Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Штатное расписание при возложении обязанностей главного бухгалтера на директора

25 сентября 2015 в 14:36
Здравствуйте! Продолжаю вопросы про штатное расписание, помогите пожалуйста. Если Обязанности по ведению бухучета по приказу возложены на директора. то нужно ли прописывать в штатном расписании главного бухгалтера. И если на главного бухгалтера приказом возложены обязанности кассира, то нужно ли писать в ШР кассира?
Energizer  12 639 баллов, г. Москва
28 сентября 2015 в 15:17
58 баллов Добавить баллы
Добрый день! Штатное расписание это документ , который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
Таким образом ваше штатное расписание это  документ , который рассказывает о том  какие должности  предусматриваются  у вас в процессе работы, в каком количестве вам на эти должности требуется человек и сколько вы им намерены платить. А вот уже потом вы смотрите на сколько укомплектован ваш штат и если он не удокомлектован всеми работниками то  возлагаете обязанности главбуха, кассира и тд на  других работников . В вашем случае на директора.
rolga_23  114 316 баллов
28 сентября 2015 в 15:40
50 баллов Добавить баллы
Цитата (Дарья2304):Если Обязанности по ведению бухучета по приказу возложены на директора. то нужно ли прописывать в штатном расписании главного бухгалтера.
Добрый день.

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2006 г. N 2263-6-1

Вопрос: Нужно ли в штатном расписании указывать должность главного бухгалтера, если его обязанности исполняет директор фирмы?

Ответ: В правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотренно обращение от 30.11.2006 N 27.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. При этом руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено обязательное наличие в штате организации должности главного бухгалтера.

Если директор фирмы лично ведет бухгалтерский учет, это должно быть отражено в приказе об учетной политике организации. Введение в штатное расписание должности главного бухгалтера в этом случае не требуется.

Начальник Правового управления
Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловец
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
29 сентября 2015 в 06:58
У нас есть приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора в связи с отсутствием в штате главного бухгалтера, вот эти слова "ОТСУТСТВИЕ В ШТАТЕ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА" меня и вывели на вопрос, тогда получается не надо глав. буха в штатное расписание писать верно?
Energizer  12 639 баллов, г. Москва
29 сентября 2015 в 07:48
Дарья! Вводить ли в штатное расписание должность главбуха или нет дело ваше. Если в перспективе вы не будете брать на работу сотрудника то , как сказала коллега, можно и не вводить. Если же будете брать то тогда введите сразу такую должность, чтобы потом штатное расписание не переделывать. Я всегда, когда штату делаю , пишу всех работников по максимуму какие могут понадобится в процессе работы.
29 сентября 2015 в 08:14
Спасибо большое! Теперь все понятно с этимУлыбаюсь
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер