Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Постановка на учет ОС без документов

22 сентября 2015 в 14:28
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться с наследством, оставленным предыдущим бухгалтером. Организация на УСН 6% несколько лет назад закупила рефконтейнер за 120 000. Договор на поставку есть, контейнер доставлен. Но документы на него, пересылаемые по почте из другого города, затерялись. В данный момент связи с поставщиком нет. Фактически рефконтейнер есть, мы его используем по назначению, но бумаг на него нет. Сумма так и "висит" на дебете 60 счёта. Подскажите как мне его оформить на 01 счёт, если это возможно? Спасибо
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
22 сентября 2015 в 14:40
48 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Цитата АУДИТ.ИТ-РУ 01.12.2011

Организация, применявшая УСН, перешла на общую систему налогообложения. Выявлены объекты ОС (павильоны, железнодорожный тупик), на которые нет документов на приобретение и, так как применялся УСН, нет отчислений по налогу на имущество.
Как оприходовать эти объекты и по какой стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Неучтенные основные средства можно принять к учету только по результатам проведенной инвентаризации.
Обоснование вывода:
Бухгалтерский учет
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Излишки имущества (в том числе основных средств), не принятые к учету, выявляются по результатам проведения инвентаризации.
Таким образом, организация может принять к учету обнаруженные неучтенные основные средства только в результате проведения инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации имущества организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49).
Результаты инвентаризации должны быть оформлены соответствующими первичными документами по формам: N ИНВ-1 - Инвентаризационная опись основных средств, N ИНВ-18 - Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов (утверждены постановлением Росстата от 18.08.1998 N 88), N ИНВ-26 - Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (утверждена постановлением Росстата от 27.03.2000 N 26).
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ, п. 5.1 Методических указаний N 49 и п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, излишки имущества, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется у коммерческой организации на финансовые результаты.
Согласно п. 29 и 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания N 91н), неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов и обязательств, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом прибылей и убытков в качестве прочих доходов. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету.
При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы:
- данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
- экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств.
Основные средства, выявленные в ходе инвентаризации, должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором будут оформлены документы по инвентаризации и выявлению излишков, оценке выявленного актива (например, заключение эксперта о рыночной стоимости объекта и сроке его полезного использования), акт приемки-передачи объекта основных средств по форме N ОС-1 (утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7). А по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете (п. 5.5 Методических указаний N 49).
Таким образом, при принятии к учету основных средств, выявленных в ходе инвентаризации, в бухгалтерском учете будет сделана запись:
Дебет 01 Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"
- излишки основных средств, выявленные в ходе инвентаризации, приняты в состав объектов основных средств по рыночной стоимости.
Следует отметить, что в ПБУ 6/01 "Учет основных средств" не содержится специальных норм, касающихся начисления амортизации по объектам ОС, выявленных в качестве излишков при инвентаризации. Таким образом, начисление амортизации по указанным объектам производится в общем порядке, установленном п. 21 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", а именно начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия данных объектов к учету.
Согласно п. 5 ПБУ 6/01 основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ. Учет таких "малоценных" активов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий
28 сентября 2015 в 09:19
Благодарю за  такой развёрнутый и ясный ответ. Только одно осталось не понятным: те 120 000 руб, который "висят"  у меня на 60 счете куда деть? Правильно ли я поняла 1) Д-т 91 -К-т 60 120000 руб. -снятие контейнера с дебиторской задолженности;
                                                       2) Д-т 01- К-т 91 рыночная стоимость на настоящее время - постановка на учет ОС? Верно?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
28 сентября 2015 в 09:33
Цитата (Zimorodok):те 120 000 руб, который "висят"  у меня на 60 счете куда деть? Правильно ли я поняла 1) Д-т 91 -К-т 60 120000 руб. -снятие контейнера с дебиторской задолженности;
                                                       2) Д-т 01- К-т 91 рыночная стоимость на настоящее время - постановка на учет ОС? Верно?
Всё верно, кроме рыночной стоимости. У Вас стоимость есть: 120000 рублей,  и далее 

Дт 91 Кт 60 120000
Дт 01 Кт 91 120000
29 сентября 2015 в 14:35
Огромнейшее спасибо за разъяснения.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер