Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление документов о передаче электронных носителей при агентской схеме оказания услуг

20 октября 2015 в 14:17
Фирма оказывает информационные услуги для физических лиц. Результат услуги поставляется на электронных носителях. Договор с ФЛ, сч.ф., акт содержит строку «Информационная услуга». Передаваемый клиенту носитель рассматривается как расходный материал и не фигурирует в первичных документах с Ф.Л.

Заявки от ФЛ на оказание услуг и выдачу ФЛ электронного носителя с документам принимает 3 (третья) сторона - Агент - независимое юр.лицо, оказывающее эти информационные услуги от имени Фирмы по агентскому договору. 

Раз в неделю Агент заказывает через электронную систему Фирмы необходимое количество электронных носителей, и отдает эти носители клиентам с результатами оказанной Фирмой услуги. Документы с ФЛ Агент подписывает по доверенности от лица Фирмы. Весь учет выдаваемых и израсходованных электронных носителей ведется в информационной системе Фирмы согласно «Порядку учета электронных носителей».

Должна-ли Фирма подписывать документы о передаче носителей Агенту на бумажном носителе (ТТН или акт передачи носителей), и какими документами Фирма должна закрывать расход электронных носителей в таком случае ?
Ольга Матвеева Модератор
20 октября 2015 в 15:08
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.
20 октября 2015 в 15:09
Добрый день!
Прошу прощения.
Заранее благодарен.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
20 октября 2015 в 17:52
Добрый день! 

Вчера в теме https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=1326081#1326081 я как раз отвечал по подобной ситуации.

В Вашем случае между поставщиком услуги и получателем услуги стоит посредник - агент.

Задача агента - оказать услугу клиенту. От имени поставщика и за счет поставщика.
Иначе это не было бы агентской услугой.
Деньги и связанное с выполнением услуги имущество проходит через агента транзитом.
"Свое" у агента только агентское вознаграждение.
Поэтому, если поставщик услуги (принципал) передает агенту для клиента какое-то имущество (носитель), то и агент должен его в целости и сохранности передать клиенту.
При этом само имущество может быть учтено у агента, но только за балансом. 

Надо ли оформлять передачу этих носителей друг другу?
Если речь о передачи их клиенту, то считаю, что не нужно. По тем же самым соображениям, о которых писал в предыдущей теме.
Носитель не является предметом договора.
Это не договор купли-продажи, где предметом договора является передача товара.
Предметом договора оказания возмездных услуг (информационных) являются сами услуги, а не носитель, на котором эти услуги (информация) записаны.
Но оказание услуг сопряжено с определенными расходами. В частности на носитель.
Но это расходы принципала, который передает носители для передачи их клиенту.
Поскольку расходует носители (передавая их клиенту) агент не за свой счет, а за счет принципала, то и оформлять убытие нужно по правилам принципала.
Хотя, конечно, какое-то подтверждение получения агентом носителей, видимо, должно быть. Иначе, как потом будет принципал разбираться с агентом, сколько тот носителей получил и сколько их истратил.
Цитата (Vasya Petrov):Раз в неделю Агент заказывает через электронную систему Фирмы необходимое количество электронных носителей, и отдает эти носители клиентам с результатами оказанной Фирмой услуги. Документы с ФЛ Агент подписывает по доверенности от лица Фирмы. Весь учет выдаваемых и израсходованных электронных носителей ведется в информационной системе Фирмы согласно «Порядку учета электронных носителей».
Насколько я понял, это и есть правила учета носителей, принятые у принципала (Фирмы). Ведение дополнительного учета или дублирование его на бумаге не требуется.

Цитата (Vasya Petrov):Должна-ли Фирма подписывать документы о передаче носителей Агенту на бумажном носителе (ТТН или акт передачи носителей), и какими документами Фирма должна закрывать расход электронных носителей в таком случае ?
Тут надо понять, каким образом ведется учет в этой системе. Оформляются ли документы в электронном виде?
Или в бумажном? И оформляются ли вообще?
Уточните, пожалуйста.

Что касается электронных документов, то они имеют право быть. И могут быть приняты к учету наравне с бумажными. При условии, конечно,наличия у этих электронных документов электронной подписи. 

Успехов!
22 октября 2015 в 12:39
Добрый день!

В ответ на Ваш вопрос уточняю как сейчас происходит учет носителей:

---
Документы не оформляются. Токены закрепляются за Агентом в тот момент, когда в биллинговой системе оператор Агента ставит пометку, что заказ получен.
---

Заранее благодарен за ответ.
До свидания. Хорошего дня.
Александр Погребс Главный консультант
22 октября 2015 в 13:08
Добрый день!
Цитата (Vasya Petrov):Документы не оформляются. Токены закрепляются за Агентом в тот момент, когда в биллинговой системе оператор Агента ставит пометку, что заказ получен.
Мне кажется я догадываюсь, откуда возникает проблема.

Та система, которую Вы обрисовали вполне имеет право на жизнь.
Носители фиксируются в электронной базе (биллинговой системе) и в любой момент любой проверяющий может узнать, где, кому и сколько.
И если агент - обычный ИП или ООО, то наверняка он никогда и не спросит док4мент, по которому он должен "принять" носители.

А вот если агент- бюджетник или аналогичная организация, то тут срабатывает стереотип, с которым очень сложно бороться.
Бухгалтер- бюджетник рассуждает так: Я получаю (физически) имущество - носители, значит я их должна поставить на учет - либо на баланс, если переходит право собственности, либо за баланс, если право собственности не переходит. Но не учесть я эти железяки не могу. Но учесть я должна по первичному документу. Я могу сама составить, но тогда первый же проверяющий задаст неприятные вопросы: откуда взялось у вас 10 флэшек и, главное, куда они делись потом?
Все аргументы, которые мы можем в данном случае привести не сломают простую логику - любое получаемое имущество должно иметь сопроводительный первичный документ.

Честно говоря, я рассчитывал, что в учете в электронной базе создается какой-нибудь документ о получении агентом носителей. В электронном виде. Тогда было достаточно посоветовать агенту распечатать этот документ и на его основании ставить на забаланс.
Если такого нет, то самое разумное, специально для этого агента придумать документ "Акт передачи", а в отчете агента (именно для него) предусмотреть сведения:
- остаток носителей с прошлого месяца: ___
- получено носителей:___
- передано носителей клиентам: ____
- остаток носителей: ___

Что касается стоимости носителей, то есть такое правило - если стоимость чужого имущества неизвестна, то при постановке за баланс их учитывают по условной стоимости 1 руб.

Успехов!
22 октября 2015 в 15:50
Добрый день!

Спасибо за обстоятельный и подробный ответ.

До свидания.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер