Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Регистрация обособленного подразделения при осуществлении организацией строительных работ в другом городе

Nightflower (автор вопроса)  2 395 баллов, г. Санкт-Петербург
17 октября 2015 в 18:13
Добрый день!

Возник вопрос по поводу регистрации ОП при осуществлении строительных работ в другом городе.
Когда-то читала, что независимо от роли, которую выполняет организация (заказчик, застройщик, генподрядчик, подрядчик), компания должна зарегистрировать ОП.

Однако, наш Заказчик сказал, что раз у них есть свое ОП (стройплощадка), то мы не должны этого делать. Что-то меня гложут сомнения по этому поводу.

Коллеги, у кого есть опыт работы в строительной сфере, помогите разобраться. По мере возможности, с ссылками на законодательную базу.

Спасибо!
БухОнлайн Редакция
21 октября 2015 в 09:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас.
Если Вы не найдете в них ответа на свой вопрос, напишите, пожалуйста, об этом в данной теме (например, «Спасибо, но я не нашел ответа в предложенных материалах»).

Новости и статьи
Что такое обособленное подразделение: анализируем признаки 6 мая 2015

Вопросы на форуме
Создание обособленного подразделения при выполнении субподрядных работ в другом городе 15 февраля 2014
Регистрация обособленного подразделения при выполнении строительно-монтажных работ 1 февраля 2014
ИП зарегистрирован в одном городе, а деятельность ведет в другом 12 февраля 2014
Надо ли ИП (изготовление строительных блоков в собственном гараже) при УСН (6%) открывать расчетный счет в банке? 25 января 2013
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Nightflower (автор вопроса)  2 395 баллов, г. Санкт-Петербург
22 октября 2015 в 20:47
Добрый день!

Спасибо за ссылки. Заинтересовывал такой момент - "при решении вопроса об открытии ОП необходимо отталкиваться от того на кого возложена обязанность по созданию всех необходимых условий для выполнения работ".

Хотелось бы более расширенно узнать о понятии "возложение обязанностей".
Понимаю, что это должно отражаться в договоре. А как? Подозреваю, что предоставление материалов и инструментов для работы не является тем самым условием.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
28 октября 2015 в 14:01
Добрый день.
Я думаю, что можно было бы ориентироваться на то, кто обеспечивает ваших рабочих бытовкой, материалами и инструментами; кто следит за соблюдением дисциплины их труда. Однако похоже, что и этого может оказаться недостаточно. Почитайте еще аргументацию суда (документ во вложении):
Цитата:Общество выполняло строительно-монтажные работы по строительству ВЛ 500 кВ, при этом место осуществления работ и объекты постоянно изменялись, следовательно, принцип стационарности рабочего места не соблюден, вследствие чего отсутствуют основания для вывода о создании обществом обособленного подразделения.
Прикреплен 1 файл:
Постановление АС.docx
Nightflower (автор вопроса)  2 395 баллов, г. Санкт-Петербург
28 октября 2015 в 16:37
Цитата (Al-ra5):Добрый день.
Александра, день добрый!

Спасибо. Перечитала кучу материалов и все-таки пришла к выводу, что мы ОП.
Грек Вера  18 809 баллов, г. Барнаул
28 октября 2015 в 16:50
Добрый день! если строительные работы ведутся силами ваших штатных сотрудников, направленных в командировку. то Оп быть не может.
Nightflower (автор вопроса)  2 395 баллов, г. Санкт-Петербург
29 октября 2015 в 09:33
Цитата (Грек Вера):Добрый день! если строительные работы ведутся силами ваших штатных сотрудников, направленных в командировку. то Оп быть не может.
Не могли бы вы обосновать свой вывод?
Грек Вера  18 809 баллов, г. Барнаул
29 октября 2015 в 09:50
15 баллов Добавить баллы
КонсультантПлюс, 09.10.2015

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО НАЛОГАМ

 22.1. ЧТО ТАКОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца.
Создание рабочих мест является определяющим критерием для признания подразделения обособленным.
При этом под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 ТК РФ). Поэтому при рассмотрении споров о наличии (отсутствии) обособленного подразделения арбитражные суды, прежде всего, уделяют внимание этому моменту. Например, если организация арендует помещения для ведения деятельности, но факт создания в них рабочих мест не установлен, то и обособленного подразделения нет (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2007 N А56-40913/2006).
Нужно учитывать, что обособленное подразделение образуется и в том случае, когда по месту его нахождения оборудовано только одно рабочее место (Письмо УФНС России по г. Москве от 31.03.2010 N 16-15/033302@, Постановление ФАС Поволжского округа от 22.02.2007 N А49-2663/06-166А/22).
При этом неважно, отражено или не отражено создание обособленного подразделения в учредительных или иных организационно-распорядительных документах (приказах, распоряжениях) организации. Не имеет значения также объем полномочий, которыми это обособленное подразделение наделено (п. 2 ст. 11 НК РФ).
В случае если организация имеет недвижимое имущество вне своего места нахождения (например, в другом субъекте РФ), использует его для сдачи в аренду, однако рабочие места не создавались, обособленное подразделение не образуется (Письмо УФНС России по г. Москве от 17.07.2006 N 20-12/62877).
Nightflower (автор вопроса)  2 395 баллов, г. Санкт-Петербург
29 октября 2015 в 13:07
Я не указала, что у нас командировки длительные. Они могут быть длительностью 3 месяца и 6 месяцев. Сотрудникам снимаем жилье.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер