Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как учитывать заем от учредителя материалами?

Зоишна (автор вопроса)  53 балла, г. Дубна
27 августа 2015 в 15:30
Добрый день!

ООО на УСНО доходы.

Поменяли в арендованном офисе окна. Подписали с арендодателем доп.соглашение о том, что замена окон идёт в счёт арендной платы.

Исходные данные: 
окна покупались за безнал одним из учредителей через другую свою компанию (т.к. у нас на р/сч нет достаточной суммы),
материалы для монтажа закупались учредителем за наличку (чеки есть), 
работы (демонтаж-монтаж) оплачивались учредителем наличными, платили физ.лицам, из документов только расписки в получении.

Вопрос: как (документы и проводки) это всё принять на баланс (и надо ли всё принимать) и перевыставить арендодателю.

Пы.Сы.: учредитель на возврате денег не настаивает, готов на всё (окна + затраты в деньгах) оформить договор беспроцентного займа от учредителя лет на 5.

Заранее благодарю всех за ответы!
Кручинина Наталья  107 319 баллов, г. Самара
28 августа 2015 в 12:25
50 баллов Добавить баллы
Здравствуйте! По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ). Одним из условий договора является положение о сохранности полученного в аренду имущества арендатором. При этом исходным является то, что арендодатель предоставляет в аренду имущество, соответствующее условиям договора аренды и назначению имущества (п. 1 ст. 11 ГК РФ). Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества определены статьей 616 ГК РФ. Обязанность проведения за свой счет капитального ремонта переданного в аренду имущества возлагается  на арендодателя. Арендатор же обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить текущий ремонт. Кто несет расходы по текущему ремонту - указывается в договоре аренды. Если арендатор осуществляет ремонт в счет арендной платы, то:
Д-т 26 К-т 60 - начислена арендная плата;
Д-т 10, 26 К-т 66 - расходы на ремонт произведены за счет займа от учредителя;
Д-т 60 К-т 10,26 - расходы на ремонт списаны в счет погашения арендной платы.
Соответственно,
Цитата (Зоишна):перевыставить арендодателю.
перевыставлять арендодателю ничего не нужно, нужно ему предоставить все расходные документы (акты, накладные, чеки, платежные поручения).
Ольга Матвеева Модератор
20 ноября 2015 в 16:18
Добрый день!
Тема разблокирована для продолжения обсуждения вопроса.

Для этого сообщения автор вопроса ошибочно создал новую тему:
Цитата (Зоишна):ООО на УСНО доходы.
Поменяли в арендованном офисе окна. 
Подписали с арендодателем доп.соглашение о том, что замена окон идёт в счёт арендной платы.
К доп.соглашению приложена смета с указанием стоимости работ и материалов (отдельно).

Исходные данные: 
*окна покупались за безнал одним из учредителей через другую свою компанию (т.к. у нас на р/сч нет достаточной суммы), 
*материалы для монтажа закупались учредителем за наличку (чеки есть), 
*работы (демонтаж-монтаж) оплачивались учредителем наличными, платили физ.лицам, из документов только расписки в получении.
*арендодатель у себя провёл это как оказанные ему услуги по замене окон.

учредитель на возврате денег прямо сейчас не настаивает, на все затраты (окна + затраты в деньгах) оформили договор беспроцентного займа от учредителя лет на 5.

Мои варианты решения проблемы (для удобства - сумма к зачёту от арендодателя = "икс"): 
Первый вариант:
1.1. учредитель выдаёт нам денежный заем на сумму "икс".
1.2. за "икс" мы покупаем у физ.лица (он же учредитель) окна, оформляем договор купли-продажи и закупочный акт (для сравнения стоимости есть запросы об уровне рыночных цен у других организация, стоимость там выше). Оформляем именно договор купли-продажи (покупаем окна с монтажом), чтобы не быть налоговым агентом и не платить за физ.лицо НДФЛ.
1.3. на основании подписанного акта с арендодателем делаем ежемесячный зачет. Сам акт проводим как реализацию и платим налог 6%.
В первом варианте смущает закупка товара с монтажом (надо ли как-то выделять отдельно монтаж как услугу и платить НДФЛ как агент) и выставление товара арендодателю как услуги.
 
Второй вариант: так как у нас УСНО доходы – нам не обязательно
2.1. учредитель выдаёт нам денежный заем на сумму стоимости материалов по доп.соглашению с арендодателем («икс» минус стоимость монтажных работ)
2.2.  за («икс» минус стоимость монтажных работ) покупаем окна без монтажа, НДФЛ нет.
2.3. монтаж осуществляем своими силами 
2.4. на основании подписанного акта с арендодателем делаем ежемесячный зачет. Сам акт проводим как реализацию и платим налог 6%.
Во втором варианте смущает то, что по уставу осуществлять общестроительные и ремонтные работы мы можем, но это не основной вид деятельности – не приведёт ли это к изменению взносов в ФСС. 

Был ещё третий вариант с оформлением договора товарного займа от учредителя, но здесь снова не знаю, куда прилепить монтаж окон и как продать потом это как услугу.
Возможно я много и сумбурно написала, но сама очень запуталась.

Заранее всех благодарю за ответы! 
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Зоишна (автор вопроса)  53 балла, г. Дубна
20 ноября 2015 в 16:39
Прошу прощения у Модераторов. Не знала, что тему можно разблокировать. Спасибо!

Дорогие форумчане! Помогите, пожалуйста, советом! Пожалуйста!

Дополнение по информации - см.выше.

Заранее всех благодарю!
Nataly S Консультант
21 ноября 2015 в 13:29
Здравствуйте.
Цитата:Первый вариант:
1.1. учредитель выдаёт нам денежный заем на сумму "икс".
1.2. за "икс" мы покупаем у физ.лица (он же учредитель) окна, оформляем договор купли-продажи и закупочный акт (для сравнения стоимости есть запросы об уровне рыночных цен у других организация, стоимость там выше). Оформляем именно договор купли-продажи (покупаем окна с монтажом), чтобы не быть налоговым агентом и не платить за физ.лицо НДФЛ.
1.3. на основании подписанного акта с арендодателем делаем ежемесячный зачет. Сам акт проводим как реализацию и платим налог 6%.
В первом варианте смущает закупка товара с монтажом (надо ли как-то выделять отдельно монтаж как услугу и платить НДФЛ как агент) и выставление товара арендодателю как услуги.
Монтаж осуществляет учредитель? А он умеет это делать? Да и вряд ли окна в офисе размером с чердачное окно, учредитель в одиночку поднимет оконный блок? Не говоря уже об установке окна одним человеком.
Зоишна (автор вопроса)  53 балла, г. Дубна
23 ноября 2015 в 13:10
Цитата (Nataly S):Монтаж осуществляет учредитель? А он умеет это делать? Да и вряд ли окна в офисе размером с чердачное окно, учредитель в одиночку поднимет оконный блок? Не говоря уже об установке окна одним человеком.
Добрый день!

Монтаж осуществляет учредитель как физ.лицо (в теории он умеет ставить окна и может один сам поднять окно (окна реально небольшие)).
И продаёт нам эти окна как товар вместе с монтажом. 

Отчётность учредителя как физ.лица нас не касается, он  сам отчитывается.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер