Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Сколько раз можно утвердить должностные инструкции?

Алина Чумак (автор вопроса)  34 балла, г. Ростов-на-Дону
25 августа 2015 в 11:02
Добрый День!
В организации предусмотрен следующий порядок:
Оформляется трудовой договор и датой оформления трудового договора утверждается должностная инструкция. Т.е. в личном деле каждого сотрудника есть должностная инструкция, которая утверждена датой его приема. При этом должностная инструкция не меняется, просто перепечатывается с новой датой.
Допустима ли такая ситуация?
kadrik_  2 974 балла
25 августа 2015 в 11:41
50 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Алина Чумак):Оформляется трудовой договор и датой оформления трудового договора утверждается должностная инструкция
ДИ не утверждается, а происходит ознакомление работника с ДИ в день приема.

Как часто надо менять текст должностной инструкции?
Не исключено, что руководитель, утвердивший документ, ушел из организации или сменился работник, расписавшийся на инструкции. Некоторые кадровики проявляют излишнее усердие, обновляя должностные инструкции ежегодно. Это не всегда оправдано: инструкция может действовать годами. Изменения требуются лишь в отдельных случаях, например с изменением функций, переименованием организации и т.д.
Если на должность Петрова приходит Сидоров, а функции этой должности не менялись, вы можете предложить ему расписаться на имеющемся документе. В некоторых организациях используют именные инструкции. Разумеется, если она была написана конкретно на Сидорова, Иванов не имеет права расписываться на ней. Поэтому следует помнить о том, что инструкция пишется не на конкретного человека, а на должность. Встречается и другая довольно распространенная ошибка. В некоторых организациях при изменении той или иной функции положение об этой функции просто вычеркивается и делается новая запись. В этом случае зачеркивание не допускается.
Для внесения в должностные инструкции изменений и дополнений издается соответствующий приказ руководителя организации, который доводится до работника под расписку. Заменены или заново утверждены, должностные инструкции могут быть в следующих случаях: при изменении наименования организации или структурного подразделения; при изменении наименования должности; при изменении фамилии работника, замещающего данную должность, если инструкция была именной.

Андреева Валентина Ивановна
Профессор кафедры трудового права Российской академии правосудия
НОУ "ИПП"
Сероглазая  136 140 баллов, г. Московская область
25 августа 2015 в 12:04
50 баллов Добавить баллы
Цитата (Алина Чумак):Оформляется трудовой договор и датой оформления трудового договора утверждается должностная инструкция. Т.е. в личном деле каждого сотрудника есть должностная инструкция, которая утверждена датой его приема. При этом должностная инструкция не меняется, просто перепечатывается с новой датой.
Допустима ли такая ситуация?
Добрый день!

А зачем Вам это делать?

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ. В этом случае она является локальным нормативным актом согласно ст.8 ТК РФ

Цитата:Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права[Трудовой кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 8]

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
А ЛНА принимает  работодатель согласно ст.22 ТК РФ 

Цитата:Работодатель имеет право:

принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
Конкретно, как в Вашей организации разрабатываются и утверждаются инструкции должно быть предусмотрено в локальном нормативном акте

Чаще всего должностную инструкцию утверждает работодатель - при ее составлении.

А потом принимаемые работники ознакамливаются с ней под роспись, а на руки Вы отдаете им ее копию, в чем они также расписывается.

В личном деле ее хранить не обязательно и уж тем более утверждать инструкцию каждый раз при приеме нового работника.

Чаще всего, оригиналы должностных инструкций с подписями работников хранятся в отделе кадров, а копии – в соответствующих подразделениях.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Алина Чумак (автор вопроса)  34 балла, г. Ростов-на-Дону
25 августа 2015 в 12:07
Цитата (kadrik_):ДИ не утверждается, а происходит ознакомление работника с ДИ в день приема.
Я с вами согласна. Тогда я оформляю лист ознакомления к ДИ по должности и каждый принимаемый работник до подписания трудового договора с ней ознакамливается
kadrik_  2 974 балла
25 августа 2015 в 12:13
Да,верно. Фамилия инициалы и дата ознакомления обязательны. Не забудьте подписывает ДИ руководитель подразделения (отдела), а утверждает директор.
Алина Чумак (автор вопроса)  34 балла, г. Ростов-на-Дону
25 августа 2015 в 12:18
Цитата (Сероглазая):А зачем Вам это делать?
Такой порядок был в организации, когда я пришла. 
Цитата (Сероглазая):А потом принимаемые работники ознакамливаются с ней под роспись, а на руки Вы отдаете им ее копию, в чем они также расписывается.
т.е. нужно оформить должностную инструкцию по каждой должности, утвердить и сделать лист ознакомления.
Я сейчас хочу перейти к правильному порядку, поэтому и интересуюсь, допустимо ли делать так, как было раньше или все-таки ранее установленный порядок будет считаться нарушением?

Когда работала на предыдущем месте, ознакамливала с одной инструкцией, не утверждая каждый раз и в личное дело не прикладывала.
Обязательно ли выдавать копии и в каком документе можно отразить факт выдачи этой копии?
Сероглазая  136 140 баллов, г. Московская область
25 августа 2015 в 12:31
Цитата (Алина Чумак):т.е. нужно оформить должностную инструкцию по каждой должности, утвердить и сделать лист ознакомления.
Я сейчас хочу перейти к правильному порядку, поэтому и интересуюсь, допустимо ли делать так, как было раньше или все-таки ранее установленный порядок будет считаться нарушением?
Алина, добрый день!

Нет такого порядка.

Самое главное здесь, чтобы у Вас были инструкции и работники с ними были ознакомлены.

Это не нарушение, но Вы тратите и свое время и время директора на ненужные действия (и бумагу тоже), каждый раз перепечатывая и утверждая то, что уже было напечатано и утверждено. Получается масло масляное.

Насчет листа ознакомления.

У меня все работники расписывались за каждый лист инструкции, чтобы в случае каких-то недоразумений работник не мог сказать, а вот этой обязанности я не видел, тут другой лист подложили. Поэтому работники у меня расписывались на обратной стороне каждого листа ДИ.

Цитата (Алина Чумак):Когда работала на предыдущем месте, ознакамливала с одной инструкцией, не утверждая каждый раз и в личное дело не прикладывала.
Обязательно ли выдавать копии и в каком документе можно отразить факт выдачи этой копии?
Нет требования выдавать ДИ на руки работнику, но я всегда выдавала копию, так как инструкция, как правило, на трех-четырех листах, способен ли работник запомнить все свои обязанности, прочитав ее один раз при трудоустройстве? 

Я в трудовом договоре внизу писала 

С должностной инструкцией ознакомлен до подписания трудового договора_________

Копию должностной инструкции получил___________
kadrik_  2 974 балла
25 августа 2015 в 12:31
Как было раньше это ошибка, Вы правы в том,что хотите сделать все как положено.
При написании новой ДИ внесите обязательные пункты, которые в обязательном порядке должны входить в должностную инструкцию:
1. Непосредственная подчиненность работника.
2. Порядок назначения и освобождения от должности.
3. Порядок замещения при отсутствии.
4. Чем руководствуется работник в своей деятельности.
5. Квалификационные требования.

Унифицированная структура текста данного документа, согласно УСОРД включает следующие разделы:
1. "Общие положения".
2. "Функции".
3. "Должностные обязанности".
4. "Права".
5. "Ответственность".
6. "Взаимоотношения. Связи по должности".

Квалификационные требования можно посмотреть в справочнике "Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих".

В интернете есть очень неплохие ДИ,поищите.

Покажите проект ДИ непосредственному руководителю отдела, где работает сотрудник,может быть он внесет туда свои коррективы. Если все устраивает,то он подписывает ДИ и утверждает директор.

Если выдана копия ДИ работнику или отделу(чаще), то регистрируется этот факт в Журнале регистрации положений об отделах, должностных инструкциях и изменениях к ним". Ведет эту книгу не кадровая служба, а секретарская.
Алина Чумак (автор вопроса)  34 балла, г. Ростов-на-Дону
25 августа 2015 в 12:53
Большое спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер