Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28

Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оплата больничного листа работника, находящегося на испытательном сроке

Катрусь (автор вопроса)  0 баллов, г. Валуйки
11 августа 2015 в 20:43
Я работаю в организации уже 4 месяца испытательный срок 3 месяца прошло.Работодатель узнав что я беременна отказался меня официально трудоустроить.А недавно так получилось я ушла на больничный с 28июля пот4августа.Прийдя получать зарплату я узнала что мне больничный никто несобираеться оплачивать.Имеет ли право работодатель так поступить со мной?
Виктория Цветаева Модератор
11 августа 2015 в 20:58
Добрый день!
Тема перемещена в раздел "Вопросы от работников". 

Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос желающие ответят Вам здесь, в этой теме.
Лабух  6 129 баллов, г. Москва
11 августа 2015 в 21:17
Здравствуйте. Не понял. Работаете в организации 4 месяца, и до сих пор не трудоустроены? Это как? А на каком тогда основании Вам вообще зарплату выплачивают? В конверте, неофициально? Ну, тогда и отчислений никаких не делают, в ФСС в частности, потому и больничный платить не хотят - ФСС не возместит, раз Вы не являетесь застрахованным лицом.
Вам придется через суд доказывать наличие трудовых отношений и официального оформления трудового договора. Тем более, что Вы беременны. А в сложившийся ситуации Вам и отпуск по БиР не оплатят, и отпуск по уходу, не говоря уже про трудовой стаж для будущей пенсии.
Цитата (Ст.64 ТК):Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.
По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 200-ФЗ)
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Цитата (Ст.70 ТК):При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.
В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
Во-первых, работодатель должен был сперва ТД с Вами заключить, а уж при заключении предусмотреть испытательный срок. Причем во время этого испытательного срока на работника распространяются положения трудового законодательства и иных НПА, в том числе, и выплату пособия по временной нетрудоспособности (это уже ФЗ 255 подробно расписывает) 
Цитата:Ст.183 ТК При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
Так что при приеме на работу работодатель не только Вас обманул, но и государство тоже, недоплатив положенные взносы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
11 августа 2015 в 22:15
Здравствуйте!Директор нашего магазина мне сказал надо было никому ни говорить подаждать когда трудоустроят после трёх месяцев.Потом сказать что ты беременна а так тебя сейчас никто нетрудоустроит.Соответственно декретных я небуду получать.
ПомБух  64 178 баллов, г. Челябинск
12 августа 2015 в 12:00
Здравствуйте.
Цитата (Катрусь):Я работаю в организации уже 4 месяца испытательный срок 3 месяца прошло.
В соответствии со ст.70 ТК РФ, срок испытания не может превышать трех месяцев (если, конечно, "испытуемый" принят не на руководящую должность).
Если трёхмесячный срок испытания истек, а Вы продолжаете работу, то автоматически считаетесь выдержевшей испытание (ст.71 ТК РФ).
Цитата (Катрусь):Работодатель узнав что я беременна отказался меня официально трудоустроить.
Чушь.

Вы уже трудоустроены. В соответствии с нормами ТК РФ, трудовые отношения возникают по факту допуска работника к исполнению трудовых обязанностей. Даже если при приёме на работу с Вами не был в письменном виде оформлен трудовой договор, он всё равно считается заключённым:  
Цитата (ст.67 ТК РФ):Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.  
Цитата (Катрусь):тебя сейчас никто нетрудоустроит.
В свете вышесказанного, ни о каком "трудоустройстве" речи быть не может, т.к. Вы работаете, причём уже не в качестве "испытуемой". Поэтому и "избавиться" от Вас работодатель может только на основаниях, предусмотренных ст.81 ТК РФ. Но Ваше "интересное положение" практически на все перечисленные там основания ставит жирный крест, поскольку: 
Цитата (ст.261 ТК РФ):Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Цитата (Катрусь):Соответственно декретных я небуду получать.
Если хотите получать пособие по БиР, обращайтесь в Государственную Инспекцию Труда или в прокуратуру с жалобой на работодателя или в суд.
Положительное (для Вас) решение вопроса практически гарантировано, т.к. органы государственного контроля и надзора и судьи в таких вопросах чаще всего встают на сторону работника (особенно когда со стороны работодателя присутствует целый "букет" нарушений трудового законодательства).

Но для начала можно просто сообщить директору о таких своих намерениях.
Каждый "нормальный" руководитель прекрасно знает, что проверяющие, которые посетят его организацию после Вашего "сигнала", кроме нарушений ТК, допущенных в Вашем случае, "нароют" кучу всего дополнительно, и наказание, предусмотренное ст.5.27 КоАП в этом случае неизбежно. Поэтому гораздо выгоднее решить вопрос не "вынося сор из избы".
Nataly S Консультант
12 августа 2015 в 12:12
Здравствуйте.

Отказывая Вам в оформлении трудового договора, директор должен быть готов выложить кругленькую сумму из собственного кармана до 20 тыс.руб. + за счет организации до 100 тыс. руб.
Из статьи 5.27 КоАП:
Цитата:3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
12 августа 2015 в 15:14
Добрый день!Я понимаю в таком случае мне стоит обратится суд или трудовую инспекцию.
Nataly S Консультант
12 августа 2015 в 16:40
Сначала в трудовую инспекцию, это быстрее.
12 августа 2015 в 19:48
Добрый вечер!Я так и поступлю в самое ближайшее время!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер