Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Издание акта о списании испорченных БСО

18 августа 2015 в 23:40
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при работе с бсо, если бл испорчен бланк, то его необходимо перечеркнуть по диагонали и хранить вместе с журналом учета бсо.
Интересует, когда именно необходимо издавать акт о списании испорченных бсо, только спустя 5 лет? Если так, то каким образом зафиксировать дату ( с какого именно момента отсчитывать 5 лет, если на самом бсо дата не указана?.
Или акт о списании и акт об уничтожении это разные вещи?

Несколько раз перечитывала постановление, а ясности так и нет
LinaSh  27 765 баллов, г. Москва
19 августа 2015 в 00:17
50 баллов Добавить баллы
Добрый день! Смотрите, что написано в законодательстве:

Цитата (Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359):10. Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.
 Вот именно от этой даты и стоит отталкиваться. И да, хранить БСО, в т.ч. испорченные, надо не менее 5 лет. По окончании этого срока, но обязательно после истечения месяца со дня последней инвентаризации бланки можно уничтожить на основании акта (п. 19 положения, утв. Постановлением № 359). Акт на списание и акт на уничтожение - это по сути одно и то же, так как никакой утвержденной формы такого акта нет.
Юлия Вальтер  30 405 баллов, г. Тверь
19 августа 2015 в 00:38
50 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!

Цитата (ИП МАРУСЯ):Подскажите, пожалуйста, при работе с бсо, если бл испорчен бланк, то его необходимо перечеркнуть по диагонали и хранить вместе с журналом учета бсо.
Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.(п.10 Положения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники")
Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов. (п.19 Положения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники")
Цитата (ИП МАРУСЯ):Интересует, когда именно необходимо издавать акт о списании испорченных бсо, только спустя 5 лет? Если так, то каким образом зафиксировать дату ( с какого именно момента отсчитывать 5 лет, если на самом бсо дата не указана?.
Или акт о списании и акт об уничтожении это разные вещи?
В Положении  говорится о акте приемки бланков документов и акте об их уничтожении. Про акт о списании испорченных БСО-ни слова. Вы храните испорченные, неправильно заполненные бланки БСО вместе с корешками( копиями документов) не менее 5 лет. После- уничтожаете по правилам пункта 19 Положения.
19 августа 2015 в 08:25
Цитата (Юлия Вальтер):Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
Хотелось бы уточнить:
1) бланки, которые испорчены я храню вместе с журналом.
2) правильно ли я понимаю, в журнале данные бланки не отмечаются , как испорченные?
3) а про срок пять лет, так и я не получила ясность. То есть получается , что если у меня в одной книжке 25 бсо, и ип сам себе выдал только одну книжку пока что, то пять лет будет отсчитываться после заполнения последней квитанции в данной книге, ведь только после заполнения всей книге ИП их упаковывает в опечатанные мешки.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер