Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли вести график документооборота?

Чайник Mario (автор вопроса)  0 баллов, г. Краснодар
4 сентября 2015 в 19:17
Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Нужно ли вести  график документооборота? Если нет, на какую статью сослаться?
Старцева Ольга  82 520 баллов, г. Пермь
4 сентября 2015 в 20:06
39 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Чайник Mario):Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Нужно ли вести  график документооборота? Если нет, на какую статью сослаться?
Нет в законодательстве норм, обязывающих вести такой график. Есть рекомендации и мнения специалистов. Если такого графика нет в компании, никто за это не накажет.
Но график документооборота - это очень удобно. В маленькой компании достаточно одного графика по разделам. В большой компании лучше завести несколько графикам по отделам и один - объединяющий эти отделы.
Цитата:Журнал "Главбух" 16 марта 2015

График документооборота в бухгалтерии:
В Роструде недавно подтвердили: директор вправе лишить премии или объявить выговор сотруднику, нарушевшему сроки, которые содержит график документооборота (письмо от 18 декабря 2014 г. № 3251-6-1).
График или положение о документообороте
Сроки, в которые работник должен сдать первичку, и ответственность за просрочку нужно четко прописать в графике документооборота или специальном положении. Из него должно быть понятно, кто, в какие сроки и кому передает те или иные документы, кто их подписывает. Составить график главный бухгалтер должен сам, ведь ему виднее, когда и какой документ нужен. А руководителю компании достаточно утвердить этот график своим приказом.
Примерная структура графика есть в довольно старом, но до сих пор не отмененном Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном еще Минфином СССР 29 июля 1983 г. под № 105. Некоторые компании при составлении графика берут за основу именно этот документ. Большинство же разрабатывают собственную структуру. Знакомить с общим графиком документооборота всех сотрудников необязательно. Для каждого можно подготовить выписку, которая касается лично его. В ней нужно перечислить документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и наименования подразделений, в которые должны быть переданы документы.
Должностные инструкции
Для большей эффективности график документооборота в бухгалтерии или иной службе стоит увязать с должностными инструкциями, предусмотрев в них прямую ссылку на график. Оформить ее можно так, как в нашем образце ниже.
Должностная инструкция
3. Должностные обязанности
Менеджер по продажам исполняет следующие обязанности:
3.1. Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых организаций, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
3.2. Проводит переговоры по продажам с покупателями.    
3.3. Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
3.4. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.    
3.5. Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.
3.6. Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу в сроки, установленные графиком документооборота.
3.7. Передает в бухгалтерию компании счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы от покупателей, а также авансовые отчеты в сроки, установленные графиком документооборота.
< … >
5. Ответственность
5.1. Менеджер по продажам привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,
 — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также положением о премировании;— за причинение материального ущерба
 — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
< … >
Каждого работника нужно ознакомить с его должностной инструкцией еще при приеме на работу. Если же вы вносите поправки в нее сейчас, также не забудьте ознакомить с ними своих работников. Пусть распишутся в том, что знают о новых изменениях. 
https://www.buhonline.ru/blanks-documents/documents/1763
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер