Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли ставить печати на актах и дополнениях к договору, если на договоре печать стоит?

27 августа 2015 в 09:00
Добрый день. 

В договоре стоит печать (в самом договоре не прописано, что стороны скрепляют печатями договор). С этим возникли кое каие вопросы.
1) необходимо ли заверять печатями все изменения и дополнения к договору? 
2) необходимо ли ставить печать на актах?
Старцева Ольга  82 473 балла, г. Пермь
27 августа 2015 в 09:12
50 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Анастасия2211):1) необходимо ли заверять печатями все изменения и дополнения к договору?
Цитата (ст 160 ГК РФ Письменная форма сделки):1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса.
Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).
Соответственно, если в договоре не предусмотрено обязательное наличие оттиска печати, то в допсоглашении ставить печать не обязательно - это дело добровольное, даже если в договоре есть оттиск печати.

Цитата (Анастасия2211):необходимо ли ставить печать на актах
Это следующий вопрос, его стоит задать в новой теме.
Ольга Рогова  264 807 баллов, г. Ростов-на-Дону
27 августа 2015 в 09:30
50 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Печать не является обязательным реквизитом (  Статья 9. Первичные учетные документы. ФЗ 402). Поэтому, даже если контрагент ее не поставил, на основании акта можно признать доход организации как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета.
Цитата (Статья журнал Главбух. 3.08.12. Три проблемные ситуации с актом выполненных работ. Выход есть!):Ситуация 1. Заказчик не хочет ставить печать на акте
Что делать, если заказчик работ подписал акт, но печать не поставил? Можно ли в таком случае признать доход? Да, можно. Форма акта о приемке услуги не утверждена действующим законодательством. Поэтому этот документ составляют в произвольном виде. Главное, чтобы он содержал все реквизиты первичного документа, которые предусмотрены статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Печать не является обязательным реквизитом. Поэтому, даже если контрагент ее не поставил, на основании акта можно признать доход организации как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета.
Однако если речь идет об унифицированной форме акта (например, форме № КС-2), печать обязательна
.
Ситуация 2. Акт выполненных работ составлен в одном месяце, а подписан заказчиком в другом
В этом случае возникает много вопросов об учете доходов и расходов. Скажем, непонятно, в каком месяце подрядчику надо отражать полученный доход? Соглано пункту 1 статьи 720 ГК РФ приемка-сдача результатов работ происходит в присутствии представителей подрядчика и заказчика. Работы сдаются подрядчиком и принимаются заказчиком одновременно, если иное не предусмотрено договором. В таком случае доход признавайте на дату, когда акт подписали обе стороны – подрядчик и заказчик.
Однако условиями договора можно предусмотреть, что заказчик принимает работы в течение какого-то времени. Например, в тех случаях, когда нужно оценить качество работ (в частности, работы по подготовке проектно-сметной документации). Так как работы считаются принятыми, когда акт подписан заказчиком, отражайте доход от реализации выполненных работ по состоянию на эту дату (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 сентября 2007 г. № А17-3343/5-2006). Аналогичные разъяснения дает Минфин России в письме от 7 октября 2008 г. № 03-07-11/328. Позиция ведомства изложена относительно того, в какой момент начислять НДС. Однако такой подход можно использовать и для того, чтобы определить базу по налогу на прибыль.
Ситуация 3. Подписали акт до того, как заключили договор
Иногда бывает и так, что по той или иной причине контрагент выполняет работы (или оказывает услуги) раньше, чем руководство компании успевает завизировать договор с ним. А подписать контракт, как говорится, задним числом не получается. Скажем, у организации сменился директор, а акты выполненных работ подписаны прежним руководителем.
И тут встает вопрос: не возникнет ли претензий со стороны налоговых инспекторов к расходам на оплату таких работ? Повода для волнений не останется, если в «запоздалом» контракте прописать условие: действие договора распространяется на отношения сторон, возникшие с даты начала осуществления услуг. Предусмотреть такую оговорку позволяет пункт 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ. Вот тогда затраты вы можете смело признавать в налоговом учете.
А в каком периоде учитывать расходы? В ситуации, когда договора еще нет, стоимость оказанных услуг вы признаете на дату составления соответствующего акта. В Минфине России с этим не спорят. Подтверждение тому – их письмо от 31 октября 2011 г. № 03-03-06/1/703.

Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ольга Матвеева Модератор
27 августа 2015 в 09:34
Цитата (Старцева Ольга):
Цитата (Анастасия2211):необходимо ли ставить печать на актах
Это следующий вопрос, его стоит задать в новой теме.
Добрый день!
Старцева Ольга! Обе части вопроса автора заданы в рамках одного раздела форума. Считаю целесообразным оставить их в этой теме. 

Анастасия2211, пожалуйста, не создавайте отдельную тему для второй части вопроса. Вам продолжат отвечать здесь, в этой теме.
Старцева Ольга  82 473 балла, г. Пермь
27 августа 2015 в 10:16
Цитата (Ольга Матвеева):Добрый день!
Старцева Ольга! Обе части вопроса автора заданы в рамках одного раздела форума. Считаю целесообразным оставить их в этой теме. 
Поняла. Прошу прощения.
Стеси  14 470 баллов, г. Саратов
27 августа 2015 в 10:25
Добрый день!

Форма акта выполненных работ должна содержать следующие обязательные реквизиты:

-наименование документа;
-дату составления документа;
-наименование организации, от имени которой составлен документ;
-содержание хозяйственной операции;
-измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
-наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
-личные подписи указанных лиц.

Печать не является обязательным реквизитом!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер