Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Сроки направления в ИФНС уведомления о способе уплаты налога на прибыль при создании обособленных подразделений

6 сентября 2015 в 20:32
Здравствуйте! Возник еще вопрос по этой теме. Создано несколько обособленных подразделений в одном субъекте, что и головная, способ уплаты налога на прибыль определили только после их создания. Уведомление 2 направили в течении 10 дней. Ну и естественно, после этого по каждой обособке по месту её учета декларации не представляли.  В какой срок мы должны были направить уведомления 2 в налоговые по месте учета обособок? До 31 декабря или в течении 10 дней со дня создания обособок? Налоговая считает, что  до 31 декабря и перейти можем только с 2016 года, а до этого должны были декларации по каждой обособке представить, хотят оштрафовать за каждую декларацию.  Буду очень благодарна за помощь!
7 сентября 2015 в 09:37
Добрый день.
По-моему, налоговики абсолютно правы, т.к. в результате создания ОП у вас произошли изменения, влияющие на порядок уплаты налога на прибыль (см. пп. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ).
И еще обязательно обратите внимание на схему подачи уведомлений, изложенную в приложениях к Письму ФНС от 30.12.2008 N ШС-6-3/986.
7 сентября 2015 в 13:10
Спасибо, Вам огромное, ваше мнение мне и хотелось очень услышать!!!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
7 сентября 2015 в 18:10
Цитата (Al-ra5):Добрый день.
По-моему, налоговики абсолютно правы, т.к. в результате создания ОП у вас произошли изменения, влияющие на порядок уплаты налога на прибыль (см. пп. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ).
И еще обязательно обратите внимание на схему подачи уведомлений, изложенную в приложениях к Письму ФНС от 30.12.2008 N ШС-6-3/986.
Я тут немного почитала писем Минфина РФ, и вот какое нашла, не походит ли оно к нашему случаю?
Изучила письмо ФНС от 30.12.2008 N ШС-6-3/986.
У нас сама организация создана в декабре 2014 г.
Обособки созданы в мае 2015 г. - 5 штук.
До их создания ответственного ОП не было.
Декларации по обособкам по месту их учета мы не подавали ни за 1 кв., ни за полугодие 2015.
Мы только направили по месту учета обособок уведомления 2, и уведомление 1 по месту учета головы.
Направили в августе 2015 г.
Нас хотят оштрафовать за то, что мы не представили декларации по месту каждой обособки.
Но ведь мы только выбрали ответственное (оно же голова).
Как я поняла, вот если бы у нас уже были обособки, мы бы уже отчитывались по ним, уплачивали авансы, налог, и вдруг, решили а, не начать бы нам уплачивать все через голову, тогда, да, я должна уведомить до начала налогового периода.
Извините, хочется до конца разобраться в этом вопросе.

Благодарю, всех, кто поможет, до конца постигнуть эту тайну уведомлений 1,2 и сроковУлыбаюсь)))

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/22

Вопрос: В 2008 г. организацией (ООО) было создано обособленное подразделение на территории того же субъекта РФ, в котором расположено само ООО.Имеет ли право ООО выбрать в качестве подразделения, ответственного за перечисление налога на прибыль в бюджет субъекта РФ, головную организацию в том налоговом периоде, в котором было создано обособленное подразделение, и производить через него уплату налога на прибыль или ООО обязано до начала следующего налогового периода уплачивать налог на прибыль через каждое обособленное подразделение? Обязано ли ООО ежегодно уведомлять налоговые органы о том, что налог на прибыль будет уплачиваться через головную организацию в следующем налоговом периоде, в случае если ранее соответствующие уведомления уже подавались в налоговые органы? Необходимо ли подавать налоговую декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в случае, если налог на прибыль перечисляется только через головную организацию?


Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/22

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, и сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
При этом налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе перейти на исчисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, и уплату налога на прибыль производить через одно из этих обособленных подразделений (далее - ответственное обособленное подразделение). О выборе ответственного обособленного подразделения налоговые органы должны быть уведомлены до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, с которого изменяется порядок уплаты налога.
Если организация и ее обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик может принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации за это свое обособленное подразделение (Письмо Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-02/132, доведено до налоговых органов Письмом ФНС России от 21.12.2005 N ММ-6-02/1075@).
Статьей 288 НК РФ также предусмотрено, что уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.
При этом установленный срок направления в налоговые органы уведомлений (до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду) относится к уведомлениям о выборе ответственных обособленных подразделений при переходе налогоплательщика, ранее уплачивавшего налог по месту нахождения каждого обособленного подразделения, находящегося на территории одного субъекта Российской Федерации, на новый порядок уплаты налога или при замене ответственных обособленных подразделений в случаях, не связанных с их закрытием. Соответственно, если со следующего налогового периода порядок уплаты налога налогоплательщиком не изменяется, то уведомление не направляется.
Как следует из запроса, налогоплательщик, ранее не имевший обособленных подразделений, в течение текущего налогового периода создал обособленное подразделение на территории того же субъекта Российской Федерации, в котором расположена сама организация.
В данном случае налогоплательщик изменил условия ведения деятельности и, по нашему мнению, вправе принять решение об изменении порядка уплаты налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ через ответственное обособленное подразделение (это может быть головная организация) начиная с отчетного периода, в котором создано обособленное подразделение. Уведомление о принятом решении направляется в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своего обособленного подразделения.
Например, если обособленное подразделение в рассматриваемом случае создано в мае 2008 г., то налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за полугодие 2008 г. должна быть составлена в целом по организации с учетом обособленного подразделения и представлена в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика. Согласно данной налоговой декларации ежемесячные авансовые платежи в третьем квартале 2008 г. должны быть уплачены в бюджет субъекта Российской Федерации консолидированно, то есть по месту нахождения налогоплательщика (головной организации).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
25.01.2010
Александр Погребс Главный консультант
10 сентября 2015 в 10:45
Добрый день!

По поводу сроков подачи уведомления в статье 288 НК РФ есть две нормы.
Читаем первоисточник:
Цитата (Статья 288 НК РФ):2. ...
... При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.
...
В случае создания новых или ликвидации обособленных подразделений в течение текущего налогового периода налогоплательщик в течение 10 дней после окончания отчетного периода обязан уведомить налоговые органы на территории того субъекта Российской Федерации, в котором созданы новые или ликвидированы обособленные подразделения, о выборе того обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации.
Нормы написаны не слишком четко и позволяют двоякое толкование.
Правда, если читать первую норму в отрыве от второй, получается, что любое уведомление о выборе - и при принятии этого выбора впервые и при изменении количества обособленных подразделений, подается только до 31 декабря и применяется только с нового года.
Однако в таком случае вторая норма вступает в противоречие с первой.
Хотя есть и такое прочтение, что вторая норма вступает в силу только тогда, когда решение об оплате через одно подразделение или головной офис был принято ранее по другим обособкам.
Т.е., когда открываются первые ОП, принять решение о переходе на оплату через организацию (или другое ОП) можно только в конце года и перейти только с 1 января следующего года.
А уже в следующем году, когда появляются новые ОП (или ликвидируются другие ОП), нужно подавать уведомление в течение 10 дней.
Главный аргумент в этой логике - наличие во второй фразе слова "обязан". Если читать норму отдельно от первой, получается, что организация обязана платить налоги только через одно подразделение. А это не так. Тут явно уместнее было бы слово "может"
А вот если читать обе нормы в комплексе, то становиться понятно, что "обязан", потому, что по другим ОП уже принято решение. И получается, что эта вторая норма дополняет первую, поскольку применяется только в тех случаях, когда уже были другие ОП и решение об уплате налога одним ИП или организацией уже принято.
Вот и получается, что впервые решение можно принять только в конце года и начать платить только с 1 января. И это его право. Может перейти, а может и не перейти. Поэтому может подать уведомление (если переходит), а может и не подавать (если не переходит).
А вот в случае открытия следующих ОП, налогоплательщик уже обязан подать уведомление, поскольку по предыдущим ОП он уже перешел на эту систему оплаты и должен определиться и с новыми.

Лично я вижу именно такую логику в данной норме.
Однако я всегда считаю, что если налоговые органы считают иначе и это во благо налогоплательщика, то грех с этим спорить.

В последние несколько лет перед своим уходом из Минфина, Сергей Разгулин подписал много писем, в которых при малейшей возможности принимал сторону налогоплательщиков.
И все воспринимали его письма, как руководство к действию и его мнение становилось "мнением Минфина" со всеми вытекающими последствиями.

Сейчас Сергей Разгулин в Минфине не работает. И письма от имени Минфина подписывают иные чиновники.
Есть уже и изменение "мнения Минфина" по некоторым вопросам. К счастью, это лишь редкие эпизоды.
Но всегда нужно иметь в виду этот аспект.

Что Вам делать в Вашей ситуации?
Брать на вооружение Письмо Разгулина (и другие письма) и идти спорить с налоговиками. 
Может быть, придется и судиться.
В любом случае подобное письмо Минфина - смягчающее обстоятельство и повод для снижения штрафов не менее, чем наполовину.

Успехов!
10 сентября 2015 в 13:26
Спасибо Вам огромное, за помощь!!!
Буду разбираться, читать, изучать практику.
Всего Вам самого наилучшего!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер