Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как списать БСО при их утере?

17 августа 2015 в 14:50
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, может, кто сталкивался и знает, как быть в моей ситуации.

Собираюсь открыть хостел в Санкт-Петербурге. Вместе со всеми приготовлениями (поиск места, покупка мебели и т.д) занималась формальностями. Зарегистрировала ИП в июне 2015 года. На радостях сразу побежала делать БСО, печать и покупать Книгу учета БСО. Теперь все готово и 25 августа собираюсь относить уведомление в РосГосСтат о начале деятельности ИП (с 25.08.2015). А напечатанные ранее БСО (300 шт.) и Книга учета оных потерялись со всем переездом и ремонтом.
 
В том месте, где заказывала - отказались перепечатывать (по закону запрещено). Начинать деятельность свою с мошенничества совем не хочется. И в связи с этим у меня вопросы, читала, что можно списать бланки или зарегистрировать их утерянными, но как и куда - разобрать не могу. И еще не будет ли это странным, что утерянных аж 300 штук. Где можно всю эту информацию уточнить, что почитать! Подскажите, пожалуйста! 

Заранее благодарю Всех за ответы
Ольга Рогова  264 930 баллов, г. Ростов-на-Дону
17 августа 2015 в 22:19
50 баллов Добавить баллы
Доброго времени суток.
При выявлении факта утери БСО  необходимо не позднее 3-х рабочих дней со дня обнаружения утери утвердить акт списания БСО .  
Ответственность при утере БСО
Потерян БСО

Цитата (Консультант Плюс.):Вопрос 
Как списать с материально-ответственного лица БСО, которые были утеряны при невыясненных обстоятельствах?
Ответ :
Согласно п.14 Положения, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
При этом, в соответствии с п.15 Положения, бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются МОЛ, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (ИП). Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), является основанием для принятия бланков документов на учет указанным работником.
Отметим, что порядок учета утраченных (потерянных БСО) действующим Положением не предусмотрен, поэтому данный порядок и ответственность МОЛа за утерю документов необходимо предусмотреть в договоре о материальной ответственности.
Все бланки подсчитывают по видам, сличая по начальным и конечным номерам, на каждом месте хранения и у каждого материально ответственного лица.
На основании отчетов материально ответственных лиц производят списание стоимости испорченных, а также утраченных (потерянных) бланков со счета 10 на счет 26 «Общехозяйственные расходы». Одновременно бланки списывают со счета 006.
На забракованные БСО комиссия заполняет акт, который передает в бухгалтерию для их списания с учета у материально ответственного лица (п.19 Положения). Форму такого акта организация (предприниматель) устанавливает сама. Списанные бланки, а также копии использованных документов (корешков) хранят пять лет, а потом списывают по акту и уничтожают.
Согласно законодательству, в случае если с лицом не был заключен договор о полной материальной ответственности, организация может взыскать с него сумму в размере одного среднего заработка. Если договор о полной материальной ответственности имеется, то материально-ответственное лицо отвечает за вверенное ему имущество, как правило, в полной стоимости данного имущества.
Таким образом, необходимо чтобы:
МОЛ составило отчет о наличии (утере) вверенных ему БСО.Организация должна составить акт инвентаризации БСО, передать в бухгалтерию для списания стоимости утерянных БСО.Руководитель организации должен составить Приказ о возмещении материально-ответственным лицом стоимости утерянных БСО, в размерах предусмотренных договором о полной материальной ответственности или в размере среднего заработка, в случае отсутствия договора о полной материальной ответственности.При этом необходимо подтвердить документально, что по вопросу утери БСО, организацией были предприняты соответствующие действия (проведено внутренне расследование, выяснялись обстоятельства утери бланков и т.д.)
18 августа 2015 в 14:53
Ольга, большое спасибо! Очень полно и полезно! Буду списывать все какой-нибудь бумагой и печатать новые номером уже после 300-го!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер