Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нормы расхода топлива для ООО

6 августа 2015 в 16:12
Добрый день. Подскажите пожалуйста. ООО занимается международными грузоперевозками. Помогите разобраться с расходами на ГСМ, У нас тягачи VOLVO FH440 и 460. Просмотрев нормы Минтранса в списке нашла только VOLVO FH12.
Так же прочитала что нормы могут быть увеличены в зависимости от того где работает автотранспорт (количество населения, так же в зимний период). А как быть международникам, если автомобиль постоянно в движении в разных городах и странах? 
А так же сейчас водители пользуются кондиционерами, в зимний период печкой. А так же прицепы у нас холодильники, т.е. там постоянно поддерживается определенная температура, и так же расходуется топливо. 
Буду всем благодарна за ответ.
Грек Вера  19 134 балла, г. Барнаул
6 августа 2015 в 16:17
Добрый день! Нормы списания ГСМ, установленные министерством действительны для Бюджетных организаций, вы же можете установить на своем предприятии  самостоятельно нормы, которые отражают действительный расход ГСМ
6 августа 2015 в 16:42
Спасибо за ответ.
Но в общем положении пункт 1 написано: Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. 
Текст взят из "МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" "

Я прочитала что чтобы признать в налоговых расходах стоимость купленного ГСМ, компании не обязательно руководствоваться нормами Минтранса России. Но, чтобы их списать в налоговом учете они должны быть в пределах нормы. А мы покупаем топливо и собираемся этот НДС возвращать. Т.е. налоговая будет смотреть нормы чтобы были в пределах. 
И я не понимаю как мне посчитать норму, если например маршрут по заявке: Голландия-Москва. Но по сути машина поедет с парковки через другие страны в Голландию : в моем случае это: Литва- Польша- Германия-Нидерланды. И вот машина приехала. Загрузилась и отправляется в Москву: Нидерланды - Германия-Польша-Беларусь-Смоленск-Москва. 
Огромное спасибо за ответы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
6 августа 2015 в 16:52
58 баллов Добавить баллы
Цитата (Лиляяя):Но, чтобы их списать в налоговом учете они должны быть в пределах нормы
Добрый день! А Ваши затраты каковы? На примере одного путевого листа с полной загрузкой машины (кондиционеры, печки и всё прочее) расчитайте и приказом по проедприятию установите свои нормы. Возможно они не будут кардинально отличаться.
В случае, если различия существенны, то у вас есть прямое оправдание: производственная необходимость тратить топливо на эти самые кондиционеры и прочее.
1) Приказ на создание комиссии
2) Выводы комиссии на каждую машину отдельно
3) Приказ на установление норм ГСМ на каждую машину.
"налогоплательщик вправе учесть расходы на бензин для служебного транспорта в объеме фактических затрат. Конечно, при условии, если расходы экономически оправданы и документально подтверждены (то есть при наличии путевых листов, чеков, квитанций)."
https://www.buhonline.ru/pub/news/2014/2/8321
https://www.buhonline.ru/pub/news/2014/5/8672
https://www.buhonline.ru/pub/news/2012/11/6647
gvanay  12 605 баллов
6 августа 2015 в 17:01
Рекламное сообщение удалено модератором.
Nataly S Консультант
6 августа 2015 в 17:31
Здравствуйте.

Цитата (Платова):  На примере одного путевого листа с полной загрузкой машины (кондиционеры, печки и всё прочее) расчитайте и приказом по проедприятию установите свои нормы. Возможно они не будут кардинально отличаться.
Обычно делают наоборот: замеряют расход в летнее время на трассе без груза, кондиционера и пр., а затем применяют соответствующие коэффициенты. Можно провести "полномасштабное" исследование, зимой и летом, с грузом и без груза, с на трассе и в городе, и т.д.,  на усмотрение руководства.

Лиляяя, посмотрите еще темы:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=317055
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=69315
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=128136
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=234982
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=126526
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
6 августа 2015 в 17:41
Цитата (Nataly S):Обычно делают наоборот: замеряют расход в летнее время на трассе без груза,
кондиционера и пр., а затем применяют соответствующие коэффициенты.
Не соглашусь. Делают несколько разных замеров:
для пустой машины, для свободной трассы, в хорошую погоду-один
для загруженной машины, час пик, по городу -иной.
Потом выводят среднее арифметическое с коэффициентом для зимы и лета (на каждый коэффициент приказ по предприятию, отменяющий одну норму и принимающий другую).
Но это в идеале. Часто на практике берут для расчета не 100км, а сразу 500 и более, т.к. тогда картина будет реальнее. И потом, очень часто, что машина уходит загруженной, но и возвращается не пустой.
"Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией."
https://www.buhonline.ru/pub/comments/2012/4/5884
gvanay  12 605 баллов
7 августа 2015 в 10:31
Цитата:Рекламное сообщение удалено модератором.
Хотела подсказать, что НИИАТ Минтранса РФ разрабатывает  нормы по индивидуальным заказам организаций.
Nataly S Консультант
7 августа 2015 в 17:02
Цитата (Платова):лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»:
Конечно, лучше, утвержденные нормы будут точнее. 
Один минус: в этом случае "исследовательская работа" затянется как минимум на полгода по каждому автомобилю. При большом парке машин и регулярном их обновлении, чтобы выполнить:

Цитата (Платова):1) Приказ на создание комиссии
2) Выводы комиссии на каждую машину отдельно
3) Приказ на установление норм ГСМ на каждую машину.
придется специально принимать на работу новых сотрудников для определения норм расхода ГСМ. Улыбаюсь
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
7 августа 2015 в 17:18
Цитата (Nataly S):придется специально принимать на работу новых сотрудников для определения норм
расхода ГСМ.
Выше был замечательный совет:
Цитата (gvanay):НИИАТ Минтранса РФ
Затраты на работу комиссии и затраты на услугу НИИАТ возможно будут равны...
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер