Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Представление данных в ПФР о среднем заработке уволенного работника для начисления пенсии

29 сентября 2015 в 17:53
Добрый день!
Компания находится на ОСНО.
В компанию пришел запрос из ПФР о представлении справки о работе и заработной плате на бывшего (уволенного) работника с указанием периодов декретных отпусков, отпусков по уходу за ребенком. Самое интересное в том, что работник (по его словам?!) работал в нашей компании с 1979 по 1984 годы. Компания за это время претерпела смену ряда директоров, а также смену наименований компании и форм собственности.
Сотрудников в компании были тысячи.... текучка была тоже большая. Архив находится в ужасном состоянии, если это можно назвать архивом. То, что находится в архиве и Личными карточками трудно назвать... все свалено в мешках, помещение не отапливается, все покрыто плесенью разных цветов и разводами.. И возгорания были и затопления были...Честно, даже браться страшно!!!
Я новый бухгалтер в этой компании, предоставить документы по запросу сейчас реально ничего не могуГрустный. Даже если разрою этот бардак, и умру на этих мешках..... не факт, что что-то найду...
Обращений и от бывших работников и от ПФР сейчас много посыпалось. Причем даже такие, которые вообще трудовые книжки потеряли, а теперь стаж восстанавливают. 
Программы по учету з/платы в компании  в то время не было никакой, по крайней мере об этом никто ничего не помнит...
Проверки были и налоговые и из ПФР, что-то может и уничтожено...
Очень понимаю и бывших работников, и то, что такого безобразия не должно быть с документооборотом, но как сейчас выйти из такой ситуации просто не могу понять?!
Подскажите пожалуйста, что в такой ситуации можно сделать? Какой ответ можно дать в ПФР?
И какая ответственность грозит нашей компании за непредставление сведений по запросу в ПФР?
Сколько должны храниться документы по начислению з/платы сотрудникам?
Татьяна Бандюк  10 849 баллов, г. Москва
29 сентября 2015 в 20:44
0 баллов Добавить баллы
Цитата (КаИраНат):Сколько должны храниться документы по начислению з/платы сотрудникам?
Доброго вечера всем!
Коллега, вот здесь https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=116964 уже обсуждалась похожая тема по срокам хранения документов. То, что Вам досталось такое наследство с не сформированным хранением документов длительного пользования конечно очень плохо и все равно надо наводить порядок совместно с о/к в соответствии с Правилами внутреннего распорядка и Фед.законом об архивном деле.
Татьяна Бандюк  10 849 баллов, г. Москва
29 сентября 2015 в 20:47
Цитата (КаИраНат):В компанию пришел запрос из ПФР о представлении справки о работе и заработной плате на бывшего (уволенного) работника с указанием периодов декретных отпусков, отпусков по уходу за ребенком. Самое интересное в том, что работник (по его словам?!) работал в нашей компании с 1979 по 1984 годы.
Из этого следует вывод, что у работницы отсутствуют данные на ее индивидуальном лицевом счете в ПФР о заработке за 2000-2001 г.г. и поэтому направлен запрос за 5 лет ее работы в указанные годы. Она может запросить такую справку и у других работодателей в периоде до 2002 г. Что касается декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, то он может быть ей подтвержден на основании свидетельства о рождении ребенка как нестраховой период.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Татьяна Бандюк  10 849 баллов, г. Москва
29 сентября 2015 в 20:59
7 баллов Добавить баллы
Цитата (КаИраНат):Компания за это время претерпела смену ряда директоров, а также смену наименований компании и форм собственности.
Хуже будет для нее, если в трудовой книжке эта смена наименований и форм собственности не прослеживается переходными записями от начала ее трудовой деятельности в организации и до даты увольнения. Однако на ее периоде вряд ли это скажется. Все преобразования начались с 90-х годов прошлого века  после развала СССР, а вот по другим работникам это может существенно "ударить", если также придется архивными справками подтверждать какие-то периоды. И тогда они могут потерять часть трудового (страхового) стажа для наиболее полной реализации пенсионных прав.
Вы пишите про возгорания и затопления. Это все должно было оформляться актами с отражением какие документы уничтожены в результате этого. Поскольку речь идет о давних периодах, то я могу предположить, что это какое-то производство и все-таки необходимо поставить перед руководством вопрос о необходимости разбора Ваших "завалов" и приведение документооборота в соответствии с требованиями законодательства. За этим людские судьбы и документы кадровые и связанные с их зарплатами - документы длительного или постоянного хранения. И за этим проверки Трудовой инспекции и Прокуратуры в защиту трудовых прав работников с персональной ответственностью руководителей за отсутствие надлежащего оформления и хранения документов.
Татьяна Бандюк  10 849 баллов, г. Москва
29 сентября 2015 в 21:09
Цитата (КаИраНат):Обращений и от бывших работников и от ПФР сейчас много посыпалось. Причем даже такие, которые вообще трудовые книжки потеряли, а теперь стаж восстанавливают. 
А почему стало много обращений расскажу. С Нового года ПФР на своем сайте начал открывать всем застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования лицам личные кабинеты. В нем на их индивидуальных лицевых счетах (ИЛС) отражены все данные по страховому стажу и заработку с 1997 года по 2001 год на основании сведений ИС, представленных ранее работодателями. С 2002 по 2014 г. сведения по страховому стажу, начисленным и уплаченным за него (нее) работодателем страховым взносам также по отчетам, представленным работодателями. А до 1997 года (или позже с даты открытия ИЛС) отражены сведения из трудовых книжек по страховому стажу на основании форм СЗВ-К, представляемых работодателями в ПФР в 2003-2004г.г. Это в идеале. К сожалению не все и не всегда так вели свою отчетность и не всегда отчитывались в ПФР, тем более представляли формы СЗВ-К. И теперь ПФР при отсутствии каких-либо данных запрашивает нынешний работодателей с просьбой представить на работника форму СЗВ-К, если эти данные отсутствуют на его (ее) ИЛС, а также как в описываемом случае запрашивает архивные документы с тем, чтобы когда работник достигнет пенсионного возраста у него (нее) на ИЛС по максимуму имелись сведения, дающие право на страховую, а вместе с ней и на накопительную пенсию.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер