Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Не принимают форму РСВ-1 в микропредприятии без флешки с XML-файлом

4 сентября 2015 в 09:28
Добрый день, в ПФР №10 управление 7 не принимают РСВ-1 без флешки с xml файлом и сказали, что по почте тоже не отправить нельзя. Насколько я помню, то у малых предприятий нет обязанности сдавать электронно или с носителями и по почте тоже принимали. Правомерны ли действия сотрудников?
Спасибо.
Татьяна Бандюк  10 849 баллов, г. Москва
4 сентября 2015 в 11:44
14 баллов Добавить баллы
Цитата (ЕкатеринаВоронина):Добрый день, в ПФР №10 управление 7 не принимают РСВ-1 без флешки с xml файлом и сказали, что по почте тоже не отправить нельзя. Насколько я помню, то у малых предприятий нет обязанности сдавать электронно или с носителями и по почте тоже принимали. Правомерны ли действия сотрудников?
Спасибо.
Добрый день всем!
Екатерина, сдача отчета с флешкой - по сути это не электронно, как Вы предполагаете. При представлении лично "ножками" в Управление предполагается  предварительная проверка на терминале,установленном в холле всех Управлений,  где Вы получаете документ, подтверждающий правильность представленной информации и при последующей проверке у оператора данные отчета  после дополнительной сверки с поступившими платежами сразу грузятся в базу ПФР. Аналогично происходит и при отправлении в электронном виде по защищенным каналам связи через спецоператора при наличии Соглашения с ПФР. Если сведения не верны, то страхователь получает отрицательный протокол с ошибками и отчет не может быть принят до их устранения. Здесь может быть только спор по существу своевременно он принят или нет с учетом даты  первичной отправки  и получении порой нескольких протоколов с ошибками, хотя доказать страхователю своевременность при пропуске срока весьма проблематично бывает.
В таких случаях те, кто массово сдают в Управление в ручном варианте и не могут получить положительный протокол, что естественно, ведь не пройден предварительный контроль, бегут в последний день на почту и отправляют отчет без флешки/дискеты только на бумажном носителе. Что дальше? Это самый ненадежный способ представления отчета. Мало того, что отчет может просто затеряться и вместо того, чтобы он был принят до следующего отчетного квартала человек бегает по инстанциям со своим уведомлением об отправке между ПФР и почтой, разыскивая потерянное письмо. Конечно это исключительный случай, могут пойти навстречу, если отчет с ошибками поступил в ПФР и принять повторно отчет в ручном варианте с флешкой без штрафа при наличии подтверждающего документа об отправке после срока представления отчета, но не факт, что этот документ может подтвердить потерю письма при его отсутствии в ПФР. Такие случаи были в моей практике, когда страхователь договаривался с работником почты и получал заветную бумажку об отправке после срока представления отчета, но с датой до того. Вот этого точно делать не стоит, т.к. это все можно легко проверить.
Если все-таки отчет дошел по почте до Управления, то после отчетного квартала работники ПФР вынуждены работать с такими отчетами,  вводя их в программу вручную и опять же из своего опыта скажу, что ошибок в них ну очень много. Тогда работники ПФР пишут уведомление такому страхователю с приглашением все-равно в Управление с уточняющим отчетом и с флешкой/дискетой, но очень часто такие письма не находят адресата по юридическому адресу и отчет "зависает" в ПФР. Естественно и все последующие отчеты нарастающим итогом не будут приняты до явки страхователя в ПФР и устранения ошибок. Это касается и тех, кто отправил отчет по почте с флешкой/дискетой, но в нем обнаружились ошибки после обработки и тогда им также направляют уведомление со сроком исправления недостоверно представленных сведений.
Я подробно описала, что происходит в таких случаях. А теперь о последствиях: нет отчета, нет баллов к будущей пенсии и страхового стажа, подумайте над этим, еще есть время придти в ПФР с флешкой и пройти всю процедуру приема отчета.
Сейчас ПФР работает над тем,чтобы принимать отчеты в электронном виде через кабинет плательщика страховых взносов, но думаю, что все равно это будет делаться с генерированием электронной подписи. Лучше подключайтесь к электронному документообороту с ПФР, это не только современно, но и надежно, чтобы не стоять в очередях и не искать "управу" на работников ПФР на форумах.
Желаю удачи.
4 сентября 2015 в 12:14
Цитата:Татьяна Бандюк
Спасибо за подробный ответ, но по сути это не правомерно? Ситуация такая - приехал директор сдавать, у него не приняли без флешки и по почте сказали нельзя, он и уехал, а был крайний день сдачи.  Все понятно, документооборот большой и т.д. и т.п,но получается сотрудники не имели права не принять и давать заведомо ложную информацию (по почте уж точно можно) теперь отчет завис.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Татьяна Бандюк  10 849 баллов, г. Москва
4 сентября 2015 в 17:34
19 баллов Добавить баллы
Добрый вечер всем!
Конечно ни  я, не кто другой  не вправе давать какую-либо оценку действиям (бездействию) должностных лиц ПФР, можно только приводить нормы законов, т.к. спор между страхователем (работодателем) и должностными лицами территориального Управления ПФР должен  решаться либо в вышестоящей организации (ОПФР по региону), либо в ПФР, либо в суде при наличии доказательной базы, вот ссылка на закон №212-ФЗ:
Статья 53. Право на обжалование
Каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее - акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.
 
Статья 54. Порядок обжалования
1. Акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
2. Подача жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
3. Судебное обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
4. Судебное обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи заявления в суд общей юрисдикции.

Статья 55. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу
1. Жалоба на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностного лица подается в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу этого органа. При подаче жалобы в форме электронного документа могут использоваться информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При приложении к жалобе подтверждающих документов данные документы также могут быть оформлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация указанных лиц осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации. При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается представление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.
2. Жалоба в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
3. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящим должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.
4. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления или заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация лица, подавшего жалобу, осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Статья 56. Рассмотрение жалобы вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящим должностным лицом)
1. Жалоба рассматривается вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящим должностным лицом).
2. По итогам рассмотрения жалобы на акт органа контроля за уплатой страховых взносов вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;
3) отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;
4) изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.
3. Решение вышестоящего органа контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящего должностного лица) в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов контроля за уплатой страховых взносов, но не более чем на 15 дней.
4. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

И вот ссылка на порядок предоставления отчетности:
9. Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
1) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;
10. Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по форматам и в порядке, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

 Желаю успехов.
4 сентября 2015 в 17:48
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер