Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Составление учетной политики для целей бухгалтерского учета

16 октября 2015 в 06:44
Здравствуйте. Составляю учетную политику - новичок. 

Возник ряд вопросов:
1) В учетной политики я пишу - "Бухгалтерский учет ведется автоматизировано с использованием спецпрограммы". В законодательстве РФ ведь нет обязанности указывать название спецпрограммы?
2) Обязательно ли прописывать способ хранения обработанной с помощью данной спецпрограммы информации и что за способ будет у нас, если у нас нет электронной подписи (подпись есть только для налоговой отчетности)? Может стоит прописать так -  "Хранение информации, обработанной с помощью спецпрограммы и требующей в соответствии с законодательством РФ обязательной подписи ответственного за ведение бухгалтерского учета, осуществляется на бумажных носителях. Иная информация может храниться в электронном виде".  
3) Правильно ли я понимаю, что не нужно прописывать кому принадлежит право подписи первичных учетных документов, если в учетной политики я прописал "Бухгалтерский учет осуществляется генеральным директором лично". Следовательно никто больше подписываться и не может. 

Буду очень благодарен за помощь.
20 октября 2015 в 13:25
Добрый день.
Цитата (IvanD):1) В учетной политики я пишу - "Бухгалтерский учет ведется автоматизировано с использованием спецпрограммы". В законодательстве РФ ведь нет обязанности указывать название спецпрограммы?
Нет такой обязанности.
Цитата (IvanD):2) Обязательно ли прописывать способ хранения обработанной с помощью данной спецпрограммы информации и что за способ будет у нас, если у нас нет электронной подписи (подпись есть только для налоговой отчетности)? Может стоит прописать так -  "Хранение информации, обработанной с помощью спецпрограммы и требующей в соответствии с законодательством РФ обязательной подписи ответственного за ведение бухгалтерского учета, осуществляется на бумажных носителях. Иная информация может храниться в электронном виде".  
А как же насчет первичных учетных документов? Некоторые из них вполне могут быть подписаны лицами, ответственными за их оформление (пп. 6 и пп. 7 п. 2 ст. 9 402-ФЗ), но вовсе не ответственными за ведение бухгалтерского учета.
И обратите внимание на содержание п. 4 ПБУ 1/2008 - там как раз перечислено все, что должно составлять предмет учетной политики в целях БУ, в том числе "правила документооборота и технология обработки учетной информации". То есть Вам нужно прописать, в какие сроки созданный в электронном виде документ или бухгалтерский регистр должен быть распечатан и подписан лицом, ответственным за его формирование.
Цитата (IvanD):3) Правильно ли я понимаю, что не нужно прописывать кому принадлежит право подписи первичных учетных документов, если в учетной политики я прописал "Бухгалтерский учет осуществляется генеральным директором лично". Следовательно никто больше подписываться и не может. 
Не нужно прописывать. Но по другой причине: это не является предметом УП, поскольку генеральный директор (главбух) вполне может передать право подписи тех или иных документов другому лицу, но это отнюдь не повод, чтобы вносить изменения в учетную политику (п. 10 ПБУ 1/2008).
23 октября 2015 в 16:49
Al-ra5, большое спасибо за развернутый ответ)
Цитата:То есть Вам нужно прописать, в какие сроки созданный в электронном виде документ или бухгалтерский регистр должен быть распечатан и подписан лицом, ответственным за его формирование.
По сути ведь я могу написать, что такой документ должен быть распечатан не позднее окончания календарного года или не позднее даты, до истечения которой в таком документе должна стоять подпись ответственного лица.
23 октября 2015 в 16:59
Прописывайте сроки только для регистров. Потому что в отношении первичных документов ст. 9 402-ФЗ содержит совершенно конкретное требование:
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
 И поскольку ЭЦП для подписания первички почти наверняка нет, документ должен быть оформлен на бумаге.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер