Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Право подписи документов при увольнении главного бухгалтера

11 сентября 2015 в 12:32
Добрый день!

Помогите правильно поступить в следующей ситуации:

В организации в штатном расписании есть должность главный бухгалтер, но он уволился. Есть заместитель главного бухгалтера-работает.

Кто должен подписывать документы за главного бухгалтера. В программе 1С нельзя поставить заместителя, чтобы он подписывал.

Нужно сделать приказ, что заместитель может подписывать? Или приказ что генеральный директор берет на себя обязанности главного бухгалтера?

Спасибо!
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
11 сентября 2015 в 12:46
32 балла Добавить баллы
Добрый день!

Цитата (инна савельева):Кто должен подписывать документы за главного бухгалтера.
 В соответствие с пунктом 6 статьи 169 НК РФ документы должны подписываться руководителем и главным бухгалтером, либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации. При отсутствии в штате главного бухгалтера, руководитель организации должен принять решение, кто будет подписывать - сам единолично или заместитель главного бухгалтера. Далее конечно, оформляется письменное распоряжения (приказ) о возложении на себя или на уполномоченное лицо соответствующих полномочий (ч.2 ст.273 ТК РФ). 
Согласно статье 6 закона о бухучете руководитель компании может вести бухгалтерский учет лично. В этом случае руководители обычно ставят свою подпись в документах дважды: за себя, как руководителя, и за главного бухгалтера (либо расписываются только за себя).
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=19498
11 сентября 2015 в 12:56
Спасибо за ответ!

Но у нас в штатном расписании есть главный бухгалтер, просто его ее не нашли.

Сейчас лучше как сделать оформить приказ на заместителя главного бухгалтера или сделать приказ что полномочия главного бухгалтера директор берет на себя???
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
11 сентября 2015 в 13:04
Цитата (инна савельева):Сейчас лучше как сделать оформить приказ на заместителя главного бухгалтера или сделать приказ что полномочия главного бухгалтера директор берет на себя???
Как лучше- я Вам ответила
Цитата (Ирина Таша):При отсутствии в штате главного бухгалтера, руководитель организации должен принять решение, кто будет подписывать - сам единолично или заместитель главного бухгалтера
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
11 сентября 2015 в 13:07
Цитата (инна савельева):Спасибо за ответ!

Но у нас в штатном расписании есть главный бухгалтер, просто его ее не нашли.

Сейчас лучше как сделать оформить приказ на заместителя главного бухгалтера или сделать приказ что полномочия главного бухгалтера директор берет на себя???
Добрый день! У Вас в штате есть вакансия. Физически главного бухгалтера пока нет, есть люди, исполняющие его работу.

Отсюда вывод: руководитель должен сказать, кто временно должен заменить гл.б.: он сам или зам. гл.б.
На основании его решения и будет приказ: "Временно возложить обязанности..."
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер