Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
LEkaterinaa

Как оформить авансовый отчет

Добрый день!

Подскажите пожалуйста как сделать правильно авансовый отчет.
Компания зарегистрирована в марте, особых поступлений нет.
Оплата всех расходов происходит из личных денег учредителя-директора, чеки есть, как вернуть потом деньги и как их правильно оприходовать.
1.Просто снять сумму потраченных денег и потом сделать авансовый отчет, приложив все чеки
2. Оформить как временную финансовую помощь, сделав договор, а потом выплачивать как расчеты по краткосрочным кредитам

ОтветитьНовый вопрос. . .
Lucky 106 186  баллов, г. Екатеринбург
25 мая 2011 в 09:39
Цитата (LEkaterinaa):Добрый день!

Подскажите пожалуйста как сделать правильно авансовый отчет.
Компания зарегистрирована в марте, особых поступлений нет.
Оплата всех расходов происходит из личных денег учредителя-директора, чеки есть, как вернуть потом деньги и как их правильно оприходовать.
1.Просто снять сумму потраченных денег и потом сделать авансовый отчет, приложив все чеки
2. Оформить как временную финансовую помощь, сделав договор, а потом выплачивать как расчеты по краткосрочным кредитам



Как вам удобнее
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Радькова 34 339  баллов, г. Йошкар-Ола
25 мая 2011 в 09:41
Можете оформить договор займа. Оприходовать займ в кассу и выдать эти деньги под отчет. Затем провести авансовый отчет. Сдавать деньги в банк, а потом снова их снимать ни к чему. Сначала платить комиссию за внос наличными, а затем за снятие наличных
Есть конечно один момент. Некоторые банки требуют сдавать займы в банк, мотивируя тем, что займ выручкой не является. При установлении лимита кассы расходование денежных средств разрешается именно из выручки. Но страшного в этом ничего нет. В самом худшем случае, при проверке кассовой дисциплины, напишут замечание.
deduslo 63 597  баллов, г. Тамбов
25 мая 2011 в 09:44
Можете просто провести авансовый отчет, и у предприятия возникнет задолженность перед подотчетным лицом. Когда появятся деньги - выдадите. Но если у Вас УСН Д-Р, или кассовая прибыль, тогда лучше сразу провести через займ и в подотчет, чтобы принять расходы по АО.
Spartak 1 474  балла
25 мая 2011 в 12:57
Цитата (deduslo):Можете просто провести авансовый отчет, и у предприятия возникнет задолженность перед подотчетным лицом. Когда появятся деньги - выдадите. Но если у Вас УСН Д-Р, или кассовая прибыль, тогда лучше сразу провести через займ и в подотчет, чтобы принять расходы по АО.


Здравствуйте! Если сотрудник тратит собственые деньги важно иметь документы, подтверждающие, что он действовал от имени организации:

При несоблюдении правил оформления расходования подотчетных сумм собственником приобретенных товаров, работ и услуг может быть признан работник. Такая опасность возникает, когда он производит платеж за счет собственных средств, не получив подотчетного аванса. Является ли сотрудник подотчетным лицом, а купленный товар - собственностью работодателя? Ответ на эти вопросы зависит от того, как произведено оформление.
Вариант I. Работник потратил деньги по собственной инициативе. В этом случае купленный товар принадлежит ему на праве собственности. Для передачи его в собственность работодателя потребуется совершение дополнительной операции (сделки). Это может быть купля-продажа, дарение, лизинг, другие варианты смены собственника, предусмотренные гражданским законодательством. В любом случае все эти операции имеют определенные финансовые последствия, отличные от финансовых последствий взаиморасчетов работодателя и подотчетного лица. Так, например, при покупке товарно-материальных ценностей у работника он получает доход, облагаемый НДФЛ. В то время как при оприходовании товара, купленного подотчетным лицом, облагаемая база для удержания НДФЛ не возникает.
Вариант II. Работнику поручено приобретение товара, оплата работ или услуг, и на него выписана соответствующая доверенность. Однако подотчетного аванса он не получил (неиспользованного остатка оказалось недостаточно) и для исполнения поручения потратил свои деньги. В данной ситуации можно констатировать, что работник действовал от имени и по поручению работодателя, представляя интересы последнего. Следовательно, оплаченные ценности принадлежат не непосредственному покупателю, а работодателю. Потраченные деньги рассматриваются как обычный перерасход, который затем возмещается работнику.
Чем отличаются эти две ситуации? Прежде всего оформлением. При наличии приказа и доверенности <1> на представление интересов организации работник не становится собственником оплачиваемых вещей, работ и услуг. Соответственно, не возникает необходимость проведения дополнительных операций по передаче ценностей в собственность работодателя.

О.С.Овчинникова
"Зарплата", 2010, N 8 ДЕНЬГИ ПОД ОТЧЕТ: КАК ПОТРАТИТЬ И ОТЧИТАТЬСЯ


Одним из документов, подтверждающих расходы организации на приобретение через подотчетных лиц товаров, работ, услуг, является авансовый отчет (форма N АО-1). В соответствии с Указаниями по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет", утвержденными Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55, форма N АО-1 применяется для учета денежных средств, выданных подотчетному лицу на административно-хозяйственные нужды.
В случае когда аванс работнику не выдавался, оснований для оформления авансового отчета нет. Однако на практике в ситуациях, когда работник организации закупает товар за счет своих собственных средств, а уже затем организация возмещает работнику потраченные на эти цели денежные средства, без оформления авансового отчета было бы затруднительно возместить ему потраченную сумму. Утверждение авансового отчета руководителем организации послужит одобрением покупки. В силу ст. 183 Гражданского кодекса РФ его подпись на бланке формы N АО-1 заменит исходное поручение.
Таким образом, по нашему мнению, при таких обстоятельствах возможно оформить авансовый отчет с указанием потраченной суммы в виде перерасхода. После утверждения руководителем авансового отчета организация вправе возместить работнику стоимость приобретенных материалов.
Оприходование материалов производится на основании оправдательных документов, подтверждающих его покупку, которые прикладываются к авансовому отчету.
НДФЛ. Налоговые органы в отдельных случаях рассматривают такую операцию как факт покупки организацией товара у физического лица и требуют включить выплаченные работнику средства в расчет налога на доходы физических лиц. Во избежание подобных споров с налоговыми органами при приобретении товаров не для собственных нужд, а для организации работнику следует оформить покупку от имени организации. Подтверждением приобретения товара от имени и в интересах организации может быть прямое указание на данную организацию в документах на оплату и на передачу товара, оформление доверенности на приобретение материала.
В Письме Минфина России от 25.07.2006 N 03-05-01-04/219 указано, что если работник в качестве отчета о приобретении товаров или услуг представляет в бухгалтерию организации документы об их оплате и в них имеются реквизиты поставщика, а также указаны наименование и стоимость товара (услуги), то такие расходы, возмещаемые организацией, не могут быть признаны доходом работника и, соответственно, не могут являться объектом налогообложения по НДФЛ.
Таким образом, при отсутствии оформленных подобным образом документов по вопросу налогообложения НДФЛ данного дохода возможен спор с налоговым органом.
Налог на прибыль. В налоговом учете расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ). При этом следует иметь иные первичные документы помимо авансового отчета. Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 24.12.2007 N 09АП-16734/2007-АК указал на неправомерность признания возмещенных работникам расходов на приобретение материальных ценностей в случае выдачи наличных денежных средств из кассы после покупки товара и составления авансового отчета без договора купли-продажи и других каких-либо первичных документов.
К налоговому учету приобретенные материалы принимаются по стоимости их приобретения (п. 2 ст. 254 НК РФ). Расходы в виде стоимости приобретенных материалов при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитываются при передаче их в производство (пп. 1 п. 1 ст. 254, абз. 2 п. 2 ст. 272 НК РФ).

В.И.Суколенова
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс


Бухгалтерия
За что отвечает бухгалтер
Директор требует понятный отчет по деньгам и ругает за пропущенные платежи?
Nataly S 278 375  баллов
26 мая 2011 в 02:19
Здравствуйте!

Если работник потратил свои деньги, оформил авансовый отчет, работодатель ему возместил, то такую операцию нельзя рассматривать как смену собственника, а полученные сотрудником деньги считать доходом. Доход - это экономическая выгода, а ее нет.
Приобретая нечто нужное для предприятия, работник действовал в интересах предприятия. Утверждая авансовый отчет, руководитель подтверждает это. Вот и все.
Следует обратить внимание на бланк авансового отчета. 1-я страница, слева. Там есть слова "предыдущий аванс", а рядом - "остаток" и "перерасход". Это тоже о чем-то говорит.