Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли оформлять товарно-транспортную накладную при перемещении ТМЦ внутри организации?

12 августа 2015 в 13:34
Здравствуйте, Хотелось бы узнать у Вас, нужно ли оформлять товарно- транспортную накладную при перемещении ТМЦ внутри организации и собственным транспортом. Спасибо
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
12 августа 2015 в 14:03
Добрый день!

Из журнала "Клерк. Весь для бухгалтера" :

 Товарно-транспортная накладная – это унифицированный документ. Ее форма утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". Там же описан порядок применения и заполнения товарно-транспортной накладной.

Товарно-транспортная накладная – является товарораспорядительным документом, по учету работ в автотранспорте. Документ состоит из двух разделов: товарного и транспортного.
Товарный раздел необходим грузоотправителю и грузополучателю для списания ТМЦ со склада первого и оприходования их на склад второго.

Товарно-транспортная накладная оформляется тогда, когда доставка покупателю приобретенного товара осуществляется компанией-перевозчиком. Прежде всего, ТТН необходима для подтверждения заключения договора перевозки груза (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Для продавца накладная по форме 1-Т, в товарной части, является основанием для списания с учета товарно-материальных ценностей, а для покупателя этот же раздел является источником информации для оприходования ТМЦ.

Транспортный раздел ТМЦ необходим перевозчику и заказчику транспорта для проведения расчетов. Перевозчик на основании транспортного раздела начисляет заработную плату водителю автотранспорта.

Для водителя документ необходим для беспрепятственного проезда по автодорогам, ведь товарно-транспортная накладная подтверждает правомерность перевозки груза органам, осуществляющим контроль на дорогах.

Цитата (Alsu Sadikova):нужно ли оформлять товарно- транспортную накладную при перемещении ТМЦ внутри организации и собственным транспортом
Нужно, если перемещение происходит за пределы одного адреса.
12 августа 2015 в 14:08
Мы перевозим буровое оборудование из одной скважины на другое, нужно ли оформлять?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
12 августа 2015 в 14:56
Я предположила в первом ответе , что ТМЦ у Вас для перепродажи.

Буровое оборудование у Вас не ОС а ТМЦ? 

Вам необходимо предоставить водителю путевой лист с указанием пункта отправки и  назначения и  выписать накладную на перемещение ТМЦ.
12 августа 2015 в 15:19
я имела ввиду в общем. ТМЦ у нас трубы обсадные, мы их возим со склада на скважины. и не знаем нужно ли оформлять ТТН
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
12 августа 2015 в 15:47
Оформляйте только транспортный раздел для водителя, ведь
Цитата (Ирина Таша):Для водителя документ необходим для беспрепятственного проезда по автодорогам, ведь товарно-транспортная накладная подтверждает правомерность перевозки груза органам, осуществляющим контроль на дорогах.
Ольга Рогова  245 451 балл, г. Ростов-на-Дону
12 августа 2015 в 22:27
50 баллов Добавить баллы
Доброго времени суток.
В  случае если договор перевозки не заключался, обязанности подтверждать затраты на перевозку груза и факт его транспортировки как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т у налогоплательщика не возникает. Думаю, что при перевозках внутри компании собственными силами достаточно будет путевого листа, накладной на внутреннее перемещение, передачу ТМЦ и сопроводительного документа на груз при необходимости.  
Цитата (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 октября 2011 г. N 03-03-06/1/687  ):
Об учете расходов в целях налогообложения прибыли по договору об оказании услуг
Справка
См. комментарий к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу о порядке учета расходов по договору об оказании услуг по доставке груза в целях налогообложения прибыли сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии со статьей 313 Кодекса налоговый учет ведется на основе данных первичных документов. При этом статьей 313 Кодекса также установлено, что подтверждением данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
- аналитические регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы.
На основании пункта 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Согласно статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" под первичными учетными документами понимаются документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, либо (в случае если для конкретной хозяйственной операции не предусмотрена унифицированная форма первичного документа) содержащие следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Форма и порядок заполнения транспортной накладной установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
Таким образом, подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете в случае наличия договора перевозки груза.
В случае если договор перевозки не заключался, обязанности подтверждать затраты на перевозку груза и факт его транспортировки как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т у налогоплательщика не возникает.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам относятся, в том числе, затраты на оплату транспортных услуг сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей).
По вопросу составления транспортной накладной при выполнении договора перевозки груза следует обращаться в Минтранс России.
Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики 
Министерства финансов РФ
И.В. Трунин
l
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер