Отчетность по экологическому сбору сдается до 1 апреля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

1
 
Отчетность по экологическому сбору сдается до 1 апреля
Сдать бесплатно 1
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Проводки при оплате услуг третьим лицом в 1С Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия

Лелик В (автор вопроса)  134 балла, г. Усинск
20 августа 2015 в 12:56
Здравствуйте! У нас ООО на ЕСХН,1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия, редакция 3.0 (3.0.40.40). Подскажите, пожалуйста вот в  такой ситуации: Агрохим оказала нам услуги (есть сч.ф и акт, которые я внесла в 1С, т.е. документы от поставщика), мы Агрохим оплачивать ничего не будем, за нас это сделает Министерство сельского хозяйства. Какими проводками мне все это оформить? Пробовала 60,01/62,01 -но по Минсельхозу висит сальдо . Заранее спасибо за ответ.!!!
Татьяна Матвеева  17 801 балл, г. Москва
20 августа 2015 в 13:02
Добрый день.
А Министерству Вы ничего не должны в результате этой операции? Этот платеж ими производится в виде субсидии?
Лелик В (автор вопроса)  134 балла, г. Усинск
21 августа 2015 в 08:57
Здравствуйте! Вот этот вопрос надо уточнить! А если это не субсидии, то какими проводками это сделать? Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Kamushek  132 515 баллов
21 августа 2015 в 10:25
Цитата (Лелик В):А если это не субсидии, то какими проводками это сделать?
Как вы пробовали...

Цитата (Лелик В):Пробовала 60,01/62,01 -
За вас оплатит Министерство, вы будете должны Министерству...
Татьяна Матвеева  17 801 балл, г. Москва
21 августа 2015 в 11:33
Добрый день.
По логике проводка верная, только 62 счет смущает, Министерство же не покупатель...лучше, наверное, использовать счет 76.
А вопрос останетесь ли Вы должны Министерству очень важный, от этого зависит как 76 счет впоследствии закроется.
Лелик В (автор вопроса)  134 балла, г. Усинск
21 августа 2015 в 12:09
Цитата (Татьяна Матвеева):лучше, наверное, использовать счет 76.
А вопрос останетесь ли Вы должны Министерству очень важный, от этого зависит как 76 счет впоследствии закроется.
 Вот, я тоже так думала, что 76 счет надо использовать. Теперь надо уточнить-субсидия это или нет. Спасибо большое за ответ!
Лелик В (автор вопроса)  134 балла, г. Усинск
24 августа 2015 в 15:02
Здравствуйте!Уточнила по поводу этой суммы, она является субсидией.
Татьяна Матвеева  17 801 балл, г. Москва
24 августа 2015 в 15:56
40 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Фрагмент статьи из журнала "Налоговый консультант" "Особенности бухгалтерского и налогового учета субсидий сельхозпроизводителям, представленные государством в целях возмещения затрат" Сергей Иванов, зам. главного бухгалтера по налоговому учету ОАО «Агротехнический центр»:
Бухгалтерский учет
1. Субсидии (представленные в целях возмещения затрат) для целей бухгалтерского учета сельскохозяйственных организаций регламентируются положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» 13/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н (далее ПБУ 13/2000) и «Отраслевыми Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях», утвержденными приказом Минсельхоза России от 2 февраля 2004 г. № 75 (далее Методические рекомендации).
Методические рекомендации являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета сельскохозяйственных организаций в Российской Федерации, определяют общий порядок и особенности организации бухгалтерского учета государственной помощи в организациях сельского хозяйства и связанных с ним других отраслей агропромышленного комплекса.
В соответствии с пунктом 6 Методических рекомендаций для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:
а) средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
б) средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
В соответствии с пунктом 29 Методических рекомендаций учет государственной помощи предполагает отражение в системе счетов бухгалтерского учета следующих операций:
- принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;
- списание бюджетных средств со счета целевого финансирования;
- возврат средств бюджету.
Методическими рекомендациями предусмотрено два варианта принятия субсидий к учету.
1. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 9 «Расчеты по прочим операциям», кредит счета 86 «Целевое финансирование» - на основании уведомления о бюджетных ассигнованиях отражена сумма целевого финансирования.
Аналитические счета открываются по видам государственной помощи («Субсидии федерального бюджета на производство льна и конопли», «Субсидии федерального бюджета поддержку элитного семеноводства», «Субсидии из федерального бюджета на развитие животноводства» и т.п.). Основанием для этой записи является уведомление казначейства о том, что эти средства выделены.
По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п. Производятся бухгалтерские записи:
Дебет счета 51 «Расчетный счет», кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 9 «Расчеты по прочим операциям» - отражено поступление средств целевого финансирования.
2. Бюджетные средства могут признаваться в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов. В этом случае производится бухгалтерская запись:
Дебет счета 51 «Расчетный счет, кредит счета 86 «Целевое финансирование» - отражено поступление средств целевого финансирования.
Расходы, связанные с финансированием капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов, текущих расходов отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», (10 «Материалы», 41 «Товары» и др.), кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и (др.) - отражено приобретение капитальных и текущих расходов
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»– отражены расчеты с поставщиками за счет средств, полученных от субсидий.
Дебет счета 86 «Целевое финансирование», кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» – списаны израсходованные субсидии (по финансированию текущих расходов) на доходы будущих периодов.
Согласно пункту 9 раздела 2 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов относятся на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг) и осуществления других расходов аналогичного характера.
Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» – доходы будущих периодов отнесены на финансовый результат.
В соответствии с пунктом 34 Методических рекомендаций целевое финансирование по субсидиям на финансирование капитальных расходов учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию (дебет счета 86 «Целевое финансирование», кредит счета 98 «Доходы будущих периодов») с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.
Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» – доходы будущих периодов отнесены на финансовый результат.
В соответствии с пунктом 35 Методических рекомендаций бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Данные операции отражаются в бухгалтерском учете записью:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 9 «Расчеты по прочим операциям», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Лелик В (автор вопроса)  134 балла, г. Усинск
25 августа 2015 в 10:29
Татьяна, здравствуйте! Спасибо за ответ.Но ведь Министерство напрямую за нас оплатило поставщику.Вот какими проводками я думаю это сделать:
Дт 20/Кт 60,01 -это поступление (по документу)
Дт 60,01/Кт 76,09 -Министерство оплатило напрямую Агрохим
Дт 76,09/Кт 86 - начисление субсидии
Дт 86/Кт 98.02-субсидии получены в качестве безвозмездной помощи
Дт 98,02/ Кт 91,01 -субсидии учтены в составе доходов.  
Но тут же мне кажется, что учитывать их в составе доходов неправильно.  Или тут нужно просто 76 счет закрыть как-то другими проводками? Заранее большое спасибо!
Татьяна Матвеева  17 801 балл, г. Москва
25 августа 2015 в 11:00
31 балл Добавить баллы
Добрый день.
Ваш случай полностью укладывается в п.35 «Отраслевых Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях», утвержденных приказом Минсельхоза России от 2 февраля 2004 г. № 75:
Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как внереализационные доходы. Данные операции отражаются в бухгалтерском учете записью:
дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Поэтому, на мой взгляд, проводки должны быть:
Дт 20/Кт 60,01 -это поступление (по документу)
Дт 60,01/Кт 76,09 -Министерство оплатило напрямую Агрохим
Дт 76,09/ Кт 91,01 -финансирование учтено в составе доходов.  
Цитата (Лелик В):Но тут же мне кажется, что учитывать их в составе доходов неправильно
А что Вас здесь смущает? Учет данных средств в составе доходов регламентировано Методическими рекомендациями.
Лелик В (автор вопроса)  134 балла, г. Усинск
25 августа 2015 в 12:22
Цитата (Татьяна Матвеева):Дт 20/Кт 60,01 -это поступление (по документу)
Дт 60,01/Кт 76,09 -Министерство оплатило напрямую Агрохим
Дт 76,09/ Кт 91,01 -финансирование учтено в составе доходов.  
Проводки эти сделала-все закрылось! Не обязательно их проводить через 86 и 98 счет? Обычные субсидии, которые нам поступают через расчетный счет, я провожу с использованием 86 и 98 счетов. Спасибо Вам!
Татьяна Матвеева  17 801 балл, г. Москва
25 августа 2015 в 12:33
Цитата (Лелик В):Не обязательно их проводить через 86 и 98 счет? Обычные субсидии, которые нам поступают через расчетный счет, я провожу с использованием 86 и 98 счетов.
Если исходить из прямого толкования Рекомендаций, то те субсидии, что не приходят на р/счет можно отражать минуя 86 и 98 счет.
Лелик В (автор вопроса)  134 балла, г. Усинск
25 августа 2015 в 13:43
Татьяна, спасибо Вам огромное! Вы мне очень помогли!Цветы
Татьяна Матвеева  17 801 балл, г. Москва
25 августа 2015 в 14:17
Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер