В новом году ЕНВД не будет Для перехода на УСН надо подать уведомление в налоговую до 31 декабря Подать через интернет
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Ваш бухгалтер

При ликвидации ИП нужна ли справка из ПФР?

Здравствуйте!
При ликвидации ИП в налоговую предоставляются след. документы:
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) документа об уплате государственной пошлины.
в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанный документ представляется в регистрирующий орган соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.


Объясните пожалуйста что написано в пп. "в", что же нужно представлять при ликвидации ИП в налоговой огран. Или представляем отчеты в ПФР, а ПФР электронно сообщает в налоговый орган.Объясните пожалуйста ситуацию когда ИП является работодателем и когда не является(без работников)???
Спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Ефимов Павел 105 566  баллов, г. Ивантеевка-2
22 мая 2011 в 19:00
Фрагмент статьи 11

Цитата:3. При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления ... документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).

При прекращении у страхователя-работодателя статуса адвоката, полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, одновременно с заявлением о снятии его с регистрационного учета в качестве страхователя.

5. Физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения:


Обязанность отчитаться "за себя" не связана с моментом предоставления справки (пункт 5 статьи 11). То есть ПФР для ИП-не работодателя не может написать "не предоставлены", т.к. сведения о работниках не подлежат предоставлению за отсутствием таковых (указанные в пункте 2 статьи 11), а в Законе "О государственной регистрации..." проверка согласно п.5 не предусмотрена.

Соответственно ИП-работодатель обязан так или иначе сдать. После чего ему проставят отметку, может быть выдадут бумажную справку, если ПФР не готов - и идёт спокойно закрываться.
По ИП-не работодателю "отрицательную" справку не могут выдать в электронном виде. Но нужно знать практику, может как в Москве не готовы - и всем выдают в бумажном. Тогда придётся идти с РСВ-2 (при особой уверенности можно и только с заявлением).
Бухгалтерия
Подобрать коды ОКВЭД в специальном веб‑сервисе
Ефимов Павел 105 566  баллов, г. Ивантеевка-2
22 мая 2011 в 19:02
Фрагмент п.2 статьи 6 (для полноты)

Цитата:2. В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:
1) страховой номер;
2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) пол;
6) адрес постоянного места жительства;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи, наименование выдавшего их органа;
8) гражданство;
Елена Дмитриевна 848  баллов, г. Сургут
23 мая 2011 в 07:42
Добрый день.
Я тоже хочу закрывать ИП у директора. Пришла в налоговую и мне дали перечень. Из ПФ нужно взять справку об отсутствии задолженности (по соему регистрационному номеру подойдите к инспектору и он посмотрит задолженность/отсутствие).

Лучше подойдите в справочную, либо позвоните, в Налоговую и вам скажут какие нужны документы.
(Я, по крайней мере сталкивалась, что в налоговых, в разных городах, разные требования по заверению у натариуса заявления о внесении изменений в учредительные документы - было 3 года назад такое.)

(Если деятельности не велась, то в ПФР также необходимо ежемесячно оплачитвать платежи. Они расчитываются из расчета МРОТ 4330 р.)