Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Выдача под отчет денежных средств

16 сентября 2015 в 12:34
Здравствуйте!
Подскажите, может ли сначала подотчетное лицо тратить свои деньги, а потом организация ему возместит эти затраты? Я как понимаю, что не самое лучшее решение, но директор требует именно такого способа и не это разовая выдача, а постоянные расчеты. Под отчет выдают не малые суммы.
Гражданка Шилова  177 628 баллов, г. Белгород
16 сентября 2015 в 12:41
50 баллов Добавить баллы
Цитата (Ласточка-Лена):Здравствуйте!
Подскажите, может ли сначала подотчетное лицо тратить свои деньги, а потом организация ему возместит эти затраты? Я как понимаю, что не самое лучшее решение, но директор требует именно такого способа и не это разовая выдача, а постоянные расчеты. Под отчет выдают не малые суммы.
Здравствуйте!
Вам будет полезна статья
https://www.buhonline.ru/pub/comments/2011/4/4553
Цитата:Ситуация вторая: на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» образовалось кредитовое сальдоБывает, что в кассе компании не хватает денег, чтобы выдать под отчет. При этом сотрудник (чаще всего руководитель) приобретает товары или оплачивает услуги для организации из личных средств. После чего оформляет авансовый отчет и сдает на предприятие. Бухгалтер в свою очередь делает проводку по кредиту счета 71, и отражает тем самым долг компании перед работником. Задолженность будет числиться до тех пор, пока в кассе не появится наличность, и кассир не возместит затраченные средства. Иногда кредитовое сальдо по счету 71 не списывается на протяжении нескольких месяцев или даже лет.
В этой ситуации нет ничего, что противоречило бы закону. По сути, покупка из личных средств — это частный случай перерасхода подотчетной суммы, а он предусмотрен в бланке авансового отчета**. Там есть специальное поле для реквизитов расходника, оформленного при возмещении сотруднику перерасходованных денег. Логика такова: раз допустимо частично оплатить товар из личных средств, то не возбраняется и полностью расплатиться собственными деньгами.
Правда, могут возникнуть сложности при учете товаров и услуг, приобретенных за деньги работника. Не исключено, что налоговики станут утверждать, будто данная продукция (или услуга) не принадлежит компании. Поэтому нельзя включить ее стоимость в расходыи принять к вычету НДС.
На практике многие главбухи пытаются избежать кредитового сальдо по счету 71. Для этого действуют одним из двух способов.
Первый способ — оформление договора беспроцентного займа, по которому работник якобы дает предприятию в долг некую сумму денег. Бухгалтерия приходует их в кассу, после чего выдает этому же сотруднику под отчет. Он расходует средства, сдает авансовый отчет, и взаиморасчеты с ним как с подотчетником выходят в ноль. При этом за компанией остается долг, но не перед подотчетным лицом, а перед заимодавцем.
Второй способ заключается в том, чтобы перекупить у работника товары (или услуги), которые он приобрел за свои деньги. И в этом случае за организацией числится долг, но не перед подотчетным лицом, а перед поставщиком.
У обоих методов есть свои недостатки. В первом случае инспекторы, возможно, расценят, что компания получила облагаемый доход в виде незаплаченных процентов по кредиту. Во втором случае могут придраться к работнику-продавцу и начислить ему НДФЛс выручки.
Мы считаем, что разумнее отражать данные операции такими, какие они есть, то есть по счету 71. Но не помешает перестраховаться, и в начале года издать приказ, разрешающий закупки из собственных средств работников. А подтверждающие документы оформлять не на физическое лицо, а на предприятие.
NovichokBuh  12 038 баллов, г. Электросталь
16 сентября 2015 в 13:59
Добрый день! Скажу сразу, что я у себя на работе стараюсь избегать таких ситуаций, чтоб сотрудник покупал что-то для фирмы за свой счет. Лучше хотя бы 100 руб да выдать ему - тогда тут можно спокойно говорить о том, что впоследствии ему возмещается перерасход подотчетных денежных средств. Но если такой ситуации не избежать - то сотрудник вместе с документами пишет служебную записку содержания "Прошу возместить мне денежные средства в сумме ..., потраченный мною на приобретение товаров/оплату услуг в интересах ооо "название фирмы", подтверждающие документы переданы в бухгалтерию такого-то числа". И обязательно  такую служебку у нас визирует директор.
А еще, на мой взгляд, если работник с самого начала знает, что приобретаемые им товары предназначены именно для деятельности фирмы, а не для пользования самим работником, а фирма, возмещая работнику потраченные деньги, подразумевает именно компенсацию расходов, а не покупку товаров у работника - то, думаю, будет корректнее говорить не о покупке-продаже, а о возможности подписания в таком случае договора поручения (ст. 971 ГК РФ). При заключении такого договора фирма может принимать расходы за купленные товары, т.к. право собственности на них возникает сразу у нее же, а не у работника. Кроме того, снимается вопрос про НДФЛ, т.к. выплаты при таком оформлении взаимоотношений носят характер возмещения понесенных расходов (ст. 975 ГК РФ).   Главное - заключите договор в письменном виде, чтобы избежать рисков (согласно ст. 161 ГК РФ сделки между юрлицом и гражданином должны заключаться письменно).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер