Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Faty

Право подписи

Добрый день, коллеги.
В организации право подписи генерального директора имеют 2 других работника.Чьи реквизиты должны стоять в документах, при подписывании этими лицами, генерального директора или их.
Ответить Новый вопрос
31 мая 2011 в 08:54
Добрый день.
Должны быть указаны реквизиты доверенного лица и ссылка на документ (приказ, доверенность), предоставляющий это право.
Faty (автор вопроса) 33 033 балла, г. Махачкала
31 мая 2011 в 10:44
Эти данные должны быть вписаны вместо реквизитов директора и главбуха или вместе с ними?
Галина Колмакова 180 022 балла, г. Тюмень
31 мая 2011 в 10:53
Цитата (Faty):Эти данные должны быть вписаны вместо реквизитов директора и главбуха или вместе с ними?

Смотря какой документ. Если договор то и в шапке должны стоять ВИО лица подписывающего и № доверенности
Какой документ заполняете вы?
Faty (автор вопроса) 33 033 балла, г. Махачкала
31 мая 2011 в 11:07
С договором все более-менее понятно.
Как быть в случае оформления бухгалтерских документов?
31 мая 2011 в 11:09
Считаю, что должны быть вписаны вместо.
Галина Колмакова 180 022 балла, г. Тюмень
31 мая 2011 в 11:09
Цитата (Faty):С договором все более-менее понятно.
Как быть в случае оформления бухгалтерских документов?

Для подписания банковских документов эти люди должны значится в карточке с образцами подписей
Spartak 1 474 балла
31 мая 2011 в 11:36
Если документ унифицированный, то реквизиты в них "ломать" не надо, фамилию следует указать того, кто подписывает, можно ввести дополнительные реквизиты с указанием должности подписывающего и ссылкой на его доверенность, а если не унифицированный то следует указывать должность "подписанта" и его доверенность.
Алексей Крайнев Консультант
31 мая 2011 в 12:19
Доброго дня!
Правило тут простое - указываться всегда должна правда Улыбаюсь Поэтому если подписывает заместитель генерального Петров, то и рядом с подписью должно стоять "Заместитель генерального директора Петров", а если подписывает начальник цеха Иванов, то рядом должны стоять именно его должность и фамилия.
Реквизиты доверенности или иного уполномочивающего документа - это уже по желанию, т.к. предполагается, что ваш контрагент должен эти сведения проверить, получая такой документ.
Faty (автор вопроса) 33 033 балла, г. Махачкала
31 мая 2011 в 12:26
Спасибо.
Получается, что этот момент никак не регламентирован.
В связи с этим еще вопрос в тему.
Чем чревато подписание документов доверенным лицом, при наличии на документе реквизитов руководителя ?
Наталия-главбух 28 105 баллов, г. Сургут
31 мая 2011 в 12:35
Добрый день. Стараюсь придерживаться того же порядка подписания, что и для счетов-фактур.
Татьяна Королева 25 192 балла, г. Пенза
31 мая 2011 в 12:36
Вот раньше любили полосочку косенькую рисовать и подписывайся кто хочешь - мол заместитель. Точно знаю, что такого делать нельзя. В правилах документооборота есть такое: человек расписывается, а рядом пишет своё ФИО для полной идентификации. Конечно, на это лицо должна быть распорядительная бумага о праве подписи каких-либо документов. Вот реквизиты этой бумаги можно писать, а можно и не писать. Главное, чтобы была.
Алексей Крайнев Консультант
31 мая 2011 в 12:41
Цитата (Faty):Чем чревато подписание документов доверенным лицом, при наличии на документе реквизитов руководителя ?


Чревато тем, что придется доказывать, что вы не верблюд, ибо сравнить подпись директора с подписью недиректора - дело минутное для любого из заинтересованных лиц, не говоря уж про госорганы. соответственно последствия могут быть любыми от попытки ваших контрагентов доказать, что подписанный документ или договор недействителен, до "снятия" расходов и вычетов налоговой.
Конечно, потом вы докажете, что все было в рамках установленных процедур, но это потребует времени и сил.
Наталия-главбух 28 105 баллов, г. Сургут
31 мая 2011 в 12:45
Цитата (Faty):...Получается, что этот момент никак не регламентирован...

Предоставлено регламентировать внутренними нормативными документами. Рекомендуется одним из приложений к учётной политики предусмотреть перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.
Faty (автор вопроса) 33 033 балла, г. Махачкала
31 мая 2011 в 12:45
Цитата (Алексей Крайнев):
Цитата (Faty):Чем чревато подписание документов доверенным лицом, при наличии на документе реквизитов руководителя ?


Чревато тем, что придется доказывать, что вы не верблюд, ибо сравнить подпись директора с подписью недиректора - дело минутное для любого из заинтересованных лиц, не говоря уж про госорганы. соответственно последствия могут быть любыми от попытки ваших контрагентов доказать, что подписанный документ или договор недействителен, до "снятия" расходов и вычетов налоговой.
Конечно, потом вы докажете, что все было в рамках установленных процедур, но это потребует времени и сил.

Значит ничего страшного в этом нет...

Спасибо всем за ответы.