Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание материалов по факту выбытия

liliya1991 (автор вопроса)  482 балла, г. Курск
10 сентября 2015 в 13:50
Добрый день!

Подтвердите, пожалуйста, или опровергните мое мнение!

Строительная организация ООО УСН 6%, по счету 10 имеются материалы (алмазные диски, круги по металлу, электроды, гвозди, дюбеля), правильно ли я понимаю, что в бухгалтерском учете можно списывать эти материалы по факту выбытия, не придерживаться норм (я их как таковые и не нашлаГрустныйПлачу)?
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
10 сентября 2015 в 14:02
48 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Приведу цитату из журнала "Отчет-Онлайн"
 В соответствии с абзацем четвертым п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ).
Если учетная политика организации содержит такие положения, то учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (далее - ПБУ 5/01).
Оценка приобретенных организацией МПЗ производится в соответствии с разделом 2 ПБУ 5/01. На основании п. 5 ПБУ 5/01 МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (первоначальной стоимости). На основании п. 6 ПБУ 5/01 фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов), для обобщения информации о наличии и движении МПЗ используется счет 10 "Материалы".

При списании инструментов, приспособлений, инвентаря и другого неамортизируемого имущества в производство их оценка отражается по дебету счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 10 "Материалы" (пункты 5, 7, 8 ПБУ 10/99, План счетов).
Согласно п. 8 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) при формировании расходов по обычным видам деятельности организация должна обеспечить их группировку по элементам затрат.
В элемент "Материальные затраты" включаются расходы, связанные с приобретением и использованием МПЗ (п. 7 ПБУ 10/99).
В общем случае при отпуске инструментов, приспособлений, инвентаря и другого неамортизируемого имущества в производство организация самостоятельно определяет способ списания их стоимости (п. 16 ПБУ 5/01, п. 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н), который отражается в учетной политике организации.
Согласно п. 18 ПБУ 10/99 расходы в бухгалтерском учете признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств, по мере отпуска МПЗ в производство.
В то же время согласно требованиям п. 5 ПБУ 6/01 в целях обеспечения сохранности имущества при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за его движением. С этой целью учетной политикой должен быть установлен порядок учета таких объектов после ввода их в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете строительной организации, в частности, могут применяться положения:
- письма Минфина России от 30.12.1993 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" (далее - Письмо N 160);
- Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (далее - МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (в частности, в Приложении N 4 Методики приведен примерный состав затрат при определении сметной стоимости объектов жилищного строительства, осуществляемого в микрорайонах, кварталах городов, поселках городского типа и сельских населенных пунктах, а также на отдельных участках).

Согласно п. 3.1.1 Письма N 160 (согласно письму Минфина РФ от 15.11.2002 N 16-00-14/445 Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций применяется в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету) в бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией. В этом же пункте приведена и рекомендуемая структура расходов, на основе которой может быть построен аналитический учет капитальных вложений.
Отметим, что аналитический учет капитальных вложений может быть организован по:
- объектам;
- подрядчикам (а также работам, выполняемым хозяйственным способом);
- договорам (контрактам) и этапам выполнения работ;
- разделам (главам) сводного сметного расчета
- отдельным видам расходов (группам расходов), предусмотренных сметами (договорами).
Учитывая изложенное, организация вправе установить в учетной политике порядок аналитического учета при строительстве объектов.
После утратившего силу "специального строительного" ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", регламентировавшего в том числе порядок бухгалтерского учета заказчиков-застройщиков, новое Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда" (далее - ПБУ 2/2008) не применяется заказчиками, застройщиками, инвесторами (Заказчиками).
Положениями ПБУ 2/2008 должны руководствоваться организации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и выступающие в качестве подрядчиков либо в качестве субподрядчиков в договорах строительного подряда, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы при формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах.

Добавлю также, что Минфин России в Письме от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98 разъяснил, если организация решает учитывать объекты в составе МПЗ, она должна вести соответствующие первичные документы (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладная по форме N М-11, карточка учета материалов по форме N М-17 и др.). Данные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"
liliya1991 (автор вопроса)  482 балла, г. Курск
10 сентября 2015 в 14:20
Цитата (Ирина Таша):Приведу цитату из журнала "Отчет-Онлайн"
Спасибо, ИринаЦветы
Цитата:Согласно п. 18 ПБУ 10/99 расходы в бухгалтерском учете признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств, по мере отпуска МПЗ в производство.
В то же время согласно требованиям п. 5 ПБУ 6/01 в целях обеспечения сохранности имущества при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за его движением. С этой целью учетной политикой должен быть установлен порядок учета таких объектов после ввода их в эксплуатацию.
То есть я поняла это так: при списании нужно указать объект (если материалы были использованы для оказания услуг), либо на какие цели они использовались внутри организации?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
10 сентября 2015 в 14:33
Цитата (liliya1991):То есть я поняла это так: при списании нужно указать объект (если материалы были использованы для оказания услуг), либо на какие цели они использовались внутри организации?
Все верно. При оформлении требовании-накладной по форме М-11, указывается "Отправитель" и "Получатель" . Отправителем может быть "Основной склад" ( или как Вам удобнее указывать Ваш склад) , а Получателем может быть материально-ответственное лицо на объекте таком-то.
liliya1991 (автор вопроса)  482 балла, г. Курск
10 сентября 2015 в 14:35
Цитата (Ирина Таша):Все верно. При оформлении требовании-накладной по форме М-11, указывается "Отправитель" и "Получатель" . Отправителем может быть "Основной склад" ( или как Вам удобнее указывать Ваш склад) , а Получателем может быть материально-ответственное лицо на объекте таком-
Очень благодарна Вам за разъяснения=d>
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер