той к которой присоединилась предыдущая орг-ция. Вопрос в том, каковы последствия для сотрудников, что орг. Закрыта, а они уволены в порядке перевода позже даты закрытия орг-ции?
7 августа 2015 в 13:05
Получается, что записи сделаны неуполномоченным лицом от имени несуществующего работодателя.
Нужно либо менять во всех документах дату увольнения на более раннюю, либо сначала признавать людей работниками той организации, к которой присоединилась ликвидированная, а уж потом от ее имени вносить запись об увольнении.
7 августа 2015 в 13:41
Спасибо, а то что сотрудники были не устроены нигде почти пол месяца, как отразится?
7 августа 2015 в 14:12
Если, соответственно, не примете их в новую организацию тоже задним числом (что крайне мне не нравится - чем больше "рисования" подобных документов, тем больше нестыковок в них может выявиться при проверке), то работники потеряют по полмесяца страхового стажа. Есть риск, что для кого-то этот срок окажется существенным и работник может обратиться за защитой своих прав в прокуратуру или ГИТ.
Поэтому правильнее всего было бы признать их работниками присоединяющей организации, как я уже писала выше.
7 августа 2015 в 14:27
Задним числом устроить точно не получится, а если оставить как есть, уволены 30.06, какие последствия?
7 августа 2015 в 14:41
У работников могут из-за этого возникнуть проблемы при оформлении пенсии: в ПФР будут (уже имеются, переданы из ФНС) сведения, что организация ликвидирована в середине июня, а у работников записи об увольнении с печатью от 30 июня. Получается, что записи фальсифицированы.
Может быть, конечно, к тому времени трудовые книжки и вовсе отменят, но рассчитывать на это всерьез вряд ли стоит (говорят об этом давно и так же давно ничего не меняется). И хоты вроде бы в последнее время страховой стаж исчисляется исключительно по начисленным страховым взносам на основании поданных индивидуальных сведений, как будет действовать в таком случае ПФР, предсказать однозначно не могу (потому-то и советую решать проблему сейчас, не оставляя работников один на один с ней в отдаленном будущем).
7 августа 2015 в 15:37
Спасибо большое!!!
Татьяна Бандюк  10 812 баллов, г. Москва
12 августа 2015 в 21:33
39 баллов Добавить баллы
Доброго вечера всем коллеги!
Надо понимать, что организация снята с учета где в ИФНС 15 июня да?
Ст.15 закона №212-ФЗ предусматривает следующее:
 ч.15. В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

Из этого можно заключить, что Ваша ликвидированная организация была обязана завершить с ПФР все расчеты до 15 июня и соответственно представить отчет в ПФР по эту дату. Надо полагать эти сведения отражены уже на Вашем индивидуальном лицевом счете (далее ИЛС)  и их можно увидеть,  заказав выписку из ИЛС на сайте госуслуг (с предварительной регистрацией) или в клиентской службе по месту регистрации (прописки) застрахованного лица. Можно зайти на сайт ПФР и открыть на нем свой личный кабинет, там также отражены эти сведения. Если все так, то у Вас в трудовой книжке получается отражена недостоверная информация. Но с момента открытия ИЛС по закону все сведения для расчета  пенсии учитываются только по сведениям, отраженным на ИЛС по представленным работодателем отчетам. Тогда возникает вопрос, что новый работодатель будет представлять отчет с 1 июля и у Вас могут  выпасть две недели страхового стажа. Лучше тогда запастись архивной справкой (она по крайней мере подтвердит, что работодатель внес неправильную запись, если будет уточнен приказ о ликвидации). Ваш ликвидированный работодатель обязан по закону об архивном деле передать все документы длительного хранения (а это прежде всего кадровые и бухгалтерские) в государственный или муниципальный архив.
Трудовая книжка теперь не актуальна, если в ней сведения не соответствуют сведениям, отраженным на ИЛС с момента его открытия, но ее коллеги из ПФР все-таки пока смотрят. Но уже начали назначать пенсии по электронным заявлениям в отдельных регионах РФ и если сведения с начала трудовой деятельности на ИЛС полные, то пенсия назначается в течении 10 дней на основании макета электронного пенсионного дела.
Начинайте с состояния своего ИЛС, проверьте записи на нем на соответствие трудовой книжке. Кроме того Вам должны были дать справку (или листок расчета)  по расчету Вашей зарплаты, по какой период произведен расчет.
13 августа 2015 в 08:05
Добрый день! Спасибо большое за подробный ответ!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер