Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Раздельный учет при ведении двух видов деятельности

21 октября 2015 в 13:36
Добрый день! Индивидуальный предприниматель до 2012 года  имея в собственности магазин занимался розничной торговлей мебелью применяя упрощенную систему налогообложения. С 2013 года он сдает в аренду помещение магазина  применяя патентную систему налогообложения. А с 2015 года опять стал заниматься торговлей . Таким образом у него два вида деятельности. ИП имеет в штате двух грузчиков, водителя, бухгалтера. Подскажите, пожалуйста, как мне разделить штат работников между двумя видами деятельности. Заранее  всем благодарна!
Lena новичек  11 990 баллов
21 октября 2015 в 23:54
Здравствуйте.
Цитата (суна):Индивидуальный предприниматель до 2012 года  имея в собственности магазин занимался розничной торговлей мебелью применяя упрощенную систему налогообложения. С 2013 года он сдает в аренду помещение магазина  применяя патентную систему налогообложения. А с 2015 года опять стал заниматься торговлей . Таким образом у него два вида деятельности. ИП имеет в штате двух грузчиков, водителя, бухгалтера. Подскажите, пожалуйста, как мне разделить штат работников между двумя видами деятельности. Заранее  всем благодарна!
Вот примерные пункты, по которым, я так думаю, Вы сможете сориентироваться в Вашем вопросе:
1. Когда Вы принимали работников, какое место работы у них прописано в трудовом договоре? Какие должностные обязанности у них? Это основные документы, по которым можно определить (в том числе и проверяющие) чем занимаются Ваши работники и к какой системе налогообложения их можно отнести.
2. Если у Вас первый вид деятельности - розничная торговля, а второй - сдача в аренду, то понятно что при втором виде работники не нужны, ну кроме бухгалтера. Его должность можно оговорить в приказе/распоряжении, что он работает в двух видах деятельности и все расходы (заработная плата, взносы и налоги по данной должности) Вы делите пропорционально полученного дохода.
3. В какой период Вы принимали работников на работу?
28 октября 2015 в 14:50
Добрый день! Работники были приняты в период  сдачи в аренду нежилого помещения. Магазина как такого в то время уже не было, но основным видом  деятельности  была розничная торговля. В трудовом договоре была указана только должность на которую был принят работник (грузчик, водитель). Эти работники осуществляют текущий ремонт, доставку материалов для ремонта и обслуживания помещений.  Торговля носит эпизодический характер. В этом случае работники осуществляют доставку товара от поставщика к покупателю. Если я буду  распределять  налоги от ФОТ пропорционально выручке, то какой доход брать при патентной системе  налогообложения потенциально возможный или фактический? Заранее благодарна за помощь.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Lena новичек  11 990 баллов
28 октября 2015 в 16:01
57 баллов Добавить баллы
Цитата (суна):Работники были приняты в период  сдачи в аренду нежилого помещения.
Т.е. как я поняла магазина у Вас уже не было (торговая деятельность не велась)? Ну а работники все равно при сдачи в аренду точно не нужны, кроме бухгалтера.
Цитата (суна):Магазина как такого в то время уже не было, но основным видом  деятельности  была розничная торговля.
Вот это не поняла.
Вы в тот период сдавали всю площадь магазина или часть, на оставшейся которой вели деятельность? Или у Вас не было магазина, а просто в ОГРНИП была основным видом указана розничная торговля?

Цитата (суна):В трудовом договоре была указана только должность на которую был принят работник (грузчик, водитель). Эти работники осуществляют текущий ремонт, доставку материалов для ремонта и обслуживания помещений.
Это нарушение, что написанная деятельность не соответствует настоящей. А какой текущий ремонт они осуществляют, какие материалы доставляют и чьи помещения обслуживают? У Вас заявлена еще одна деятельность в ОГНИП помимо сдачи в аренду и розничной торговли?

Цитата (суна):Торговля носит эпизодический характер.
Цитата (суна):В этом случае работники осуществляют доставку товара от поставщика к покупателю.
Но частью магазина Вы все-таки пользуетесь или просто принимает заявки и доставляете покупателю товар? Но это уже точно не розничная торговля и под ЕНВД не подходит. На патенте у Вас сдача в аренду - тоже не подходит.

Цитата (суна):Если я буду  распределять  налоги от ФОТ пропорционально выручке, то какой доход брать при патентной системе  налогообложения потенциально возможный или фактический?
На ЕНВД розничная торговля - можете вести журнал учета выручки, вот тема об этом Как рассчитать и задокументировать доход по ЕНВД?
На патенте у Вас аренда, я думаю правильнее будет вести учет фактически полученного дохода, можно по такому же журналу.
Вы только точно посмотрите какой вид деятельности Вы еще осуществляете.
28 октября 2015 в 18:38
Добрый вечер! Спасибо за помощь! Я хочу уточнить. Магазина у ИП нет. У него несколько нежилых помещений, сдаваемых в аренду.  Работники обслуживают как разнорабочие его помещения то есть работают на него. Когда осуществляется торговля то они  работают как грузчики, экспедиторы. Ни о каком новом виде деятельности речи быть не может. В отношении розничной торговли применяется упрощенная система налогообложения - доходы.
Lena новичек  11 990 баллов
28 октября 2015 в 19:08
Цитата (суна):Спасибо за помощь! Я хочу уточнить. Магазина у ИП нет. У него несколько нежилых помещений, сдаваемых в аренду.  Работники обслуживают как разнорабочие его помещения то есть работают на него. Когда осуществляется торговля то они  работают как грузчики, экспедиторы. Ни о каком новом виде деятельности речи быть не может. В отношении розничной торговли применяется упрощенная система налогообложения - доходы.
Тогда заводите журнал, как я писала в предыдущем сообщении, в котором будете записывать свою настоящую выручку и в конце квартала делите в процентном отношении на основании нее расходы по з/пл. работников.
И лучше распишите в должностных инструкциях настоящую работу работников, чем они занимаются по одному виду деятельности и чем по другом, чтобы потом же у проверяющих не было похожих вопросов.
2 ноября 2015 в 17:47
Добрый вечер! Спасибо за помощь!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер