Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание излишних и недостающих товаров в 1С 8.2

11 сентября 2015 в 12:24
Добрый день!
помогите пожалуйста,
организации ООО на ОСНО, программа 1с 8,2. конфиг 2,0
мы занимаемся продажей и покупкой щебня.
когда проводили реализацию, оказалось, что на складе не достает щебня. Руководитель обещал разобраться и сообщил, что возможно будет фирма от которой будет поставка. Но потом выяснилось, что фирмы никакой не будет и руководитель сообщил, что в бухучете можно списать как излишки так и не достачу материала по нормам.
Что за нормы? как это нужно делать? и что мне делать если даже я спишу материал, которого не достаточно по нормам, а у меня все равно будет больше нормы?
Платова  23 355 баллов, г. Симферополь
11 сентября 2015 в 12:57
Цитата (Зоя Алиева):когда проводили реализацию, оказалось, что на складе не достает щебня. Руководитель обещал разобраться и сообщил, что возможно будет фирма от которой будет поставка. Но потом выяснилось, что фирмы никакой не будет и руководитель сообщил, что в бухучете можно списать как излишки так и не достачу материала по нормам.
Здравствуйте! Для начала поясните: Вы реализовали и то, чего нет, отсюда расхождения?
Или в программе числилось одно количество, а по факту было иное?
Решений два:
1-исправлять документ реализации;
2-проводить инвентаризацию и по её итогам исправлять.
15 сентября 2015 в 16:16
ситуация такая:
мы купили у поставщика щебень, в кол-ве 5760,02 это по бух. документам ( по управленке у менеджера 5807,41) и реализацию должны выставить на этот же тонаж 5807,41.
понятно, что реализация ( июль) не проводится, из-за недостачи. как выяснилось, поставщик напутал документы, но исправить уже не может, т.к. закрываются помесячно, и выставили нам от 01.09 корректирующие документы (сч/ф и товар. накладные), согласно корректирующим документам поставка была на 5773,2 т. , но все равно выходит недостача. в размере 34,2. т. списать я могу по нормам только 0,5 % от массы. это 29,03. что я должна делать с недостачей? к тому же, придется тоже провести корректирующие документы покупателю, т.к. мы выставим изначально одно, а потом изменим данные.
документы исправлять поставщики не будут. руководитель ссылается на бухгалтерию, мол можно списать, разбирайся. как мне необходимо поступить, чтобы можно было максимально избежать ошибок.

заранее благодарю за любую информацию.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Платова  23 355 баллов, г. Симферополь
16 сентября 2015 в 12:41
Цитата (Зоя Алиева):согласно корректирующим документам поставка была на 5773,2 т
Цитата (Зоя Алиева):мы купили у поставщика щебень, в кол-ве 5760,02 это по бух. документам
 ( по управленке у менеджера 5807,41)
Я понимаю, что цифры разнятся, а реально сколько купили?? И откуда расхождение между фактом и управленкой?
Акт-претензию недовоза составляли?
Покупатель в Вашей путанице не виноват, он должен получить по документам и оплатить ровно столько, сколько отгружено фактически.
Раз менеждеры упираются, то пишите служебную записку на руководителя, пусть он принимает решение: списание за счет виновных, за счет убыли или как-то иначе.
16 сентября 2015 в 13:54
Реально купили, столько, сколько по учету Управленки... поставщик неправильно выставил ( эти данные менеджер согласовал, с 4 раза, т.к. поставщик переделывали документы), а по бух. документам получается меньше. так вот как я продам покупателю больше, если нет на складе товара? можно будет это как то списать, как недостача и  продать клиенту больше? ( честно говоря уже запуталась так, что концов не найти)
претензий ничего не составляли, т.к. приняли как есть, еще раз общалась с руководителем, обещал решить вопрос, но чувствую это опять продлится, а скоро закрытие....
Платова  23 355 баллов, г. Симферополь
16 сентября 2015 в 14:39
Цитата (Зоя Алиева):Реально купили, столько, сколько по учету Управленки... поставщик неправильно выставил ( эти данные менеджер согласовал, с 4 раза, т.к. поставщик переделывали документы)
Так, разобралась. То есть реально щебня:
Цитата (Зоя Алиева):по управленке у менеджера 5807,41
У Вас по бух.документам количество меньше, значит до факта Вам нужно оприходовать неучтённое количество?
Тогда почему шла речь о списании?
Вы ставите себе на приход не сколько выписано по документам, а сколько получили по факту!
Тогда остаток Ваш и управленческий совпадет. У вас начнет "рвать" количество и сумма между Вами и поставщиком.
Но правы Вы, раз приход по факту, отсюда вывод: Вы своему поставщику доплачиваете за лишний товар
На эту разницу поставщик пусть отдельный документ выпишет.
Либо: приходуете ДО ФАКТА на основании выявленного излишка.
16 сентября 2015 в 15:12
подскажите пожалуйста, как мне оприходовать до факта.
сначала сделать инвентаризацию, потом на основании инвентаризации оприходовать?
или сразу сделать оприходование товара?
Платова  23 355 баллов, г. Симферополь
16 сентября 2015 в 15:43
Цитата (Зоя Алиева):подскажите пожалуйста, как мне оприходовать до факта.
сначала сделать инвентаризацию, потом на основании инвентаризации оприходовать?
или сразу сделать оприходование товара?
Сразу оговорюсь: исключительно по решению начальства!!!!
Вы подаете служебку руководителю с описанием ситуации, предлагаете в ней два варианта решения:
-оприходовать документом поступления от того поставщика излишек по цене поставщика;
-оприходовать излишек "типа" по результатам промежуточной инвентаризации.
На основании той резолюции, какую он наложит, так и будете двигаться.
(Я бы даже подала две служебки, потом нужный вариант оставила, лишний бы уничтожила)
16 сентября 2015 в 16:11
Хорошо, спасибо большое.
если выберет один из вариантов, как мне это нужно будет в 1с отразить.

-оприходовать документом поступления от того поставщика излишек по цене поставщика;
т.е. я делаю поступления, больше ( как должно быть по факту?) и излишек оприходую? это склад- оприходование товара- вписываю номенклатуру?

-оприходовать излишек "типа" по результатам промежуточной инвентаризации. 
т.е. провожу инвентаризацию, указываю кол-о фактическое, которое должно было быть.-высвечивает отклонение, на основании инвентаризации -оприходование товаров?

вы уж простите меня за тугость...новичок, задаю много вопросов..хочу понять все досканально))
Платова  23 355 баллов, г. Симферополь
16 сентября 2015 в 16:23
Цитата (Зоя Алиева):как мне это нужно будет в 1с отразить
Да, Вы правильно мыслите!
Если выберет первый вариант, то обязательно проведите с тем поставщиком обмен актами сверки!
Реально-то они больше отгрузили, значит Вы им в действительности должны доплатить.
16 сентября 2015 в 16:44
да, по факту поставщики ДОЛЖНЫ были отгрузить больше. но по бух. документам меньше.
может изначально я не верно разъяснилась.
поставщик в июле должен был вывезти 5807,41 груза и этот груз мы продаем покупателю.
НО потом выясняется, что документы поставщики нам выставляю на 5760,02. ( с чем был не согласен менеджер и поставщики исправляли документы). как оказалось, июль поставщики закрыли на т 5 760,02, а в сентябре выставили нам корректирующие документы где уже изменили тоннаж на 5 773,2. разница 34,21т. потому, что покупателю мы должны были продать 5 807,41.
вопрос в том, как я могу продать товар, если у мен его нет?
как выяснилось, необходимо оприходовать товар на разницу (34,21) ? т.е по двум вариантам, которые Вы мне посоветовали?
Значит 1-й вариант, сначала сверимся, и если совпадают данные, оприходаю 34,21, путем склад- оприходование товара-склад- вписываю номенклатуру-статья прочие доходы/расходы-провести.

я все верно понимаю?))))
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер