Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Юлия_К

ООО получило по договору лизинга легковой автомобиль

Добрый день. Уважаемые коллеги помогите в следующем вопросе.
ООО получило по договору лизинга легковой автомобиль. Срок договора два года Договор лизинга предусматривает возможность приобретения автомобиля в собственность по окончании срока действия договора лизинга или до его окончания при условии уплаты всей суммы договора лизинга. Автомобиль учитывается на балансе лизингополучателя.
Общая сумма договора лизинга – 1 900 00 руб. с НДС.
Расходы лизингодателя на приобретение автомобиля - 1 500 000руб. без НДС,
которые включают в себя:
1 300 000 руб. – стоимость автомобиля,
200 000 - КАСКО

Общая сумма договора лизинга уплачивается в следующем порядке: при заключении договора лизингополучатель уплачивает аванс в размере 700 000 руб. c НДС. После получения автомобиля согласно графику уплачиваются ежемесячные лизинговые платежи. Выкупная цена выплачивается по окончании срока действия договора лизинга. Автомобиль относится к третьей амортизационной группе. ООО ПБУ 18/02 не применяет. ООО применяет ОСНО.
Вопрос: Как лизингополучателю отразить приобретение автомобиля в лизинг в бухучете и налоговом учете.
Ответить Новый вопрос
Татьяна Королева 25 192 балла, г. Пенза
23 мая 2011 в 15:45
Первоначально БУ:08.4 - 60.01 - расходы по приобретению а/м, 19.1 - 60 НДС с а/м. 01 - 08.4 - введено в эксплуатацию а/м.
В НУ, по моему, берётся из акта приёма передачи"Сумма фактических расходов на приобретение и передачу предмета лизинга". От этой суммы считается налоговая амортихация. В БУ сумма лизинговых платежей отражается по отдельному субсчёту к счёту 76 (в 7.7 это 76.7 - арендные обязательства)
Юлия_К (автор вопроса) 63 балла, г. Ярославль
23 мая 2011 в 21:11
Цитата (Татьяна Королева):Первоначально БУ:08.4 - 60.01 - расходы по приобретению а/м, 19.1 - 60 НДС с а/м. 01 - 08.4 - введено в эксплуатацию а/м.
В НУ, по моему, берётся из акта приёма передачи"Сумма фактических расходов на приобретение и передачу предмета лизинга". От этой суммы считается налоговая амортихация. В БУ сумма лизинговых платежей отражается по отдельному субсчёту к счёту 76 (в 7.7 это 76.7 - арендные обязательства)


Я же правильно понимаю, что в моем случае:
в бухучете первоначальная стоимость а/м - 1 900 000 р.
в налогомом учете -1 500 000 р.? Я так сделала. А лизинговые платежи отразили согласно указаний, утвержденных приказом Минфина России от 17 февраля 1997 г. № 15, т.е. путем перевода задолженности перед лизингодателем c субсчета, открытого к счету 76, – «Арендные обязательства» (на котором отражена общая сумма задолженности по договору) на субсчет, открытый к этому же счету, – «Задолженность по лизинговым платежам».
А потом увидела статью в БСС "Система Главбух" в которой автор говорит что:

"при таком способе учета расчетов не происходит отражения лизингового платежа в составе расходов лизингополучателя. В то время как такие затраты соответствуют всем условиям признания расходов в бухучете, установленным в пункте 16 ПБУ 10/99. Вместе с тем, наряду с начислением лизинговых платежей лизингополучатель должен отражать начисление амортизации, суммы которой также попадают на расходы (п. 5 ПБУ 10/99). В связи с этим, чтобы избежать задвоение расходов, представители контролирующих ведомств рекомендуют отражать начисление лизинговых платежей и амортизацию за текущий месяц в бухучете так:"Ох!

и приводится пример:

"ОАО «Производственная фирма "Мастер"» получило по договору лизинга сроком на 10 месяцев производственное оборудование. Стоимость оборудования по договору составляет 700 000 руб. Общая сумма лизинговых платежей по договору составляет 1 180 000 руб. (в т. ч. НДС – 180 000 руб.).

Годовая норма амортизации составила: 1 : 5 лет *100% = 20%.
Месячная сумма амортизации равна: 700 000 руб. * 20% : 12 мес. = 11 667 руб.
В учете организации сделаны следующие записи.
В январе:
Дебет 08 субсчет «Имущество, полученное в лизинг» Кредит 76 – 700 000 руб. – отражена стоимость полученного в лизинг оборудования;

Дебет 01 субсчет «Основные средства, полученные в лизинг» Кредит 08 субсчет «Имущество, полученное в лизинг»
– 700 000 руб. – введено в эксплуатацию оборудование, полученное в лизинг

Дебет 20 Кредит 60 – 100 000 руб. (118 000 руб. – 18 000 руб.) – начислен лизинговый платеж за январь;

Дебет 19 Кредит 60 – 18 000 руб. – учтен «входной» НДС с суммы лизингового платежа за январь;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– 18 000 руб. – предъявлен к вычету НДС по лизинговому платежу за январь.

Дебет 76 Кредит 02 субсчет «Амортизация по имуществу, полученному в лизинг» – 11 667 руб. – начислена амортизация"

В этом примере в бухучете первоначальная стоимость - это стоимость оборудования, а не полная сумму договора лизинга!!! и это меня сбивает с толку. Ведь на по данным бухучета надо расчитывать налог на имущество. Думаю
Да и проводки у меня не совсем такие.Ох! Как быть......?
Татьяна Королева 25 192 балла, г. Пенза
24 мая 2011 в 11:32
Я делала так:
20 - 02 - начислена амортизация по лизинговому имуществу;
26 - 76 - принят лизинговый платёж
19 - 76 - принят НДС. А вот тут, может я и не права, но: Вы положили на 19 счёт НДС по приобретённому а/м основанием у Вас является документ оприходования ОС. При получении сч-фактур от лизингодателя, Вы восстанавливаете НДС со счёта 19 тот, который взяли по а/м. В этом случае, у меня например, незадолго до окончания срока договора, этот НДС заканчивается, и остаётся только НДС по лизинговым платежам. Статья 264 НК: "В случае, если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с настоящим подпунктом, признаются:
у лизингополучателя - арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со статьями 259 -259.2 настоящего Кодекса;", я считаю, что сумма НДС должна включать в себя две суммы: размер НДС с суммы амортизации и остаток с лизингового платежа. В этом случае НДС по а/м должен списаться одновременно с окончанием договора лизинга. Но до меня это дошло после его окончания. Переделывать ничего не стала, т. к на размер НДС к уплате в бюджет это не повлияло.
НКК Консультант
25 мая 2011 в 16:13
Добрый день!

Бухгалтерский учет

Статьи - это хорошо, но бухучет лизинговых операций регулируется Приказом Минфина РФ от 17.02.1997 г. № 15.

Уплата аванса по договору лизинга
Д 76.АВ К 51
(При уплате аванса Вы вправе претендовать на вычет НДС по такому авансу при получении от лизингодателя соответствующего счета-фактуры с последующим восстановлением налога в периодах зачета аванса. Далее данный вопрос не рассматривается).

Оприходование предмета лизинга
Д 08 К 76.БЛП (будущие лизинговые платежи - название субсчета условное) = 1 610 169,49 руб. (1 900 000 руб. - НДС);
Д 19 К 76.БЛП (будущие лизинговые платежи - название субсчета условное) = 289 830,51 руб. (НДС в составе лизинговых платежей).

Ввод предмета лизинга в эксплуатацию
Д 01 К 08 = 1610 169,49 руб.

Начисление лизинговых платежей
Д 76.БЛП (будущие лизинговые платежи - название субсчета условное) К 76.ТЛП (текущие лизинговые платежи - название субсчета условное) - на сумму начисленного в соответствующем периоде лизингового платежа с НДС.

Принятие к вычету НДС по лизинговым платежам
Д 68.2 К 19 - принят к вычету НДС в составе начисленного за соответствующий месяц лизингового платежа.

Зачет аванса
Д 76.ТЛП (текущие лизинговые платежи - название субсчета условное) К 76.АВ - на сумму зачитываемого в соответствующем периоде аванса.

Уплата лизингового платежа
Д 76.ТЛП (текущие лизинговые платежи - название субсчета условное) К 51 - на сумму уплачиваемого в соответствующем периоде лизингового платежа.

Начисление амортизации по лизинговому имуществу
Д 20 (25, 26, 44) К 02 - применение повышающего коэффициента при начислении амортизации предмета лизинга в бухучете - предмет отдельного рассмотрения.

Про выкупную стоимость и переход имущества в собственность лизингополучателя писать ничего не буду, потому что из вопроса данные условия лизинговой сделки не ясны.

Налоговый учет

См. п. 1 ст. 257, п. 10 ст. 258, пп. 1 п. 2 ст. 259.3 и пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Имущество отражается в налоговом учете лизингополучателя, учитывающего его на своем балансе, по стоимости, сформированной в налоговом учете лизингодателя, т.е. по 1 300 000 руб. без учета КАСКО, оплаченного лизингодателем, так как расходы на страховку не учитывются в первоначальной стоимости основного средства (ст. 263 НК РФ).
Далее амортизация начисляется исходя из выбранного в рамках 3 амортизационной группы срока без применения в налоговом учете повышающего коэффициента. Рассчитанная таким образом амортизация предмета лизинга отражается в налоговых расходах лизингополучателя.
Также в составе налоговых расходов лизингополучателя отражается начисленный за соответствующий период лизинговый платеж без НДС, уменьшенный на сумму начисленной в том же периоде амортизации предмета лизинга.
Контрольный критерий для лизингополучателя - сумма налоговых расходов по договору лизинга (амортизация и часть лизинговых платежей) = общая сумма лизинговых платежей по договору без НДС.

Пример по налоговому учету
Начисленный лизинговый платеж за май 2011 г. без НДС = 10 000 руб., начисленная лизингополучателем по лизинговому имуществу налоговая амортизация в мае 2011 г. составила 8 000 руб.
В мае 2011 г. налоговые расходы лизингополучателя по договору лизинга:
- амортизация = 8 000 руб.;
- начисленный лизинговый платеж = 2 000 руб. (10 000 руб. - 8 000 руб.).



Татьяна Королева 25 192 балла, г. Пенза
26 мая 2011 в 15:18
Да я и пользовалась этим документом. Но если в 1С проводить, то голову сломаешь по привязке НДС к лизинговым платежам.