Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Внесение денежных средств на счет организации через карту, привязанную к расчетному счету

24 сентября 2015 в 13:42
Дорогие читатели, помогите разобраться в работе бухгалтера!

На счет организации происходило постоянное внесение денежных средств  через карту Альфа-банк, привязанной к расчетному счету компании, и это отразилось в выписках со счета.
скажите пожалуйста, законно ли внесение и снятие средств таким образом?
по сути, получается что это кэш, внесенные просто так на счет нашей компании нашим же работником.
в выписке назначение такого платежа обозначается как " внесение средств через ТУ 210214 по чеку ... на счет ... " или "снятие по карте через ТУ 210452".

Спасибо заранее за подробные ответы.
Lombada  624 балла
24 сентября 2015 в 15:56
Здравствуйте!
Просто так внесение наличных на расчетный счет не бывает. Обязательно есть источник внесения. Бухгалтер оформляет внесение наличных согласно первичных документов.

P.S. Пластиковая карта - это только способ внесения денежных средств.
24 сентября 2015 в 16:22
Цитата (Lombada):Бухгалтер оформляет внесение наличных согласно первичных документов.
какими могут быть в этом случае первичные документы? И операция снятия наличных - какие документы оформляется при ней? и что делать, если таковых документов нет?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Анна_MS  289 баллов, г. Лобня
24 сентября 2015 в 17:44
21 балл Добавить баллы
Добрый день!
Возможно отражать операции по внесению наличных от учредителя: как безвозмездная передача.

В соответствии с п. 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (далее - ПБУ 9/99) безвозмездно полученные денежные средств отражается в составе прочих доходов.
В связи с тем, что безвозмездно полученные от учредителя средства признаются доходом в бухгалтерском учете, но не увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль (п. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ), в учете организации возникает постоянная разница, приводящая к образованию постоянного налогового актива (п. 4 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль").
Для отражения данной операции на счетах бухгалтерского учета бухгалтеру необходимо сделать следующие записи:
Дебет 51 Кредит 98, субсчет "Безвозмездные поступления"
- отражена сумма безвозмездно полученных денежных средств;
Дебет 98, субсчет "Безвозмездные поступления" Кредит 91-1
- полученные безвозмездно средства признаны прочим доходом;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 99
- начислен постоянный налоговый актив.

А снятие наличных  отражать как выдачу под отчет учредителю, или займ учредителю ( там так же есть свои нюансы)
24 сентября 2015 в 18:31
Спасибо Вам за подробный комментарий!!
Цитата (Анна_MS):Возможно отражать операции по внесению наличных от учредителя: как безвозмездная передача.
и снятие под отчет руководителю

это законно? мы сможем в конце года сдать отчет в налоговую?
Jлия  10 баллов
25 сентября 2015 в 10:30
Здравствуйте, Вам нужно четко определиться с формулировкой : займ, временная финансовая помощь или подотчет. Если займ, то на его выдачу нужно сформировать договор займа, с указанием каким способом он будет возвращен (через кассу или на карту). Если же это подотчет , то нужно соблюдать условие , что выдача новой суммы производится только тогда , когда за предыдущий подотчет сотрудник отчитался.
Анна_MS  289 баллов, г. Лобня
29 сентября 2015 в 13:32
16 баллов Добавить баллы
Цитата (Карина Золотопупова):Цитата (Анна_MS):Возможно отражать операции по внесению наличных от учредителя: как безвозмездная передача.и снятие под отчет руководителю

это законно? мы сможем в конце года сдать отчет в налоговую?
Внесение наличных:
Право участников общества самостоятельно вносить вклады в имущество общества законодательно не ограничено. Учредитель вправе оказать финансовую помощь обществу путем безвозмездной передачи денежных средств, ценных бумаг или иного другого имущества.
Согласно п. 1 ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон 14-ФЗ) участники общества обязаны, если это предусмотрено уставом, по решению общего собрания участников вносить вклады в имущество общества. При этом в соответствии п. 4 этой же статьи вклады в имущество общества не изменяют размеры и номинальную стоимость долей участников общества в уставном капитале общества.
Согласно ст. 39 Закона 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Таким образом, для документального оформления дополнительного вклада (финансовой помощи) необходимо оформить в письменном виде Решение участника общества с ограниченной ответственностью, в котором рекомендуем отразить:
- цель внесения дополнительного вклада;
- размер дополнительного вклада;
- форма внесения дополнительного вклада.

снятие наличных:
. Обосновать снятие денег со счета предприятия вы можете как:
- получение займа,
- выдачу под отчет и
- выплату дивидендов учредителям.
В первых двух случаях получить деньги будет проще, но такой предлог, как заем, изначально предполагает возврат выданной суммы через какое-то время. Оставив эти деньги в своем пользовании, вы должны будете заплатить налог на доходы физического лица.
 
2
Рассмотрите вариант займа. Его может получить любой учредитель, даже тот, который не числится в штате предприятия. Не существует никаких ограничений ни по величине выдаваемой суммы, ни по срокам, на который она предоставляется. Подпишите договор займа и перечислите деньги на счет или выдайте их наличными через кассу. Если вы являетесь не только учредителем, но и директором предприятия, то законом не запрещается подписывать договор с двух сторон – и как директор-заимодавец и как учредитель-заемщик. Получение средств под минимальный или нулевой процент рассматривается как доход, поэтому компания должна будет вычесть с вас НДФЛ. Его не нужно будет платить только в том случае, когда полученный заем был потрачен на покупку нового жилья.
 
3
Если заем вы возвращать не собираетесь, по истечении срока исковой давности (3 года) бухгалтерия должна исчислить НДФЛ с материальной выгоды, который равен 35%. Этот заем будет считаться вашим доходом и, как физическое лицо, вы должны будете уплатить с него еще 13%, которые бухгалтерия вашего предприятия должна будет удержать с любых других ваших доходов.
 
4
Возможно оформить снимаемую со счета сумму как средства, выдаваемые «под отчет». Получить их может только сотрудник предприятия в пределах лимитов, прописанных в учетной политике компании. В документах, регламентирующих эту политику, также должен быть установлен срок возврата или отчета по этим средствам. Когда полученные «под отчет» средства не были возвращены, деньги считаются доходом человека, получившего их, и он должен уплатить 13% НДФЛ от этой суммы, а предприятие должно начислить на них страховые взносы. В этом случае налог в 35% платить не надо, поскольку материальной выгоды при получении суммы «под отчет» не возникает.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер