Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Требование пояснить книгу покупок с кодом ошибки 4 (19)

27 октября 2015 в 12:52
Добрый день! получили требование ИФНС пояснить книгу покупок с кодом ошибкм 4(19) дозвониться нет возможности...подскажите пожалуйста каким документом регламентируется данный вопрос, слышала про письмо минфина, может кто-то подскажет № дату письма. И каким образом исправлять ошибки, если я смогу их выявить, уточненнный расчет?
БухОнлайн Редакция
28 октября 2015 в 13:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас.
Если Вы не найдете в них ответа на свой вопрос, напишите, пожалуйста, об этом в данной теме (например, «Спасибо, но я не нашел ответа в предложенных материалах»).

Новости и статьи
Декларация по НДС за 3-й квартал: что проверят налоговики и как избежать типичных ошибок при заполнении декларации 13 октября 2015
Актуальные вопросы декларирования НДС 27 июля 2015
Что изменится в 2012 году: налоги, страховые взносы, бухучет 30 декабря 2011

Ответы чиновников
Налог на добавленную стоимость 19 сентября 2012
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
GalinaMalina  115 баллов
28 октября 2015 в 16:08
86 баллов Добавить баллы
код возможной ошибки4 [a, b]Причина ошибки: не совпадают реквизиты в  счете-фактуре поставщика и покупателя
+
В квадратных скобках инспекция отражает номера граф, в которых, по мнению налоговиков, компания записала неверные реквизиты. Это не номера граф счета-фактуры или книги покупок, а номера граф в таблице налоговиков. Например, инспекция прислала требование с таблицей по разделу 8 (приложение 2.1 к письму №  АС-4-2/12705). В графе «код возможной ошибки» стоит 4 [19]. Код 19 означает, что у поставщика и покупателя не совпадает сумма НДС, а компания, возможно, завысила вычеты.
Если ошибки нет, об этом нужно сказать в пояснениях. Причем к ним можно сразу приложить копию счета-фактуры. Если компания ошиблась в ИНН, КПП, номере счета-фактуры или дате, подавать уточненку не обязательно. Нужно только заполнить таблицу из письма № АС-4-2/12705 — вписать в нее верные данные. Тогда налоговики заменят сведения в своей базе. А вот если компания занизила налог, в ответ на требование нужно сдать исправленную отчетность, а перед этим доплатить налог с пенями.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
3 ноября 2015 в 14:26
большое спасибо!
юлия79  249 761 балл, г. Омск
4 ноября 2015 в 17:43
32 балла Добавить баллы
Цитата (Елена11):получили требование ИФНС пояснить книгу покупок с кодом ошибкм 4(19) дозвониться нет возможности...подскажите пожалуйста каким документом регламентируется данный вопрос, слышала про письмо минфина, может кто-то подскажет № дату письма. И каким образом исправлять ошибки, если я смогу их выявить, уточненнный расчет


С сайта Главбух
Цитата:Как составить пояснения по декларации Возможно, инспекторы обнаружили в декларации счет-фактуру, по которому в отчетности контрагента приведены другие данные, или нашли другие недочеты в декларации. Тогда налоговики направят компании требование о представлении пояснений.
В требовании будет таблица с теми записями из книги продаж, книги покупок или журнала учета счетов-фактур, которые налоговики посчитали ошибочными (письмо ФНС России от 7 апреля 2015 г. № ЕД-4-15/5752). Помимо этого в требовании инспекторы будут приводить код возможной ошибки. Коды, которые планируют использовать налоговики, приведены в таблице ниже.
Что означают коды ошибок в требовании
Код
Значение
1
Налоговики требуют пояснить, почему в декларации вашей компании есть запись по счету-фактуре, а у контрагента записи по этомусчету-фактуре нет
2
Инспекторы требуют пояснить, почему в декларации вашей компании расходятся между собой данные из книги покупок и книги продаж
3
Налоговики требуют пояснить, почему у компании-посредника в журнале учета счетов-фактур данные о полученных счетах-фактурахрасходятся с данными о выставленных счетах-фактурах
4
Налоговики требуют пояснить показатель какой-то конкретной графы в книге покупок, книге продаж или журнале учета счетов-фактур. Номер этой графы будет приведен после кода ошибки в квадратных скобках. Например: 4 [3]
Направить пояснения надо в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Этот срок считают со следующего дня после отправки компанией квитанции о приемке требования. Пояснения проще всего составить в табличной форме, которая разработана налоговиками.
В этой форме две таблицы. Таблицу 1 надо заполнить, если компания хочет сообщить, что ошибки в декларации нет. В этой таблице нужно привести без изменений запись из книги продаж, книги покупок или журнала учета счетов-фактур, которая содержится в требовании.
Таблицу 2 надо заполнить, если компания согласна с тем, что у нее в декларации ошибка. В строке «Расхождение» нужно указать без изменений те записи, которые требуют исправления. А в строке «Пояснения» привести правильные данные. Эту строку можно заполнить только в тех графах, которые компания решила исправить.
Такие рекомендации по заполнению таблиц приведены на сайте nalog.ru в разделе «НДС 2015». Официально эти рекомендации не утверждены. Но на них можно ориентироваться, так как они соответствуют утвержденному бланку пояснений.
Пример
Налоговики выслали компании требование, в котором приведена запись книги покупок. Код ошибки 4 [3]. Графа 3 в форме требования содержит номер счета-фактуры.
Бухгалтер проверил реквизиты счета-фактуры и обнаружил, что в книге покупок неверно указан номер этого документа. В книге покупок отражен номер счета-фактуры 75. А в счете-фактуре в строке 1 указан номер 97.
Поэтому бухгалтер составил пояснения к декларации и заполнил таблицу 2.
Образец этого документа приведен ниже.

Быстро сориентироваться в том, какую таблицу заполнять в пояснениях, прикладывать ли к ним декларацию и надо ли их вообще сдавать, поможет схема ниже.

Частые вопросы по проверкам декларации Рассмотрим распространенные вопросы, которые касаются новых правил проверки декларации.
Как налоговики сопоставляют поставщика и покупателя при проверке декларации — только по ИНН или еще по КПП и наименованию?
Налоговики сопоставляют данные в декларации поставщика и покупателя прежде всего по ИНН. Ошибка в КПП некритична. Это подтверждают разъяснения налоговиков на сайте nalog.ru в разделе «НДС 2015»: «…несоответствие КПП в записях книг покупок и продаж при правильном сопоставлении других реквизитов записи не будет являться ошибкой».
Наименования контрагентов компания должна включать в книги продаж и книги покупок. Но в разделы 8 и 9 декларации эти данные переносить не нужно (Порядок заполнения декларации, утв. приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558). Следовательно, неточное наименование компании в книге продаж или книге покупок исправлять не обязательно.
Примут ли налоговики декларацию, в которой указан неверный ИННкомпании-поставщика или покупателя?
Да, при условии, что ИНН указан в правильном формате, то есть содержит 10 цифр. Но, если из-за этой ошибки программа не сопоставит суммы вычета с начисленным налогом у поставщика, возможно, потребуется сдавать в инспекцию пояснения.
Из-за округления могут возникнуть расхождения между разделом 3 и разделом 8 или 9. Будут ли из-за этого сложности со сдачей декларации?
Нет, сложностей быть не должно. Разделы 8 и 9, в которых приводятся данные книги покупок и книги продаж, заполняются в рублях с копейками. А раздел 3 — в рублях. В этом разделе налоговая база и суммы налога детализированы по разным операциям. Из-заэтого действительно может образоваться незначительное расхождение в итоговых суммах раздела 3 и раздела 8 (раздела 9). Например, в пределах 10 руб. Но налоговики разъясняют, что такая разница некритична.
Допустим, при проверке выяснилось, что поставщик не начислил НДС по счету-фактуре. Возможен ли отказ в вычете налога?
Если программа выявит противоречия в декларациях покупателя и поставщика, это не означает, что инспекторы автоматически откажут в вычете налога. Претензии к вычетам возможны, если, например, инспекторы докажут, что покупатель получает необоснованную налоговую выгоду.
В какой форме представлять налоговикам пояснения по декларации?
Компания вправе составить пояснения в произвольном виде. Либо можно использовать типовую форму пояснений, разработанную налоговиками (письмо ФНС России от 7 апреля 2015 г. № ЕД-4-15/5752).
Как быть, если компания не успевает подготовить пояснения по всем ошибкам?
Советуем отправить пояснения хотя бы по тем показателям, которые проверены. И приложить письмо с просьбой продлить срок для ответа по остальным данным.
Вправе ли налоговики провести осмотр помещений, если получат уточненку по НДС за какой-либо квартал 2014 года?
Да, вправе. Возможность проводить осмотры в рамках камералок по НДС появилась у инспекторов с 1 января 2015 года. Новое правило распространяется на все проверки, которые налоговики проводят в 2015 году. Независимо от того, за какой период компания составила уточненную декларацию (письмо Минфина России от 30 апреля 2015 г. 03-07-11/25178).

Ирина Чех  577 баллов, г. Москва
6 ноября 2015 в 16:10
56 баллов Добавить баллы
Добрый день, Елена! Нам тоже приходило абсолютно аналогичное требование.
Цитата (Елена11):получили требование ИФНС пояснить книгу покупок с кодом ошибки 4(19) 
Оказалось, что в одной из строк книги покупок в графе 19(номер графы в табличке налоговой) сумма НДС стояла в неправильном формате, в конце суммы с копейками "р."(подчеркнутая буква Р с точкой). Вот и вся "ошибка". Например: "150,00р." При этом в переданном в налоговую файле этой "ошибки не было". Видимо, произошел какой-то глюк в процессе приема-передачи файла.
  Я позвонила своему прикрепленному инспектору, и она попросила сдать уточненку, и все это пояснить в ответе на требование словами. Эти требования, оказывается, формируются автоматически самой программой, а не конкретным человеком, а наши ответы поступают нашим прикрепленным инспекторам.  Я повторно сформировала декларацию(ничего не исправляя) как уточненную, выгрузила файлы и отправила в налоговую. Ошибка исчезла(я потом перезвонила инспектору и уточнила это).
Может быть, и у Вас всего лишь подобная "ошибка".
12 ноября 2015 в 15:27
большое спасибо, очень полезный ответ)
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер