Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отчетность 6-НДФЛ до 31 июля

Сдать бесплатно через интернет

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Расходы на погребение по авансовому отчету

12 октября 2015 в 15:14
Здравствуйте! (АО, ОСНО) Наша организация возмещает расходы генерального директора на погребение бывшего сотрудника. Оформляем авансовый отчет. В документах, подтверждающих расходы в качестве заказчика указана фамилия директора. Какие налоги необходимо начислить (НДФЛ, взносы, налог на прибыль), если у нас будет приказ, свидетельство о смерти? Интересует не пособие на погребение, а расходы по чеку. И, выплата произведена именно через авансовый отчет директора. Заявления от близких родственников нет. Интересует ответ со ссылками на законодательство.
Старцева Ольга  82 543 балла, г. Пермь
12 октября 2015 в 16:54
40 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (virtolga):(АО, ОСНО) Наша организация возмещает расходы генерального директора на погребение бывшего сотрудника. Оформляем авансовый отчет. В документах, подтверждающих расходы в качестве заказчика указана фамилия директора. Какие налоги необходимо начислить (НДФЛ, взносы, налог на прибыль), если у нас будет приказ, свидетельство о смерти? Интересует не пособие на погребение, а расходы по чеку. И, выплата произведена именно через авансовый отчет директора. Заявления от близких родственников нет. Интересует ответ со ссылками на законодательство.
Примите мои соболезнования.

Цитата (Коллегия налоговых консультантов 27.10.2014):
Департамент общего аудита по вопросу учета расходов на погребение сотрудникаВопрос:
21.10.14г. у нас в обособленном подразделении произошел тяжелый несчастный случай, повлекший за собой смерть сотрудника – кладовщика.
Наша организация оплатила расходы, связанные с организацией похорон и погребением.
Прошу Вас помочь разобраться с корректным отражением данных расходов для целей БУ и НУ.
Деньги выдавались в подотчет директору по персоналу, которая производила оплаты.
В настоящее время оказать материальную помощь жене умершего не можем, то есть начислить и выдать эти деньги ей, так как она находится в тяжелом депрессивном состоянии и не предоставила нам необходимые документы.

Ответ:

Бухгалтерский учет.

Порядок отражения расходов в бухгалтерском учете регламентируется нормами ПБУ 10/99[1].
В соответствии с пунктом 2 ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
В силу пункта 4 ПБУ 10/99 расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы;

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (пункт 5 ПБУ 10/99).

Поскольку расходы на погребение сотрудника не связаны с основной деятельностью Организации, на наш взгляд, они подлежат отражению в качестве прочих расходов.

Пунктами 16, 18 ПБУ 10/99 установлено, что расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).


Организация оплачивает похороны наличными денежными средствами через подотчетное лицо.
В связи с чем, считаем, что расходы, которые Организация оплачивает через подотчетное лицо, признаются в бухгалтерском учете на дату утверждения авансового отчета.

Таким образом, по нашему мнению, рассматриваемые нами расходы подлежат отражению следующим проводками:
Дт 71 Кт 50 – выданы денежные средства под отчет;
Дт 91 Кт 71 – отражена сумма расходов на похороны на основании авансового отчета и приложенных к нему квитанций на дату утверждения авансового отчета.

Налоговый учет.

Расходы, не связанные с производственной деятельностью Организации, подлежат отражению в составе внереализационных расходов, перечень которых установлен нормами статьи 265 НК РФ.
Данный перечень, на наш взгляд, не является исчерпывающим, в связи с чем, в общес случае Организация вправе признавать расходы, прямо не поименованные в подпунктах 1 – 19 пункта 1 статьи 265 НК РФ, в качестве других обоснованных расходов на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ.

Отметим, что на основании пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, необходимыми условиями для признания расходов в целях исчисления налога на прибыль, являются:
- экономическая обоснованность;
- направленность на получение дохода;
- наличие документального подтверждения.

по мнению контролирующих органов, направленность на получение дохода возникает в том случае, когда расходы непосредственно связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, при этом данное обстоятельство не означает, что Организацией фактически должен быть получен доход - Письма Минфина РФ от 05.09.12 № 03-03-06/4/96, от 19.12.11 № 03-03-06/1/833, от 25.08.10 № 03-03-06/1/565, от 21.04.10 № 03-03-06/1/279, от 17.07.08 № 03-03-06/1/414, УФНС РФ по г. Москве от 19.10.10 № 16-15/109224@.

Поскольку расходы на погребение сотрудника не связаны с производственной деятельностью Организации и не направлены на получение дохода, на наш взгляд, они не могут учитываться в целях исчисления налога на прибыль.


[1] Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.
13 октября 2015 в 11:37
Цитата (Старцева Ольга):Какие налоги необходимо начислить (НДФЛ, взносы, налог на прибыль),
если у нас будет приказ, свидетельство о смерти?
Спаибо за ответ, но у меня был вопрос и про НДФЛ, страховые взносы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Старцева Ольга  82 543 балла, г. Пермь
13 октября 2015 в 19:04
Добрый день.
Цитата (virtolga):Спаибо за ответ, но у меня был вопрос и про НДФЛ, страховые взносы.
Какая сумма выдана погребение?
14 октября 2015 в 10:56
Цитата (Старцева Ольга):Какая сумма выдана погребение?
Здравствуйте, расходы на ритуальные услуги по чекам составили 25220. Пособий не выдавали.
16 октября 2015 в 16:41
Цитата (Старцева Ольга):Какая сумма выдана погребение?
Цитата (Старцева Ольга):Какая сумма выдана погребение?
Здравствуйте, расходы на ритуальные услуги по чекам составили 25220. Пособий не выдавали.

Прошу прощения, вопрос так и остался не закрытым.
16 октября 2015 в 22:40
Добрый день.
Цитата (virtolga):Спаибо за ответ, но у меня был вопрос и про НДФЛ, страховые взносы.
Но в данном случае нет физического лица, в отношении которого можно было бы персонифицировать эти выплаты. Посмотрите Письмо Минфина № 03-04-06-01/295 от 16.11.2009.
Nataly S Консультант
16 октября 2015 в 23:15
Здравствуйте.
Цитата (virtolga):Наша организация возмещает расходы генерального директора на погребение бывшего сотрудника.
Только не издавайте приказ с подобной формулировкой, и тогда вопросы про взносы и НДФЛ не придется обсуждать.
В приказе должно быть написано примерно следующее: в связи с отсутствием близких родственников произвести погребение умершего Иванова И.И. за счет средств организации. Организацию похорон поручить такому-то (или директор принимает на себя эти обязанности).
Этим же приказом утвердить смету расходов.
Желательно было бы заранее выдать  деньги под отчет.
19 октября 2015 в 11:28
Цитата (Nataly S):Только не издавайте приказ с подобной формулировкой, и тогда вопросы про взносы
и НДФЛ не придется обсуждать.
В приказе должно быть написано примерно
следующее: в связи с отсутствием близких родственников произвести погребение
умершего Иванова И.И. за счет средств организации. Организацию похорон поручить
такому-то (или директор принимает на себя эти обязанности).
Этим же приказом
утвердить смету расходов.
Желательно было бы заранее выдать  деньги под
отчет.
Спасибо!
21 октября 2015 в 14:53
Цитата (Al-ra5):Но в данном случае нет физического лица, в отношении которого можно было бы
персонифицировать эти выплаты. Посмотрите Письмо Минфина № 03-04-06-01/295 от
16.11.2009.
Спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер