Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет ОС, ранее не принятых к учету

29 октября 2015 в 20:15
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, каким образом можно учесть основные средства в целях БУ Вопрос удалён модератором. если ранее, учет по основным средствам не велся? Фирма на УСНО(доходы-расходы). В основной своей массе основные средства представлены оборудованием, которое используется для ведения основной деятельности. Документы по приобретению ос не в полном объеме, но частично сохранились. Главный вопрос с чего начать? 1. Проведение инвентаризации. 2. Поиск первичных документов на покупку оборудования. Далее возникает вопрос по какой стоимости их учитывать? В документах будет цена по которой покупали, т.е. первоначальная, по сути наверное можно поставить ее, но с момента покупки прошло два - три года, тогда как быть??? Уменьшать стоимость и писать бухгалтерскую справку??? И еще вопрос, грубо говоря инвентаризация покажет что объектов не принятых к учету допустим 20, документы возможно сможем отыскать по большей части, их придется сразу все поставить на учет, и признать в расход??? Прошу прощение за сумбурность вопроса, но в голове целая куча вопросов и полная каша.
Ирина Ротнова Модератор
29 октября 2015 в 20:26
Цитата (ELENA -):каким образом можно учесть основные средства в целях БУ и НУ
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
30 октября 2015 в 11:46
89 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Цитата (ELENA -):Главный вопрос с чего начать? 1. Проведение инвентаризации.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. И лишь по итогам инвентаризации необходимо принять к учету неучтенные ОС по рыночной стоимости на момент обнаружения таких ОС.
Цитата (ELENA -):2. Поиск первичных документов на покупку оборудования.
Конечно, было бы не плохо восстановить все первичные документы
Цитата (ELENA -):Далее возникает вопрос по какой стоимости их учитывать? В документах будет цена по которой покупали, т.е. первоначальная, по сути наверное можно поставить ее, но с момента покупки прошло два - три года, тогда как быть??? Уменьшать стоимость и писать бухгалтерскую справку???  И еще вопрос, грубо говоря инвентаризация покажет что объектов не принятых к учету допустим 20, документы возможно сможем отыскать по большей части, их придется сразу все поставить на учет, и признать в расход???
Приходуете в периоде, в котором обнаружилась ошибка, далее начисляете амортизацию с использованием 91 счета, т.к. Ваша организация вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. ПБУ 22/2010 дает такую возможность. И соответственно составляете бух.справку.
Цитата (ПБУ 22/2010):II. Порядок исправления ошибок4. Выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению.
9. Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется:
1) записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде. При этом корреспондирующим счетом в записях является счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
2) путем пересчета сравнительных показателей бухгалтерской отчетности за отчетные периоды, отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год, за исключением случаев, когда невозможно установить связь этой ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки накопительным итогом в отношении всех предшествующих отчетных периодов.
Пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности осуществляется путем исправления показателей бухгалтерской отчетности, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена (ретроспективный пересчет).
Ретроспективный пересчет производится в отношении сравнительных показателей начиная с того предшествующего отчетного периода, представленного в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год, в котором была допущена соответствующая ошибка.
Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения, без ретроспективного пересчета. (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н, от 06.04.2015 N 57н)
10. В случае исправления существенной ошибки предшествующего отчетного года, выявленной после утверждения бухгалтерской отчетности, утвержденная бухгалтерская отчетность за предшествующие отчетные периоды не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям бухгалтерской отчетности.
11. В случае если существенная ошибка была допущена до начала самого раннего из представленных в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год предшествующих отчетных периодов, корректировке подлежат вступительные сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из представленных отчетных периодов.
12. В случае если определить влияние существенной ошибки на один или более предшествующих отчетных периодов, представленных в бухгалтерской отчетности, невозможно, организация должна скорректировать вступительное сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из периодов, пересчет за который возможен.
13. Влияние существенной ошибки на предшествующий отчетный период определить невозможно, если требуются сложные и (или) многочисленные расчеты, при выполнении которых невозможно выделить информацию, свидетельствующую об обстоятельствах, существовавших на дату совершения ошибки, либо необходимо использовать информацию, полученную после даты утверждения бухгалтерской отчетности за такой предшествующий отчетный период.
14. Ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
30 октября 2015 в 12:23
Спасибо за ответ. Если я Вас правильно поняла, наши действия должны быть следующие:
1. Проведение инвентаризации.
Приказ руководителя о проведении внеплановой инвентаризации, назначение комиссии.  По итогам проведения составляем сличительную ведомость в которой указываем не учтенные объекты ос.
2. Далее нам необходимо определиться со стоимостью объектов:
Учитывать по стоимости указанной в первичных документах или же определять рыночную на дату проведения инвентаризации, насколько я помню для некоторых объектов в случае с рыночной ценой может потребоваться независимая оценка, могу ошибаться.
если определять первоначальную по первичным документам, тогда будет необходимо учесть амортизацию на сч 91( до момента ввода в эксплуатацию), а после учитывать на сч 20.
Вопрос удалён модератором.
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
30 октября 2015 в 12:38
Цитата (ELENA -):
3. Скажите пожалуйста как быть с налоговым учетом: отнести на расходы после принятия к учету, боюсь сумма будет довольно большая.
Добрый день. Это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума , задаётся в новой теме. Для удобства отвечающих можете поставить ссылку на это обсуждение.
Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
30 октября 2015 в 12:43
Цитата (ELENA -):Спасибо за ответ. Если я Вас правильно поняла, наши действия должны быть следующие:
1. Проведение инвентаризации.
Приказ руководителя о проведении внеплановой инвентаризации, назначение комиссии.  По итогам проведения составляем сличительную ведомость в которой указываем не учтенные объекты ос.
2. Далее нам необходимо определиться со стоимостью объектов:
Учитывать по стоимости указанной в первичных документах или же определять рыночную на дату проведения инвентаризации, насколько я помню для некоторых объектов в случае с рыночной ценой может потребоваться независимая оценка, могу ошибаться.
если определять первоначальную по первичным документам, тогда будет необходимо учесть амортизацию на сч 91( до момента ввода в эксплуатацию), а после учитывать на сч 20.
Всё верно, только выделенное синим- до настоящего момента, т.к. амортизация начинается после ввода в эксплуатацию
30 октября 2015 в 12:59
Всё верно, только выделенное синим- до настоящего момента, т.к. амортизация начинается после ввода в эксплуатацию
тогда если по первоначальной будем учитывать, а объекты до момента постановки на учет уже были в эксплуатации необходимо будет сделать переоценку. Просто не могу сообразить каким образом уменьшить первоначальную стоимость, получается в учете будет искаженная информация, т.к. амортизацию начнем начислять только после ввода в эксплуатацию. В дальнейшем амортизация по этим основным средствам так и будет у нас списываться на 91, или в дальнейшем ее можно будет перекинуть на 20?

Ирина Таша  33 671 балл, г. Калуга
30 октября 2015 в 13:15
58 баллов Добавить баллы
Пример: купили станок за 100000 в январе 2014 года,  СПИ предположительно 3 года (36 месяцев) , не оприходовали.
В октябре делаем проводки:
Дт08 Кт 60 получен станок (по документам)
Дт01 Кт 08 введен в эксплуатацию 
Дт91 Кт 02  - 30556
 В 2014 году 11 месяцев амортизация и в 2015 году 9 месяцев амортизация (по сентябрь) 
 за 2014 год - 100000/36*11=30556
 за 2015 год - 100000/36*9=25000

Обратимся по 2015 году к ПБУ
Цитата (ПБУ 22/2010):II. Порядок исправления ошибок4. Выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению.
5. Ошибка отчетного года, выявленная до окончания этого года, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка.
значит по 2015 году проводка:
Дт 20 Кт 02   - 25000

То есть, за предыдушие годы 91 счет, а 2015 год 20 счет
При таких проводках Ваши ОС и отразятся с учетом начисленной амортизации и никакой переоценки делать не надо
30 октября 2015 в 13:23
Соответственно эти проводки необходимо будет выполнить в программе вручную. А далее уже регламентными операциями.Спасибо большое)))).
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер