Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление покупки ТМЦ как услуги

16 октября 2015 в 10:45
Коллеги, здравствуйте,
нуждаюсь в помощи коллективного разума в прояснении ситуации и подборе аргументов). 

Ситуация следующая: поставщик (ООО, УСН) настойчиво пытается оформить продажу товара нам (ООО, УСН, ДиР) в виде услуги с формулировкой "предоставление ТМЦ".  ТМЦ вполне реальный и вещный  - носитель информации, аналогичный флешке.  Мы эти ТМЦ дальше перепродаем клиентам вместе с оказанием услуг (запись специализированной информации). В дальнейшем эти ТМЦ вполне могут использованы вторично и многократно, в том числе и для других услуг и других поставщиков.
Я считаю, что проводить эти ТМЦ как услугу не вполне корректно, т.к. условия предоставления ТМЦ в договоре не прописаны (срок пользования, право собственности итп), а наши ТМЦ идеально подходят под ПБУ 5/01 и квалифицировать их иначе сложно.
Поставщик свою позицию аргументирует тем, что ТМЦ можно рассматривать как вещь однократного использования, уменьшением объемов документооборота и учета, а также тем, что "кто же проверит, и штраф там смешной". На мой взгляд ситуация откровенно неловкая и влекущая неприятные последствия - и ПБУ мы нарушаем, и  не очень понятно, как ставить эти псевдоуслуги на расход (процентов 10 наших расходов они составляют, можно квалифицировать как занижение базы).
Прошу компетентных мнений и аргументов Улыбаюсь, насколько вообще адекватна ситуация и что можно сделать.
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
16 октября 2015 в 10:59
Добрый день!
Цитата (olgakurg):Я считаю, что проводить эти ТМЦ как услугу не вполне корректно, т.к. условия предоставления ТМЦ в договоре не прописаны (срок пользования, право собственности итп), а наши ТМЦ идеально подходят под ПБУ 5/01 и квалифицировать их иначе сложно.
Отстаивайте Вашу позицию. Акт- это услуги, товарная накладная- это товары. Услуги это никак не ТМЦ, которое надо оприходовать для дальнейшей продажи. 

Цитата (olgakurg):Поставщик свою позицию аргументирует тем, что ТМЦ можно рассматривать как вещь однократного использования, уменьшением объемов документооборота и учета, а также тем, что "кто же проверит, и штраф там смешной"
Предложите ему предоставить Вами два листочка А4 для оформления ТОРГ-12Улыбаюсь .
16 октября 2015 в 11:10
Цитата (Ирина Таша):Предложите ему предоставить Вами два листочка А4 для оформления ТОРГ-12
Ирина Таша, =d>.
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
22 октября 2015 в 10:20
14 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Аргументы:
1.Согласно п. 1 ст. 509 Гражданского кодекса поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
2.Форма товарной накладной ТОРГ-12 и указания по ее заполнению утверждены постановлением
Цитата (Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 N 132):Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций и ввести их в действие с 1 января 1999 года:.....
1.2. по учету торговых операций (общие)

N N ТОРГ-1 "Акт о приемке товаров", ТОРГ-2 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно - материальных ценностей", ТОРГ-3 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров", ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика", ТОРГ-5 "Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика", ТОРГ-6 "Акт о завесе тары", ТОРГ-7 "Журнал регистрации товарно - материальных ценностей, требующих завеса тары", ТОРГ-8 "Заказ - отборочный лист", ТОРГ-9 "Упаковочный ярлык", ТОРГ-10 "Спецификация", ТОРГ-11 "Товарный ярлык", ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-13 "Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары", ТОРГ-14 "Расходно - приходная накладная (для мелкорозничной торговли)", ТОРГ-15 "Акт о порче, бое, ломе товарно - материальных ценностей", ТОРГ-16 "Акт о списании товаров", ТОРГ-17 "Приходный групповой отвес", ТОРГ-18 "Журнал учета движения товаров на складе", ТОРГ-19 "Расходный отвес (спецификация)", ТОРГ-20 "Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров", ТОРГ-21 "Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции", ТОРГ-22 "Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц", ТОРГ-23 "Товарный журнал работника мелкорозничной торговли", ТОРГ-24 "Акт о перемеривании тканей", ТОРГ-25 "Акт об уценке лоскута", ТОРГ-26 "Заказ", ТОРГ-27 "Журнал учета выполнения заказов покупателей", ТОРГ-28 "Карточка количественно - стоимостного учета", ТОРГ-29 "Товарный отчет", ТОРГ-30 "Отчет по таре", ТОРГ-31 "Сопроводительный реестр сдачи документов";

2. Распространить указанные в п. 1 настоящего Постановления унифицированные формы первичной учетной документации на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

Исполняющий обязанности
председателя
Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН
В соответствии с Указаниями товарная накладная по форме N ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации

 В соответствии со  ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
Согласно п. 1 ст. 458 ГК РФ обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу - как докажет Ваш поставщик передачу товара без товарной накладной?

Далее - в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. На основании первичных документов ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания (ч. 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер