Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отчетность 6-НДФЛ до 31 июля

Сдать бесплатно через интернет

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание материально-производственных запасов при УСН

10 августа 2015 в 09:48
Добрый день, подскажите пожалуйста мы организация на УСН 15%, вопрос такой при проведении налоговой проверки, имеют ли они право не принять к расходам, материалы которые оприходованы и оплачены (насколько я знаю это два основных условия для принятия расходов на этой системе), и списаны тоже но факт списание подтверждает только акт на списание и материальный отчет, то есть нет дефектных ведомостей, смет и т.д. Заранее спасибо.
Важный бух  95 426 баллов, г. Астрахань
10 августа 2015 в 09:58
10 баллов Добавить баллы
Цитата (Бэлла КСК):Добрый день, подскажите пожалуйста мы организация на УСН 15%, вопрос такой при проведении налоговой проверки, имеют ли они право не принять к расходам, материалы которые оприходованы и оплачены (насколько я знаю это два основных условия для принятия расходов на этой системе), и списаны тоже но факт списание подтверждает только акт на списание и материальный отчет, то есть нет дефектных ведомостей, смет и т.д. Заранее спасибо.
Доброе утро коллега. Недавно читала про одно судебное решение и сейчас о нем вспомнила.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 № А22-2907/2014

Суть спора в том, что ри выездной проверке налоговики исключили материальные расходы, посчитав, что акты на списание составлены формально, поскольку в них не приведены конкретные названия материалов. Кроме того, компанией не были оформлены дефектные ведомости, из которых можно было бы понять, на каком объекте проводились ремонтные работы. Отсутствовали и акты выполненных работ или сметы, из-за чего неясно, кто конкретно занимался ремонтом.

Судьи встали на сторону налоговиков. И пояснили, что «упрощенцы» могут учесть в налоговой базе расходы на покупку строительных и отделочных материалов, только если они обоснованны и документально подтверждены (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).

А чтобы эти условия выполнить, нужно оформить бумаги, из которых было бы ясно, какие именно материалы использовались, что с их помощью ремонтировали и кто выполнял работы.

В частности, для этих целей следует оформить акт на списание материалов, указав в нем их конкретные названия. Также нужны дефектная ведомость и смета, если ремонт проводился своими силами, либо акт и договор со сторонней компаний, если работы делала она. Организация таких документов не составляла. Соответственно налоговая инспекция правомерно исключила расходы из налоговой базы по «упрощенному» налогу.

Спор приведен в Журнале Упрощенка Август 2015 год

Но ведь с другой стороны перечень документов подтверждающих расходы является открытым. И если из ваших бумаг видно цель ремонта, кем он выполнен и перечень используемых в нем материалов, у вас есть шансы опротестовать решение инспекции.
10 августа 2015 в 10:13
Спасибо, мой вопрос возник именно потому что я прочитала эту статью которую вы указали, но не понимаю тогда зачем эти два условия оплачены и оприходованы, а когда и на что они списаны значения не имело.  Вот цитата сайта упрощенки "стоимость сырья и материалов включается в расходы после их оприходования на склад и оплаты поставщику. При этом факт списания данного сырья и материалов в производство для учета затрат значения не имеет. Ведь главой 26.2 НК РФ корректировка на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца, не предусмотрена.Здесь также следует напомнить, что поскольку расходы, связанные с приобретением сырья и материалов, учитываются в составе расходов в момент их фактической оплаты, в Книге учета отражаются реквизиты соответствующего платежного поручения. Никаких документов, подтверждающих списание МПЗ в производство в Книге отражать не нужно "  
 Вот у нас каждый день под авансовый отчет покупается много всякой мелочи шурупы гайки и т.д. мне получается на каждую мелочь каждый день надо составлять дефектную ведомость?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Важный бух  95 426 баллов, г. Астрахань
10 августа 2015 в 10:23
3 балла Добавить баллы
Цитата (Бэлла КСК):Вот у нас каждый день под авансовый отчет покупается много всякой мелочи шурупы гайки и т.д. мне получается на каждую мелочь каждый день надо составлять дефектную ведомость?
Да действительно  для списания мпз должны быть выполнены три условия ( чтобы записать их в книгу):

Первое – материалы оплатить (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Второе – иметь документы, подтверждающие покупку (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Третье – приобретение материалов должно быть связано с производственной деятельностью, то есть данные расходы должны быть обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Хоть данная статья применяется для налога на прибыль, но обоснование расходов действует и при усн , как обязательное условие.  Видимо налоговики посчитали что оно у вас не выполнено.  Ведь из документального оформления списания затрат должно быть видно, что материалы списаны для нужд организации, а например не на ремонт дачи ее директора. И за этим всегда пристально смотрят при проверках.

Но с этим можно поспорить.  У вас в уп есть перечень первичных документов ? Вы можете отражать списание на основании их, а не дефектной ведомости. Это, например, может быть акт на списание. Главное, чтобы в нем указывались наименования и количество материалов, а также содержались все необходимые реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

10 августа 2015 в 11:09
Да в учетной политике указан акт на списание, но дефектной ведомости нет.То есть акта на списание с указанием всех необходимых реквизитов будет достаточно, так я понимаю?
Важный бух  95 426 баллов, г. Астрахань
10 августа 2015 в 11:13
Цитата (Бэлла КСК):То есть акта на списание с указанием всех необходимых реквизитов будет достаточно, так я понимаю?
Налоговый кодекс РФ не содержит списка обязательных документов, которыми можно подтвердить понесенные расходы. Более того, факт осуществления расходов может подтвердить любой документ, даже косвенно свидетельствующий об этом (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Вот на это и нужно указать в  протесте о результатах решения проверки.
10 августа 2015 в 11:26
Спасибо Вам.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер