Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Доверенность без права передоверия

12 августа 2015 в 08:09
Здравствуйте, у меня гл.бух ушла в декрет на ее место перевели меня, у нее была доверенность на подписание документов без права передоверия. Мне сейчас можно сделать новую доверенность или все доки должен подписывать директор? Спасибо.
Ольга Рогова  246 256 баллов, г. Ростов-на-Дону
12 августа 2015 в 08:41
50 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Если доверенность не позволяет передоверять полномочия другим лицам, нужна новая доверенность. 

Цитата (Гарант):Директору филиала выдана доверенность без права передоверия.
Как в периоды отсутствия директора уполномочить иного сотрудника филиала подписывать документы с контрагентами (договоры, акты, товарные накладные, платежные документы)? Возможно ли это делать приказом по филиалу? 
Следует ли указывать при подписании документов должность уполномоченного доверенностью (приказом) работника или директора?

В соответствии с п. 3 ст. 55 ГК РФ руководители филиалов назначаются юридическим лицом, создавшим филиал, и действуют на основании его доверенности. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ).
Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. При этом доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 185 ГК РФ (п.п. 1, 3 ст. 187 ГК РФ).
Таким образом, директор филиала вправе выдать доверенность на подписание документов от имени организации только в том случае, если доверенность, выданная ему головной организацией, позволяет передоверять полномочия другим лицам.
В рассматриваемом случае доверенность выдана без права передоверия и, следовательно, директор филиала не вправе выдавать доверенности в порядке передоверия на подписание документов.
Действительно, на практике иногда полномочия представительства от имени организации возлагаются на временно исполняющего обязанности не путем оформления доверенности, а путем издания приказа по организации. Строго говоря, приказ - это локальный нормативный акт, регулирующий отношения внутри организации и не имеющий юридической силы в отношениях с третьими лицами. Однако в ряде случаев суды признают такой документ (приказ) надлежащим оформлением доверенности (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 24.04.2007 N А43-14376/2006-8-81, ФАС Северо-Кавказского округа от 24.02.1999 N Ф08-37/99, п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11). Тем не менее, по нашему мнению, в отношениях с третьими лицами полномочия лица, представляющего организацию, целесообразно подтверждать именно доверенностью (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 29.06.2010 N КГ-А40/4332-10 по делу N А40-127493/09-102-952, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2011 N 13АП-1037/2011).
Также следует учитывать, что по смыслу п. 3 ст. 55 ГК РФ и п. 1 ст. 185 ГК РФ руководитель филиала действует в гражданских правоотношениях с третьими лицами как представитель головной организации, а не как орган (должностное лицо). А поскольку в данной ситуации правомочия директора филиала как представителя организации ограничены в части передоверия, он в любом случае не вправе издавать подобные приказы.
Учитывая изложенное, для того, чтобы уполномочить работника филиала на подписание договоров и иных документов от имени организации, ему должна быть выдана доверенность руководителем юридического лица. При подписании документов от имени организации работнику следует указывать то, что документы подписываются по доверенности.
Некоторые из указанных в вопросе документов являются первичными учетными документами. По смыслу ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" полномочия сотрудников организации на подписание первичных учетных документов устанавливаются внутренними документами организации, в том числе приказами (смотрите также постановления ФАС Волго-Вятского округа от 07.02.2011 N Ф01-5116/2010 по делу N А29-1507/2010, ФАС Московского округа от 15.07.2010 N КА-А40/7183-10-2 по делу N А40-135534/09-115-1011).
Поэтому наряду с доверенностью право подписи первичных документов целесообразно закрепить и в приказе по организации.
Кроме того, для приобретения уполномоченным сотрудником филиала права подписи платежных документов на это лицо дополнительно необходимо оформить карточку с образцами подписей и оттиском печати в соответствии с Инструкцией ЦБР от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

20 января 2012 г.
12 августа 2015 в 09:49
Нужно точно так же выписать новую доверенность? нужно уточнять что работаю на время декрета?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ольга Рогова  246 256 баллов, г. Ростов-на-Дону
12 августа 2015 в 09:58
Цитата (Ольга Рогова):Гарант
...для того, чтобы уполномочить работника филиала на подписание договоров и иных документов от имени организации, ему должна быть выдана доверенность руководителем юридического лица. При подписании документов от имени организации работнику следует указывать то, что документы подписываются по доверенности.
В Вашем случае в доверенности нужно указать срок , который и будет равняться сроку декрета основного работника.
Грек Вера  18 809 баллов, г. Барнаул
12 августа 2015 в 09:59
Цитата (Ev111):Нужно точно так же выписать новую доверенность? нужно уточнять что работаю на время декрета?
Добрый день! Если Вы исполняете обязанности гл. бухгалтера , Вам тоже  должны выдать доверенность на право подписи в документах на срок до 3-х лет (если вы работаете по срочному труд. договору- то на срок действия такого договора) Можно выписать до 31.12.2015, а в 2016 оформить новую доверенность. Т.е. срок ваше руководство может выбрать самостоятельно, но он не должен превышать 3 года. с даты выдачи доверенности.
 (для налоговой может быть выдана на Ваше имя доверенность на право представления интересов ООО и др. действия).
12 августа 2015 в 10:21
Спасибо, я сделала доверенность на право подписи до 31.12.15 и отдельную доверенность в налоговую.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер