Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Бухгалтерская отчетность у доверительного управляющего

14 октября 2015 в 09:56
Добрый день! Организация на УСН 15%. С июля 2015 приняли в доверительное управление офисное здание у физ.лица для сдачи в аренду. Открыли отдельный р/сч. Согласно требованиям ГК РФ учет ведется обособлено. Но не совсем понятно, как сдавать бух.баланс по предприятию. Получается у организации 2 р/счета - основной и ДУ. Должны ли попадать остатки по р/сч ДУ в бух.баланс, который будем сдавать в налоговую?
БухОнлайн Редакция
21 октября 2015 в 09:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас.
Если Вы не найдете в них ответа на свой вопрос, напишите, пожалуйста, об этом в данной теме (например, «Спасибо, но я не нашел ответа в предложенных материалах»).

Новости и статьи
Учетная политика организации в целях налогообложения на 2015 год 6 апреля 2015
Как изменились счет-фактура, книга покупок, книга продаж, журнал учета выставленных и полученных счетов-фактур 18 января 2012
Споры о сведениях по форме 2-НДФЛ: к каким выводам приходили суды в прошлом году 23 февраля 2011
Налог на имущество организаций 21 января 2009

Вопросы на форуме
Бухгалтерский учет при заключении договора доверительного управления 23 марта 2015
Учет по договору доверительного управления 29 июля 2014
Скорректированы нормы о налогообложении имущества, переданного управляющей компании 13 декабря 2010
НОУ на УСН 15 сентября 2011
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
21 октября 2015 в 11:40
Спасибо, но я не нашел ответа в предложенных материалах.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
22 октября 2015 в 14:19
Добрый день!
Цитата (Александра Голованова):Как сдавать бух.баланс по предприятию. Получается у организации 2 р/счета - основной и ДУ. Должны ли попадать остатки по р/сч ДУ в бух.баланс, который будем сдавать в налоговую?
Я считаю, что баланс нужно сдавать один - общий.
Соответственно, в общем балансе будут фигурировать и остатки по обоим расчетным счетам.

Успехов!
Diana_  7 205 баллов, г. Пермь
22 октября 2015 в 14:37
Здравствуйте.

Я считаю, что обособленный учет предполагает отдельный баланс. И многолетний опыт аудиторских проверок именно таких - отдельных балансов по УК и ДУ, подтверждает мою точку зрения. Я на каждое ДУ просто завожу новую организацию в программе. И расчетный счет по ДУ - относится к другой "организации" в 1С. А Управляющий эти суммы (по факту не его, а находящиеся в его доверительном управлении), не включает в свой баланс. Включает только свои суммы.

Потому что в балансе Управляющий должен продемонстрировать своё финансовое положение. Доходы в рамках доверительного управления тоже не должны включаться во вторую форму. Все это - и доходы, и активы/пассивы должны учитываться в рамках баланса доверителя, т.е. того, кто отдал Вам это здание. Вот у него все эти суммы на основании Ваших отчетов (той же самой первой и второй форм только в отношении сумм в доверительном управлении) отражаются на 79 счете. У Вас в учете ДУ тоже есть 79 счет - он зеркален по суммам 79 счету доверителя. И когда доверитель консолидирует предоставленный Вами баланс - эти суммы схлопываются, а все активы и пассивы складываются. 

Если непонятно объяснила - позже могу покопаться в Консультанте, подтвердить свою точку зрения. Но публикаций на эту тему очень мало.
22 октября 2015 в 15:07
Спасибо, что откликнулись! Да публикаций мало, поэтому вопросов много... я также веду операции по ДУ отдельной организацией в программе. Причем настроила ее на общую систему НО (хотя мы УСН15%), чтоб декларация по НДС формировалась. А тут услышала мнение аудитора, что остатки по счету ДУ должны попадать в баланс по предприятию, т.к. бухгалтерский баланс составляется общий по всем видам деятельности организации. И вот как теперь остаток по этому счету отразить в своей базе...
Александр Погребс Главный консультант
22 октября 2015 в 15:55
Цитата (Diana_):Я считаю, что обособленный учет предполагает отдельный баланс.
Допускаю. Тем более, уважаю реальный опыт ведения учета.
Но, увы, остаюсь при своем мнении.

Меня смущает, что если не консолидировать балансы с доверительным управляющим, то второй расчетный счет, например, повиснет в воздухе. А этого быть не должно.

Консолидировать с учредителем доверительного управления нельзя - там должны отразится только финансовые результаты.
Но, даже, если он начнет "схлопывать", то расчетный счет никак у него не схлопнется. Да и формально он к этому счету отношения не имеет, чтобы показывать у себя его остатки. Распоряжается счетом доверительный управляющий...
Но это мои размышления у парадного подъезда. Весьма теоретические.
Поэтому буду рад любой точной информации об этой теме.

Успехов!
Diana_  7 205 баллов, г. Пермь
23 октября 2015 в 07:32
Цитата (Александра Голованова):А тут услышала мнение аудитора, что остатки по счету ДУ должны попадать в баланс по предприятию, т.к. бухгалтерский баланс составляется общий по всем видам деятельности организации. И вот как теперь остаток по этому счету отразить в своей базе...
А этот аудитор ранее имел опыт проверки Управляющих? 

Цитата (Александр Погребс):Меня смущает, что если не консолидировать балансы с доверительным управляющим, то второй расчетный счет, например, повиснет в воздухе. А этого быть не должно.
Он не повиснет в воздухе. Он будет предоставлен в рамках баланса ДУ доверителю управления.

А вот и нормативка.

Цитата ( Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом" {КонсультантПлюс}):7. При составлении бухгалтерской отчетности учредителя управления в нее полностью включаются данные, представленные доверительным управляющим об активах, обязательствах, доходах, расходах и других показателях, путем суммирования аналогичных показателей. В баланс учредителя управления данные по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" не включаются. Представление бухгалтерской отчетности учредителем управления осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619). Раскрытие информации, связанной с осуществлением договора доверительного управления имуществом, в составе пояснительной записки осуществляется в соответствии с правилами, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации 27 января 2000 г. N 11н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 16.03.2000 N 1838-ЭР указанный Приказ не нуждается в государственной регистрации).

Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом" {КонсультантПлюс}
Так что есть нормативный акт, предписывающий именно так сворачивать баланс.
Diana_  7 205 баллов, г. Пермь
23 октября 2015 в 07:33
Цитата (Александра Голованова):Причем настроила ее на общую систему НО (хотя мы УСН15%), чтоб декларация по НДС формировалась
Это правильно. Вы должны вести учет по учетной политике доверителя.
Александр Погребс Главный консультант
23 октября 2015 в 09:59
Добрый день!
Цитата (Diana_):Он не повиснет в воздухе. Он будет предоставлен в рамках баланса ДУ доверителю управления.
Вот это то меня и смущает.

Цитата (Diana_):А вот и нормативка.
Конечно, спорить с приказом Минфина не буду.
Хотя и очень хочется. Уж очень слабенький документ, изобилующий разночтениями.
После его прочтения я не могу с уверенностью сказать, кто должен у себя показывать "второй" расчетный счет (открытый управляющим) в своем балансе? Учредитель, выгодоприобретатель, или, всё-таки, управляющий? А есть и вариант подачи отдельного баланса, если в управление передано всё предприятие, как имущественный комплекс... 

Но спорить не буду.
Соглашусь с Diana_.

Успехов!
Diana_  7 205 баллов, г. Пермь
23 октября 2015 в 12:35
Ага. В нашей сфере так.
23 октября 2015 в 13:28
Diana_, в моем случае учредитель управления физ.лицо.
Спасибо, успокоили, что можно вести как отдельную организацию! Только тогда вопрос всплывает, как нам отражать доходы в КУДиР при поступлении на р/счет ДУ арендной платы? Ведь, учитывая, что у нас УСН, действует кассовый метод и мы сразу при разносе выписки должны отражать доход в КУДиР.... По условиям договора наше вознаграждение 50%. Может посоветуете как быть?
Diana_  7 205 баллов, г. Пермь
26 октября 2015 в 13:35
КУДиР, на мой взгляд, не должна иметь отношения к операциям в рамках ДУ - это ведь доход учредителя управления, а не ваш. Вашим он становится, когда с обособленного расчетного счета Вы на свой расчетный счет перечисляете свое вознаграждение доверительного управляющего. 
Кстати, на расчетном счете, открытом для ДУ, должна быть соответствующая пометка в наименовании владельца счета: во всех выписках и платежках должно быть написано "Организация (Ваше наименование) Д.У. ФИО доверителя - физлица ". И во всех документах (счета на арендную плату, акты сдачи-приемки услуг и т.д.)  должно быть такое же наименование организации - сложносочиненное.
27 октября 2015 в 11:18
Спасибо за помощь!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер