Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли утверждать форму оборотно-сальдовой ведомости в учетной политике?

Чайник Mario (автор вопроса)  0 баллов, г. Краснодар
4 сентября 2015 в 11:39
Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Оборотно-сальдовая ведомость и оборотно-сальдовая ведомость по счёту -это унифицированные формы? Нужно ли их утверждать в учётной политике?
Авуар  13 956 баллов, г. Челябинск
4 сентября 2015 в 11:46
Цитата (Чайник Mario):Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Оборотно-сальдовая ведомость и оборотно-сальдовая ведомость по счёту -это унифицированные формы? Нужно ли их утверждать в учётной политике?
Добрый день!
Унифицированных форм нет уже с 01.01.2013г!
Отменили их обязательность с принятием нового закона о БУ.
А в учетной политике можно (и нужно) утверждать все бланки, которыми вы пользуетесь в деятельности!
Чайник Mario (автор вопроса)  0 баллов, г. Краснодар
4 сентября 2015 в 12:03
Цитата (Авуар):А в учетной политике можно (и нужно) утверждать все бланки, которыми вы пользуетесь в деятельности!
На сколько я знаю- унифицированные  формы  указывать в учётной политике не  нужно .... только те которые предприятие  разработало  самостоятельно. Например  в нашем ООО не пользуются  Платёжной ведомостью  (УФ №Т-53). Мы платим зар. плату на карты  и по этому  у нас есть реестр  на зачисление зп  на карт. счета. Его бланк  я указываю  в  учётной политике. Как быть   с регистрами бух. учёта (в том числе с оборотно- сальдовой ведомостью и  оборотно-сальдовой ведомостью по счёту) ?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
4 сентября 2015 в 12:30
52 балла Добавить баллы
Добрый день!

Ст 10 Закон 402-ФЗ о Бухгалтерском учете
 1. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
2. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе "притворные сделки"). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.
3. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.
4. Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:
1) наименование регистра;
2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
5. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
7. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа изготавливать за свой счет на бумажном носителе копии регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа.
8. В регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра. Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
9. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации изымаются регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в состав документов бухгалтерского учета.

Учетные регистры различаются:
по внешнему оформлению:бухгалтерские книги, регистраторы, отдельные листы, карты, сведения.
по назначению: хронологические, систематические и комбинированные;
по содержанию: синтетические и аналитические;
по форме: односторонние, двусторонние, табличные и шахматные;

По своей сути  регистр бухгалтерского учета - это таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования и служащие для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Данных таблиц нет в унифицированных формах, поэтому предприятие вправе разработать данную форму самостоятельно и закрепить её в учетной политике.
Чайник Mario (автор вопроса)  0 баллов, г. Краснодар
4 сентября 2015 в 16:28
Цитата (Ирина Таша):По своей сути  регистр бухгалтерского учета - это таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования и служащие для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Данных таблиц нет в унифицированных формах, поэтому предприятие вправе разработать данную форму самостоятельно и закрепить её в учетной политике.
Большое спасибо!!! Я  примерно так  и думала..... А можно  не утверждать  регистры в учётной политике, но вести их? Или составлять оборотки  раз в квартал?  Хочу сделать так, чтобы  в случае проверки налоговая меньше  придиралась..... Консультирующий меня бухгалтер сказал, что лучше вообще не вставлять оборотки  в  учётную политику, что бы  в случае проверки сказать, что мы их не ведём.
У нас небольшое предприятие, однако я так поняла, что в любом случае нужно  вести регистры (ст 10 ФЗ "О Бухгалтерском  учёте"). Не знаю как быть.ПлачуКирпичная стенаКирпичная стена
Александр Байсаров  35 606 баллов, г. Усть-Кут
4 сентября 2015 в 16:44
50 баллов Добавить баллы
Здравствуйте! Регистры бухгалтерского учета утвердить учетной политикой нужно.Если пользуетесь программой 1С Бухгалтерия 8.3, то там в учетной политике можно распечатать все формы используемые для ведения БУ. Только не забудьте отредактировать предлагаемые к печати тексты учетной политики и т.д. под то,что будете использовать.
Чайник Mario (автор вопроса)  0 баллов, г. Краснодар
4 сентября 2015 в 16:58
А можно  как-то  прописать, что  регистры составляются  раз в квартал или раз в год?
Александр Байсаров  35 606 баллов, г. Усть-Кут
4 сентября 2015 в 19:14
Здравствуйте! Выскажу сугубо свое личное мнение-это противоречит норме БУ- что данные,содержащиеся в первичных учетных документах,подлежат своевременной регистрации и накоплению. п.1 ст.10 Закона о БУ №402-ФЗ. А также норме БУ- БУ ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. п.3 ст.6 Закона о БУ №402-ФЗ.В Инструкции к Плану счетов по счету 90-Продажи, говорится о ежемесячном сопоставлении совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2"Себестоимость продаж",90-3"Налог  на добавленную стоимость",90-4"Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1"Выручка" определяется финансовый результат(прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Отсюда я делаю вывод о ежемесячном определении финансового результата по счету 90, и следовательно в ежемесячном составлении регистров БУ.
Добавлю, период составления регистров БУ-ежемесячно и не как не связано с периодом составления бух.отчетности.Это разные вещи.
Александр Байсаров  35 606 баллов, г. Усть-Кут
5 сентября 2015 в 09:59
Цитата (Александр Байсаров):Добавлю, период составления регистров БУ-ежемесячно и не как не связано с периодом составления бух.отчетности.Это разные вещи.
Если ведете учет автоматизированно в программе,то регистры заполняются по мере проведения операций ежедневно. А вот вывод на печать регистров или по окончании отчетного периода,или по мере необходимости, или по требованию проверяющих органов.Что касается учетной политики, то пункт о ведении регистров квартал,год-не правомерно, должно быть ежемесячно, как я отвечал выше.Что касается вывода на печать регистров бух.учета,то указывать это в учетной политике, на мой взгляд,-излишне.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
2 гостя
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер