Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Корреспонденция счетов по учету реализации готовой продукции и товаров

11 сентября 2015 в 12:09
В университете организовано питание для студентов. Готовятся блюда собственного производства и ведётся продажа товаров, таких как минеральная вода и шоколад. В буфете есть столики и стулья. Продукты закупаем у поставщиков. Готовим блюда по 6-дневному меню. Продажу готовой продукции проводим через кассовый аппарат. Выручку сдаём ежедневно в бухгалтерию. Какая должна быть корреспонденция счетов.
Олеся Селезнева Модератор
11 сентября 2015 в 12:12
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.
Аделия  53 609 баллов, г. Ижевск
13 сентября 2015 в 12:10
62 балла Добавить баллы
Здравствуйте.
Цитата ( Инструкция 174н):При начислении доходов (выручки) от продажи готовой продукции в бухгалтерском учѐте 
оформляется запись: Д 020531560 «Расчѐты с плательщиками доходов от оказания работ, услуг» К 
040110130 «Доходы от оказания платных услуг».
  При начислении НДС, подлежащего к уплате в бюджет: Д 040110130 К 030304730
 Про товары же.
Цитата (Согласно Инструкции 174):
Для  учѐта  товаров  предназначены  следующие  счета:  210528000  «Товары  –  особо  ценное 
имущество учреждения», 210538000 «Товары – иное движимое имущество учреждения».
При приобретении товаров бюджетным учреждением и их оприходовании на склад оформ-ляется  
акт  о  приѐмке  материалов  формы  №  0315004  на  основании  товарной  накладной  и  счѐта-фактуры поставщика:
Д 010538340 К 030234730.
Если  товары  приобретаются  через  подотчѐтное  лицо,  оформляется  запись:
 Д  010438340  К 020834660 «Расчѐты с подотчѐтными лицами по приобретению материальных запасов».
При передаче товаров на реализацию отражают торговую наценку по товарам (увеличиваем 
стоимость товаров):
Д 010538340 К 010539440 «Изменение за счѐт наценки стоимости товаров».
При продаже товаров на основании справки отчѐта кассира формы № 0330106 и приходного 
кассового ордера формы № 0310001 оформляется запись:
Д 040110130 К 010538440.
При  списании  суммы  торговой  наценки  по  реализованным  товарам  на  основании  справки 
формы № 0504833 оформляется сторнировочная запись: Д 040110130 К 010539440.
При  начислении  выручки  от  продажи  товаров  оформляется  запись:  Д  020531560  К 
040110130.
При начислении НДС к уплате в бюджет по реализованным товарам оформляется запись:
Д 040110130 К 030304730.
Natalia86  81 балл
14 сентября 2015 в 13:31
36 баллов Добавить баллы
Учет готовой продукции в госучреждении
Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.
Поступление приобретенных учреждением сырья и материалов, предназначенных для изготовления готовой продукции, по общему правилу должно отражаться в учете на основании товарно-сопроводительных документов поставщиков (продавцов) по фактической стоимости (п. 100 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н). Такие документы передаются в бухгалтерию лицами, ответственными за приемку и хранение материальных запасов, поле проставления на них отметок о получении материальных ценностей и об отражении их поступления в учете материально ответственных лиц. В бухгалтерском учете операция по оприходованию сырья и материалов может отражаться, в частности, проводкой:
Дебет 0 105 00 340 Кредит 0 302 34 730 (0 208 00 660).
Передача сырья и материалов из мест хранения для производства готовой продукции в производственные помещения (цеха) может оформляться в соответствии с положениями учетной политики учреждения, в частности, Требованием-накладной (ф. 0504204).
Такая накладная может служить основанием для отражения в бухгалтерском учете внутреннего перемещения сырья и материалов, переданных для изготовления готовой продукции. А после предоставления в бухгалтерию документов на оприходование изготовленной продукции и сдачу неиспользованного сырья в места хранения, в учете на основании Требования-накладной (ф. 0504204) может отражаться списание стоимости сырья с балансового учета.
Отражение в бухгалтерском учете внутреннего перемещения сырья и материалов отражается следующей проводкой:
Дебет 0 105 00 340 Кредит 0 105 00 340.
В свою очередь, списание стоимости сырья и материалов с балансового учета, как правило, отражается по средней фактической стоимости проводкой:
Дебет 0 109 60 272 (0 109 70 272) Кредит 0 105 00 440.
Основанием для определения наименований и количества сырья и материалов, передаваемых в места изготовления готовой продукции лицам, ответственным за ее производство, служат:
- экономически обоснованные Расчеты расхода сырья и материалов при изготовлении единицы каждого вида готовой продукции;
- документы, определяющие плановый объем выпуска готовой продукции на день.
Так, например, при изготовлении готовых блюд в столовой госучреждения могут оформляться следующие документы, формы которых утверждены постановлениемГоскомстата России 25.12.1998 N 132:
- Калькуляционные карточки (ф. N ОП-1);
- Планы-меню (ф. N ОП-2).
В целях отражения в бухгалтерском учете операции по оприходованию готовой продукции может составляться Требование-накладная (ф. 0504204). В течение месяца оприходование готовой продукции осуществляется по плановой (нормативно-плановой) себестоимости на дату выпуска (дату принятия к учету) (п. 122 Инструкции N 157н). Естественно, что в распоряжении бухгалтерии должен находиться подготовленный профильным структурным подразделением учреждения расчет плановой себестоимости всех видов готовой продукции, при составлении которого должна учитываться не только стоимость используемых сырья и материалов, но и иные затраты (на оплату труда и перечисление страховых взносов, амортизацию оборудования и т.п.).
Принятие к учету готовой продукции может отражаться в учете бухгалтерской записью:
Дебет 0 105 27 340 (0 105 37 340) Кредит 0 109 60 000.
При этом конкретные аналитические счета счета 0 109 60 000 могут отражаться в учете в соответствии со структурой плановой себестоимости, предусмотренной соответствующим расчетом, на основании прилагаемых к Требованиям-накладным (ф. 0504204) Бухгалтерских справок (ф. 0504833).
Реализация готовой продукции в течение месяца также отражается по плановой (нормативно-плановой) себестоимости. При реализации готовой продукции в розницу ее списание с балансового учета может отражаться, например, на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) с отражением в учете бухгалтерской записи:
Дебет 0 401 10 130 Кредит 0 105 27 440 (0 105 37 440).
ВниманиеИз содержания п. 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, следует, что казенные учреждения могут учитывать поступление и выбытие готовой продукции по фактической себестоимости.
Начисление дохода от реализации готовой продукции отражается на основании Товарного отчета и прилагаемых к нему первичных (сводных) учетных документов (товарных отгрузочных документов, отчетов кассира-операциониста, счетов (счетов-фактур) и т.д.) проводкой:
Дебет 0 205 31 560 Кредит 0 401 10 130.
Поступление в кассу учреждения выручки от реализации готовой продукции отражается проводкой:
Дебет 0 201 34 510 Кредит 0 205 31 660.
Как уже упоминалось выше, при расчете плановой себестоимости готовой продукции учитывается не только стоимость используемых сырья и материалов, но и иные затраты (непосредственно связанные с ее производством, а также подлежащие распределению на фактическую себестоимость готовой продукции по итогам определенных периодов). В течение месяца такие затраты списываются в дебет счета 0 109 60 000, 0 109 70 000, 0 109 80 000. После распределения накладных и общехозяйственных расходов по итогам месяца по дебету счета 0 109 60 000 формируется фактическая себестоимость каждого вида готовой продукции, выпущенной в течение месяца (при наличии продукции, не прошедшей всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, ее стоимость определяется в порядке, установленном учетной политикой, и учитывается обособленно).
Естественно, что суммы плановой себестоимости готовой продукции (учитываемые по кредиту счета 0 109 60 000) и суммы фактической себестоимости (учитываемые по дебету счета 0 109 60 000) будут отличаться. По итогам месяца такие разницы принимаются к учету на основании Бухгалтерских справок (ф. 0504833) и соответствующих расчетов. При этом в учете отражаются бухгалтерские записи по каждому аналитическому счету счета 0 109 60 000, использовавшемуся в целях формирования данных о себестоимости готовой продукции.
В части реализованной готовой продукции отклонения могут списываться в дебет (кредит) счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг". В части нереализованной продукции счет 0 109 60 000 корректируется в корреспонденции со счетами 0 105 27 000, 0 105 37 000.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер