Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Поступление услуг по аренде помещения у КУГИ

30 сентября 2015 в 18:27
Добрый вечер, коллеги! Я еще новичок в бухгалтерии, поэтому прошу вашего совета. ООО (на ОСНО) является арендатором у комитета по городскому имуществу и должны оплачивать НДС как налоговый агент. По договору аренды мы должны производить оплату не позднее 10 числа первого месяца того квартала, за который необходимо произвести платеж. По определенным причинам, ООО уже 3 месяца не платит аренду и соответственно НДС.
А сейчас необходимо будет закрывать квартал по НДС и возникает несколько вопросов:
1) нужно ли по итогам 3 квартала делать поступление услуг по аренде за квартал? формируются проводки:
Дб 26 Кр 60.01 -сумма аренды
Дб 19.04 Кр 60.01 - выделен НДС
Дб 60.01 Кр  76 НА - начислен НДС в качестве НА
В данном случае  с/ф не будет , так как оплаты еще нет, а следовательно и к вычету не могу предъявить.
2) Или поступление необходимо отразить только тогда, когда будет произведена оплата аренды и сразу же НДС, так как при оплате налоговый агент сам формирует счет-фактуру?
Помогите разобраться, пожалуйста.
НКК Консультант
3 октября 2015 в 19:36
Цитата (Olchiko):Добрый вечер, коллеги! Я еще новичок в бухгалтерии, поэтому прошу вашего совета. ООО (на ОСНО) является арендатором у комитета по городскому имуществу и должны оплачивать НДС как налоговый агент. По договору аренды мы должны производить оплату не позднее 10 числа первого месяца того квартала, за который необходимо произвести платеж. По определенным причинам, ООО уже 3 месяца не платит аренду и соответственно НДС.
А сейчас необходимо будет закрывать квартал по НДС и возникает несколько вопросов:
1) нужно ли по итогам 3 квартала делать поступление услуг по аренде за квартал? формируются проводки:
Дб 26 Кр 60.01 -сумма аренды
Дб 19.04 Кр 60.01 - выделен НДС
Дб 60.01 Кр  76 НА - начислен НДС в качестве НА
В данном случае  с/ф не будет , так как оплаты еще нет, а следовательно и к вычету не могу предъявить.
2) Или поступление необходимо отразить только тогда, когда будет произведена оплата аренды и сразу же НДС, так как при оплате налоговый агент сам формирует счет-фактуру?
Помогите разобраться, пожалуйста.
Добрый вечер!

Услугу аренды нужно приходовать в бухгалтерском и налоговом учете по налогу на прибыль вне зависимости от даты оплаты аренды (п. 5 ПБУ 1/2008; п. 1 ст. 272 НК РФ), за исключением случая, когда в бухгалтерском (п. 18 ПБУ 10/99) и (или) налоговом учете (ст. 273 НК РФ) применяется кассовый метод учета.
5 октября 2015 в 10:30
Спасибо за ответ!
А смогу ли я применить к вычету сумму НДС с поступления услуг по аренде?
Здесь я запуталась, так как п.3 ст.171 НК написано, что право на вычеты НА имеет, если при приобретении он уплатил налог, а мы его не платили. С другой стороны будут выполнены условия, предусмотренные ст. 171, ст. 172 НК РФ, которые позволяют принять к вычету.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
НКК Консультант
5 октября 2015 в 20:53
Цитата (Olchiko):Спасибо за ответ!
А смогу ли я применить к вычету сумму НДС с поступления услуг по аренде?
Здесь я запуталась, так как п.3 ст.171 НК написано, что право на вычеты НА имеет, если при приобретении он уплатил налог, а мы его не платили. С другой стороны будут выполнены условия, предусмотренные ст. 171, ст. 172 НК РФ, которые позволяют принять к вычету.
Добрый вечер!

Нет, Вы не можете применить вычет до оплаты арендной платы и, соответственно, перечисления в бюджет НДС в качестве налогового агента, так как для указанного случая установлен дополнительный критерий применения вычета налога, а именно его уплата (п. 3 ст. 271 НК РФ).
6 октября 2015 в 16:13
Илья, спасибо!
Извините за кучу вопросов, но сама, боюсь, не разберусь... 
Я зарегистрировала поступление услуг по аренде  и выделила НДС (Дб 60.01 Кр 76 НА- 9406 рублей). Однако, при формировании декларации НДС (через помощник НДС) у меня не заполняется 2 раздел. 
Правильно ли я понимаю:
1)  в нашем случае, за 3 квартал у меня будет постой раздел 2 декларации по НДС, так как отсутствует проводка Дб 76НА  Кр 68.32, которая формируется только при формировании счета-фактуры на основании списания с расчетного счета?
2) если в 4 квартале мы оплатим задолженность по аренде за 3 квартал (НДС -9406 руб.), а также текущие платежи за 4 квартал (НДС -9406 руб.), то в декларации по НДС за 4 квартал во 2 разделе  по строке 060 я отмечу сумму 18812 рублей и эту же сумму приму к вычету?
НКК Консультант
7 октября 2015 в 11:16
Цитата (Olchiko):Илья, спасибо!
Извините за кучу вопросов, но сама, боюсь, не разберусь... 
Я зарегистрировала поступление услуг по аренде  и выделила НДС (Дб 60.01 Кр 76 НА- 9406 рублей). Однако, при формировании декларации НДС (через помощник НДС) у меня не заполняется 2 раздел. 
Правильно ли я понимаю:
1)  в нашем случае, за 3 квартал у меня будет постой раздел 2 декларации по НДС, так как отсутствует проводка Дб 76НА  Кр 68.32, которая формируется только при формировании счета-фактуры на основании списания с расчетного счета?
2) если в 4 квартале мы оплатим задолженность по аренде за 3 квартал (НДС -9406 руб.), а также текущие платежи за 4 квартал (НДС -9406 руб.), то в декларации по НДС за 4 квартал во 2 разделе  по строке 060 я отмечу сумму 18812 рублей и эту же сумму приму к вычету?
Добрый день!

Да, оба пункта верные.
7 октября 2015 в 12:59
Еще раз благодарю за помощь! Очень помогли Улыбаюсь
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер