ninalin

Как ИП подтвердить свой трудовой стаж?

Пенсионный фонд при назначении пенсии не учитывает трудовой стаж индивидуальному предпринимателю, принять справку ПФР об уплате страховых взносов за период ведения предпринимательской деятельности отказались. Что необходимо предпринять, какие документы предоставить в Пенсионный фонд, для того, чтобы был учтен трудовой стаж за время  ведения предпринимательской деятельности?
ОтветитьНовый вопрос. . .
ЭЦП для дистанционного управления бизнесом
Получите электронную подпись без посещения госорганов
30 сентября 2015 в 16:13
Добрый день!Приношу свои извинения, замечания принимаю к сведению.Спасибо.
love-d 695 баллов, г. Ижевск
30 сентября 2015 в 16:18
Цитата (ninalin):Пенсионный фонд при назначении пенсии не учитывает трудовой стаж индивидуальному предпринимателю, принять справку ПФР об уплате страховых взносов за период ведения предпринимательской деятельности отказались. Что необходимо предпринять, какие документы предоставить в Пенсионный фонд, для того, чтобы был учтен трудовой стаж за время  ведения предпринимательской деятельности?
Добрый день!
Главное для подтверждения стажа ИП для пенсии- это уплата взносов ПФР. Платежи являются условием обеспечения права индивидуальных предпринимателей на получение пенсии. То есть взносы ИП для пенсии - эту пенсию и формируют.
Правовой статус индивидуальных предпринимателей определён Федеральным Законом от 11 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Этим законом (пункт 1, статья 4) определено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Также в п.1 ст. 10 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», говорится, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании внесенных страховых взносов, происходит начисление пенсии индивидуальному предпринимателю.
На основании п.3 ст. 17 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» периоды работы ИП подтверждаются справками об уплате страховых взносов в ПФР, выданными территориальными управлениями ПФР.
Татьяна Бандюк 25 933 балла, г. Москва
1 октября 2015 в 22:48
Цитата (ninalin):Пенсионный фонд при назначении пенсии не учитывает трудовой стаж индивидуальному предпринимателю, принять справку ПФР об уплате страховых взносов за период ведения предпринимательской деятельности отказались.
Доброго вечера всем!
А чем мотивирован отказ в приеме справки об уплате взносов?
В учете страхового стажа ИП для начисления страховой пенсии будет фигурировать период до 2002 г. и с 2002 г. по дату возникновения права на пенсию, т.к.они по разному учитывались. С 2002г. уплачивался фиксированный платеж и он должен быть отражен на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица в ПФР по факту уплаты ФП, что соответственно подтверждает и страховой стаж за этот период. До 2002г. учет платежей ИП осуществлялся по ожидаемому и фактическому доходу, подтвержденному ИФНС. Если в том периоде все так, то в клиентской службе ПФР обязаны принять справку из того тер.Управления, где тогда состоял на учете ИП-к и уплачивал взносы. Если же в том периоде ИП имел еще и постоянную работу по трудовой книжке, то учтут страховой стаж как наемного работника с момента открытия ИЛС, а до того по трудовой книжке.
При любом раскладе Вы имеете право сделать письменный запрос с приложением копии этой справки после назначения пенсии в отдел по работе с обращениями граждан и просить предоставить мотивированный ответ, почему не был учтен тот или иной период трудовой деятельности, в т.ч.и в качестве ИП. Главное, чтобы это обращение было не позднее 3-х месяцев с даты обращения за пенсией (а можно обращаться за месяц до наступления права, но не позже дня рождения, тогда действует этот срок 3 месяца). Если какие-либо документы были предоставлены дополнительно по истечении 3-х месяцев, то изменение размера пенсии будет производится с даты предоставления дополнительных документов при условии их мотивированного подтверждения.
Пенсионер вправе обращаться с жалобой или за разъяснениями и в вышестоящее региональное Отделение ПФР или непосредственно в ПФР, а при наличии отрицательных письменных ответов от ОПФР или ПФР можно аппелировать и в суд при наличии мотивации.
Сформировать транспортную накладную в веб‑сервисе для ИП