Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Отражение расходов в КУДиР при совмещении УСН и ЕНВД

mandjong (автор вопроса)  75 баллов, г. Симферополь
30 сентября 2015 в 10:46
Добрый день! Сразу прошу прощения, что задаю много вопросов для "чайников", но прочитав материалы на эту тему на сайте, свой ответ не нашла. ИП, опт на УСН 15%, розница на ЕНВД. Работаю чуть больше года, в прошлом году опта не было и не было вопросов. В этом году 1-й квартал только розница, 2-й квартал розница и одна оптовая продажа, 3 квартал только розница. КУДИР заполняю с начала года. Т.к. товар и деятельность одни  и те же и я не знаю появится ли оптовая продажа, все расходы записываю в КУДИР (веду в электронном виде). 
Верно я понимаю, что раз дохода по УСН в 1 и 3 кварталах не было, то и расходы я там не указываю (они все переходят на ЕНВД), т.е. по итогам этих кварталов в КУДИР будут нули?
По второму кварталу такая ситуация: доход от ЕНВД = 263 774 руб (96%), доход от УСН = 11 229 руб (4%). Общий доход составил 275 003 руб (100%).
Общий расход составил 302 129,16 руб. Составив пропорцию, получила, что на ЕНВД приходится 296 764 руб. расходов, а расходы на УСН 12085,16 руб.  Так как по УСН расход превысил доход, авансовый платеж не делала, страховые взносы вычитывала из налога ЕНВД.
Полагаю, что в КУДИРе за 2 квартал я должна отразить только обе выделенные цифры? И главный вопрос - как подтвердить этот расход  12085,16 руб  в Книге, ведь именно такой суммы нет в расходах? Аренда и расчеты с поставщиками больше, разве что банковские комиссии суммировать на эту сумму? Или я вообще не верно мыслю? Совсем запуталась, помогите пожалуйста Грустный
2 октября 2015 в 12:43
Добрый день.
Цитата (mandjong):Верно я понимаю, что раз дохода по УСН в 1 и 3 кварталах не было, то и расходы я там не указываю (они все переходят на ЕНВД), т.е. по итогам этих кварталов в КУДИР будут нули?
Верно.
Цитата (mandjong):По второму кварталу такая ситуация: доход от ЕНВД = 263 774 руб (96%), доход от УСН = 11 229 руб (4%). Общий доход составил 275 003 руб (100%).
Общий расход составил 302 129,16 руб.
А что именно Вы включили в эти общие расходы? Затраты на приобретение товара можно принять лишь только те, которые непосредственно относятся к партии товара, проданного оптом.
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=1294733#1294733
mandjong (автор вопроса)  75 баллов, г. Симферополь
2 октября 2015 в 13:27
Здравствуйте!  302 129,16 руб  это общий расход за квартал, куда вошли аренда, банковские комиссии, расчеты с поставщиками за проданный товар (изначально товар отпускался мне по договору под реализацию без предоплаты), закупка нового товара за свой счет, оплата доставки транспортной компании. Платежки поставщику отправляла по мере накопления денег, ведь им все равно как я продала - оптом или в розницу. Поэтому в одну платежку вошла сумма за товар, проданный и оптовому покупателю и в розницу.
Товар один и тот же. Я не могу его разделить, вот и составила пропорцию доходов и расходов между ЕНВД и УСН. Доход и соответственно расход по УСН (опт) составил 4%. В расходе это сумма 12085,16 руб. Теперь нужно как-то эту сумму подтвердить. Что-то не так я сделала?

Посмотрела вашу ссылку, спасибо. Если я правильно поняла, то таблица может составляться поквартально в соответствии с отчетными периодами по ЕНВД и уплатой авансовых платежей по УСН. Т.е. надо сначала вывести суммы доходов и расходов в квартал, а затем каждую затрату пропорционально разделить. Допустим аренда за 3 месяца составила 120 тыс. руб. Из них я 96% отвожу на ЕНВД, а 4% на УСН (я беру конкретный случай за 2 квартал). И так по каждому виду расходов. Но будет ли для налоговой эта табличка документом? Наверное каждый раз при подаче декларации надо будет ее прилагать вместе с копиями платежек и квитанций.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
2 октября 2015 в 13:38
В расходы на УСН Вы можете включить только себестоимость проданного товара, включая долю транспортных расходов, приходящуюся на его доставку.
Не знаю, как Вы это сделаете, но Ваша задача состоит в том, чтобы обеспечить себя документами, подтверждающими, что оптом была продана конкретная партия товара (полученного от такого-то поставщика по такой-то накладной и оплаченная таким-то платежным документом). Иначе при проверке налоговики вынесут вердикт, что у Вас не организован должным образом раздельный учет и выбросят эти расходы из КУДиР совсем. 
Сумму расходов, полученную в результате деления всех остальных затрат между налоговыми режимами, подтвердите бухгалтерской справкой, оформленной по шаблону, что описан мною в теме по ссылке, а обязательные реквизиты первичного документа найдете в ст. 9 402-ФЗ.
mandjong (автор вопроса)  75 баллов, г. Симферополь
2 октября 2015 в 13:50
Прошу прощения, за непонятливость. В партии товара по накладной около 500 наименований, я продала 7 из них оптом, остальное в розницу и что-то еще не реализовано. Я не могу выделить именно эти 7 единиц, что это товар для оптовой торговли. На каком основании. Продавец не может знать какой покупатель когда к нему придет и что будет брать. Раздельный учет выражается в том, что для оптовиков заключается персональный договор, выписывается товарная накладная и деньги поступают на счет. Это все есть.
2 октября 2015 в 14:02
Цитата (mandjong):Я не могу выделить именно эти 7 единиц, что это товар для оптовой торговли. На каком основании.
На основании требований, предусмотренных пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
Цитата (mandjong): Раздельный учет выражается в том, что для оптовиков заключается персональный договор, выписывается товарная накладная и деньги поступают на счет. Это все есть.
Но вам нужно еще как-то подтвердить и то, что именно этот отгруженный оптом товар был уже оплачен поставщику.
mandjong (автор вопроса)  75 баллов, г. Симферополь
2 октября 2015 в 14:25
Я на компьютере веду таблицу учета товара где указано когда он поступил, № накладной, кол-во штук, дата продажи, № выданного товарного чека или № накладной для опта, дата и № платежки когда оплачен поставщику. Но я ее сама придумала для удобства. Можно ли ее оформить как первичный документ приказом, и если да, то как назвать? Спасибо за терпение.
2 октября 2015 в 14:53
Да, вполне возможно утвердить такой бланк приложением к учетной политике как реестр учета товара в целях признания его себестоимости в расходах при УСН.
mandjong (автор вопроса)  75 баллов, г. Симферополь
2 октября 2015 в 18:52
Спасибо большое за советы!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер