Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Порядок ведения кассовых операций при наличии 30 торговых точек

2 сентября 2015 в 16:29
Добрый день,
наша организация занимается розничной торговлей, у нас более 30 торговых точек, находящихся на удаленном расстоянии от основной кассы. Продавцы ведут операционную кассу, но приход и расход сдают без номера документа, его ставит кассир при оформлении головной кассы. Выручку ежедневно собирают водители, которые развозят товар. Они расписываются за получение денег в журнале у зав.магазином и на приходном ордере тоже указывают свою фамилию.
Так было на протяжении всего времени, сейчас у нас сменилось руководство и требует внести изменения в этот процесс.
Подскажите, если мы будем ставить нумерацию на пко и рко, но с кодом магазина, к примеру 21/001, как нам отобразить это в основной кассе?
С водителями заключен договор мат.ответственности, нужно-ли дополнительно заключать договора на инкассацию выручки?
Как нам лучше привести дела в порядок?
3 сентября 2015 в 10:24
Добрый день.
Цитата (Елена Некрасова):Продавцы ведут операционную кассу, но приход и расход сдают без номера документа, его ставит кассир при оформлении головной кассы.
В каждом магазине должна быть заведена своя собственная кассовая книга - таково требование, установленное п. 4.6 Указаний Банка № 3210-У. И, соответственно, нужно оформлять свои кассовые документы на прием и выбытие выручки. Если нет возможности обеспечить компьютеризацию этого процесса и предоставить ограниченный доступ к бухгалтерской программе организации, нужно купить в типографии бланки кассовой книги, а также ПКО и РКО и обеспечить ими каждое обособленное подразделение (магазин). Книги заранее пронумеруйте и прошейте, для кассовых документов заранее придумайте и утвердите нумерацию, исключающую всякую путаницу (т.е. каждому ОП присвойте какое-то отдельное обозначение, которое будет указываться в виде префикса к порядковому номеру кассового документа. Это вполне может быть и тот вариант, что предложили Вы:
Цитата (Елена Некрасова): ставить нумерацию на пко и рко, но с кодом магазина, к примеру 21/001
В кассе головного подразделения к номерам документов можно не добавлять никакого префикса - так эти документы будет значительно проще выделять из общей массы.
Цитата (Елена Некрасова):Выручку ежедневно собирают водители, которые развозят товар. Они расписываются за получение денег в журнале у зав.магазином и на приходном ордере тоже указывают свою фамилию.
Водитель должен расписаться в РКО, оформленном в магазине. А в главной кассе его ФИО тогда укажут в ПКО на оприходование средств.
Цитата (Елена Некрасова):С водителями заключен договор мат.ответственности, нужно-ли дополнительно заключать договора на инкассацию выручки?
Вообще-то водители не входят в перечень лиц, с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности (см. Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85), поэтому в суде подобный договор может быть оспорен. Но на практике все же заключают, нам об этом частенько пишут. Нужно добавить в трудовую функцию водителя еще и обязанности инкассации выручки. Хотя тут тоже спорный момент - вы ведь при этом почти наверняка никак не обеспечиваете его защиту...
3 сентября 2015 в 10:40
Цитата (Al-ra5):В кассе головного подразделения к номерам документов можно не добавлять никакого префикса - так эти документы будет значительно проще выделять из общей массы.
А ничего страшного, что в основной кассе номера будут не по порядку?
Цитата (Al-ra5):Водитель должен расписаться в РКО, оформленном в магазине. А в главной кассе его ФИО тогда укажут в ПКО на оприходование средств.
У нас в конце месяца сверяют отчеты с кассой, квитанцию пко ордера из отчета продавца с приходным ордером в кассе, если будет приход от водителя бухгалтера будут путаться.

Руководитель предлагает на водителей писать доверенность для получения денежных средств. Это целесообразно делать?
В организации работают в основном люди пенсионного и близкого к пенсионному возрасту, очень трудно новшества вносить.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
3 сентября 2015 в 11:03
Цитата (Елена Некрасова):А ничего страшного, что в основной кассе номера будут не по порядку?
Почему не по порядку? В кассе головного подразделения будут только свои собственные ПКО и РКО. А в программе введите отдельные субсчета (второго или третьего порядка) для каждого подразделения.
Цитата (Al-ra5): У нас в конце месяца сверяют отчеты с кассой, квитанцию пко ордера из отчета продавца с приходным ордером в кассе, если будет приход от водителя бухгалтера будут путаться.
Но если один водитель объезжает за день несколько магазинов, собирая выручку, можно всю сумму приходовать от него одним общим ПКО, указав в расшифровке, выручка каких магазинов здесь присутствует и тем самым сократив число кассовых документов. Но можно приходовать и отдельными ПКО, если так удобнее сверяться. Методологически правильно проводить операцию через 57 счет. Но если так не сможете быстро сверять суммы, что ж, делайте прямую проводку: Дт 50(субсчет "Главная касса") - Кт 50(субсчет "Касса ОП №1"). Но в таком случае будет серьезная проблема с отражением в учете, если вдруг деньги пропадут в пути.
Цитата (Al-ra5):Руководитель предлагает на водителей писать доверенность для получения денежных средств. Это целесообразно делать?
Да, можно. Но видимо каждый день новую? Или водители всегда ездят каждый в одну и ту же торговую точку, не меняются? Ну и в любом случае нужно четко отработать механизм своевременного оповещения магазина о том, что у водителя доверенность отозвана (лучше изначально не рассчитывать на то, что долгосрочную доверенность там всякий раз станут добросовестно проверять, хотя конечно требуйте соблюдения именно такого порядка).
3 сентября 2015 в 11:25
Мы предполагали так:
мы выдаем в магазин, к примеру 20 пко, регистрируем их в журнале по нарастающей, к примеру с №0025 по №0045 в один магазин, в следующий №0046-№0066, но водитель же может не во все магазины заехать, будут пропуски в номерах. А на следующий день эти пропущенные будут добавляться. 
Цитата (Al-ra5):Да, можно. Но видимо каждый день новую? Или водители всегда ездят каждый в одну и ту же торговую точку, не меняются? Ну и в любом случае нужно четко отработать механизм своевременного оповещения магазина о том, что у водителя доверенность отозвана (лучше изначально не рассчитывать на то, что долгосрочную доверенность там всякий раз станут добросовестно проверять, хотя конечно требуйте соблюдения именно такого порядка).
В том и дело, что водители работают уже очень давно, продавцы не будут спрашивать доверенность. Да и по каким они магазинам поедут только утром решают. Лишняя работа получится. Защиту его мы никак не обеспечиваем, он едет на газели с товаром и попутно собирает выручку. Функция инкассации скорее всего будет неправомочна?

И насчет журнала регистрации выданных кассовых ордеров, есть какая-то определенная схема и правила заполнения, форма журнала? Или же организации сама разрабатывает порядок действий?
3 сентября 2015 в 11:39
Цитата (Елена Некрасова):мы выдаем в магазин, к примеру 20 пко, регистрируем их в журнале по нарастающей, к примеру с №0025 по №0045 в один магазин, в следующий №0046-№0066
Нет, не так. В каждый магазин выдаете бланки с нумерацией, начинающейся всегда с первого номера (обычно отсчет идет с начала года).
В магазин № 1 это будут ПКО и РКО с номерами, предположим, 01/001 - 01/020.
И тогда:
в магазин № 2 - 02/001 - 02/020;
в магазин № 30 - 30/001 - 30/020.
Заведите журнал регистрации выданных бланков с отражением нумерации отдельно по каждому магазину, форму разработайте сами.
Цитата (Елена Некрасова):В том и дело, что водители работают уже очень давно, продавцы не будут спрашивать доверенность. Да и по каким они магазинам поедут только утром решают.
Сделайте доверенности на всех водителей и оформите по одному экземпляру каждой из них для каждого магазина - пусть там и хранятся. Если отзовете какую-то доверенность - немедленно сообщите об этом в магазины.
Обязанность собирать выручку пропишите в трудовом договоре с водителем (или в его должностной инструкции), коли уж все равно вменили.
3 сентября 2015 в 11:47
Цитата (Al-ra5):И тогда:
в магазин № 2 - 02/001 - 02/020;
в магазин № 30 - 30/001 - 30/020.
Вот тут мы и не можем разобраться.
Предположим сегодня сдали выручку половина магазинов мы их отражаем в основной кассе 
02/0025
05/0026
21/0023...
 то что порядковые номера не в строгом порядке будут расположены, вот что нас смущает.

И еще, мы имеем право выдавать им бланки пко с печатью на квитанции?
3 сентября 2015 в 12:37
Цитата (Елена Некрасова):Вот тут мы и не можем разобраться.
Предположим сегодня сдали выручку половина магазинов мы их отражаем в основной кассе 
02/0025
05/0026
21/0023...
 то что порядковые номера не в строгом порядке будут расположены, вот что нас смущает.
В основной кассе у вас будут свои ПКО, без префиксов.
Это может выглядеть примерно так:

В кассе магазина № 2:
ПКО 02/0025 - 85 000 руб. - принята выручка от кассира-операциониста Ивановой (Дт 50.02.02 - Кт 90.01)
ПКО 02/0026 - 115 000 руб. - принята выручка от кассира-операциониста Петровой (Дт 50.02.02 - Кт 90.01)
РКО 02/0011 - 200 000 руб. - сдано в главную кассу предприятия (Дт 50.01 - Кт 50.02.02)

В кассе магазина № 5:
ПКО 05/0026 - 120 000 руб. - принята выручка от кассира-операциониста Сидоровой (Дт 50.02.05 - Кт 90.01)
ПКО 05/0027 - 45 000 руб. - принята выручка от кассира-операциониста Кузнецовой (Дт 50.02.05 - Кт 90.01)
РКО 05/0012 - 165 000 руб. - сдано в главную кассу предприятия (Дт 50.01 - Кт 50.02.05)

В кассе магазина № 21:
ПКО 21/0023 - 135 000 руб. - принята выручка от кассира-операциониста Митиной (Дт 50.02.21 - Кт 90.01)
РКО 21/0010 - 135 000 руб. - сдано в главную кассу предприятия (Дт 50.01 - Кт 50.02.21)

В кассе головного подразделения:
ПКО № 178 - 200 000 руб. - принята выручка магазина № 2 (Дт 50.01 - Кт 50.02.21)
ПКО № 179 - 165 000 руб. - принята выручка магазина № 5 (Дт 50.01 - Кт 50.02.21)
ПКО № 180 - 135 000 руб. - принята выручка магазина № 21 (Дт 50.01 - Кт 50.02.21)

Здесь только важно проследить, чтобы проводки в программе не задваивались (т.е. в какой-то из касс (либо обособленного подразделения, либо головного) нужно проводить дублирующие документы без проводок). Если не знаете, как это лучше сделать, поищите обсуждения на форуме или спросите в разделе, посвященном тонкостям работы в 1С.
Цитата (Елена Некрасова):И еще, мы имеем право выдавать им бланки пко с печатью на квитанции?
Если в магазинах нет своих печатей, то под роспись ответственного лица - да, конечно. А можно и не ставить заранее печати, если магазины не уполномочены производить кассовые операции в отношении третьих лиц.
3 сентября 2015 в 13:15
Спасибо большое, за консультацию!
hramcova  0 баллов
9 сентября 2015 в 10:00
Добрый день, Елена.
Меня интересует бумажное оформление того, о чем речь в этой теме. Скажите пожалуйста, у вас в архиве организации будет лежать 31 кассовая книга и 31 кассовая книга с отчетами кассира? Если, например вы за месяц формируете, то каждый месяц по 62 книги?
Спасибо заранее.
9 сентября 2015 в 15:58
Кассовая книга у нас не каждый месяц заводится, мы пишем в одной.
А кассовых отчетов у нас за месяц примерно 23 по основной кассе (т.к. суббота, воскресенье выходной) плюс магазины сдают кассовый отчет раз в неделю, то есть 31*4=124 кассы по подразделениям.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер