Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание ОС, которое невозможно выделить среди другого имущества

Татьяна Матвеева (автор вопроса)  17 801 балл, г. Москва
21 сентября 2015 в 16:35
Добрый день, форумчане.
Возникла такая вот ситуация:
в организации числился на балансе объект ОС "Бетонированная площадка двора" (нам досталось все это после смены учредителей и бухгалтерской службы, документов внятных на это не было с конкретикой описания объекта), далее на территории проводилось благоустройство, вся прилегающая к зданию территория была асфальтирована, расходы на благоустройство приняты на текущие расходы их чистой прибыли.
В настоящий момент объект ОС "Бетонированная площадка двора" числится на балансе с нулевой остаточной стоимостью и физически невозможно установить его местоположение и фактическое нахождение. Очевидно, что это объект из разряда "мертвых душ" и его необходимо списывать.
Единственное, что придумали, это списать как недостачу при очередной инвентаризации.
Интересует Ваше мнение, с какой формулировкой можно списать данный объект?
Платова  23 355 баллов, г. Симферополь
21 сентября 2015 в 16:52
Цитата (Татьяна Матвеева):недостачу при очередной инвентаризации
Добрый день! Тоже первое, что пришло в голову, потом вчиталась ОС "Бетонированная площадка двора"

Согласитесь, что звучит вывод инвентаризационной комиссии дико: "При проведении инвентаризации ОС "Бетонированная площадка двора" не обнаружена... Может в выводе инвент.комисии указать, что пришла в ветхость в связи с разрушением покрытия? И на этом основании списать?
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
21 сентября 2015 в 16:54
41 балл Добавить баллы
Добрый день, Татьяна.

Цитата (Татьяна Матвеева):Единственное, что придумали, это списать как недостачу при очередной инвентаризации.
Не надо так. 

Цитата из ГАРАНТ.РУ
На балансе организации числятся основные средства (дорожная техника, мебель и другое), полностью самортизированные. Часть основных средств с нулевой остаточной стоимостью до сих пор фактически эксплуатируются.
Можно ли списать неиспользуемые и самортизированные ОС?
Надо ли провести переоценку ОС с нулевой остаточной стоимостью, которые находятся в эксплуатации? Если да, то как установить стоимость и срок полезного использования?3 февраля 2012

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Основные средства, стоимость которых полностью погашена путем начисления амортизации, подлежат списанию только в случае, если больше не используются организацией. Если объекты ОС, даже полностью самортизированные, продолжают использоваться организацией, они должны учитываться в бухгалтерском учете на счете 01 "Основные средства".
Обязательная переоценка объектов ОС, в том числе в связи с полным погашением их стоимости, не требуется.
Обоснование вывода:
Правила и порядок бухгалтерского учета (в том числе списания и переоценки) основных средств (далее - ОС) установлены ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).
1. Объекты ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая погашается посредством начисления амортизации (п.п. 7, 17 ПБУ 6/01). Начисление амортизационных отчислений начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п.п. 21, 22 ПБУ 6/01).
Однако полное погашение стоимости объекта ОС путем начисления амортизации само по себе не является основанием для списания этого объекта с бухгалтерского учета. Списать можно лишь те ОС, которые больше не используются в деятельности организации или выбывают (с п. 29 ПБУ 6/01 и п. 75 Методических указаний).
В соответствии с п. 76 Методических указаний выбытие объекта ОС признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету (п. 76 Методических указаний) и имеет место в случаях (п. 29 ПБУ 6/01):
- продажи;
- прекращения использования вследствие морального или физического износа;
- ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
- передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд
- передачи по договору мены, дарения;
- внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;
- выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции
- в иных случаях.
То есть, если объекты ОС, даже полностью самортизированные, продолжают использоваться организацией, они должны учитываться в бухгалтерском учете организации на счете 01 "Основные средства" в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2 000 N 94н.
Те основные средства, которые больше не используются организацией, подлежат списанию с бухгалтерского учета в порядке, предусмотренном п.п. 77-86 Методических рекомендаций.
2. Первоначальная стоимость ОС, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством и ПБУ 6/01. В частности, изменение первоначальной стоимости ОС допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки (п. 14 ПБУ 6/01).
Согласно п. 15 ПБУ 6/01 коммерческим организациям предоставлено право переоценивать группы однородных объектов ОС. Переоценка объекта ОС производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
При принятии решения о переоценке ОС следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно (не чаще одного раза в год), чтобы стоимость ОС, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Обращаем внимание, что переоценке подлежит вся группа однородных объектов. Однако как выбор групп ОС для переоценки, так и конкретный способ ее осуществления оставлены на усмотрение самой организации. Приняв решение переоценивать какую-либо из групп однородных ОС, организация должна самостоятельно разработать и закрепить в своей учетной политике способ (порядок) переоценки ОС (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Таким образом, проведение переоценки ОС является правом организации, а не её обязанностью. Полное погашение стоимости ОС посредством начисления амортизации не является основанием для обязательной переоценки таких объектов. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации переоценка этих объектов ОС никогда не производилась, у организации отсутствует необходимость переоценивать полностью самортизированные ОС, если это прямо не предусмотреть в учетной политике.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина


Создайте акт комиссии, в котором укажите:
Цитата (Татьяна Матвеева):числится на балансе с нулевой остаточной стоимостью и физически невозможно установить его местоположение и фактическое нахождение
и  спишите.
Татьяна Матвеева (автор вопроса)  17 801 балл, г. Москва
22 сентября 2015 в 08:05
Коллеги, спасибо всем за помощь. Очень ценные советы!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер