В новом году ЕНВД не будет Для перехода на УСН надо подать уведомление в налоговую до 31 декабря Подать через интернет
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Изабель

Дата списания товара, выданного в качестве приза в рекламной акции

Добрый день, подскажите пожалуйста, мы выдавали товар в качестве призов, могу ли я их списать в конце рекламной акции (ООО на ОСНО), или надо списывать в те дни когда они реально выдавались?
ОтветитьНовый вопрос. . .
НКК Консультант
6 июня 2011 в 17:15
Добрый вечер!

Считаю, что данные товары следует списать в дни их реальной выдачи согласно п. 5 ст. 8 Закона № 129-ФЗ.
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
7 июня 2011 в 10:32
Мне думается, что здесь нужно определиться, что Вы подразумеваете под словом "призы". Если это раздача товаров неопределенному кругу лиц (например, посетителям магазина) в ходе проведения рекламной акции, то имеет смысл списать их по окончании акции. Если же Вы проводили какой-то конкурс или лотерею, то, конечно же, нужно списывать по факту выдачи призов.
НКК Консультант
7 июня 2011 в 17:59
Цитата (nicol011160):Мне думается, что здесь нужно определиться, что Вы подразумеваете под словом "призы". Если это раздача товаров неопределенному кругу лиц (например, посетителям магазина) в ходе проведения рекламной акции, то имеет смысл списать их по окончании акции. Если же Вы проводили какой-то конкурс или лотерею, то, конечно же, нужно списывать по факту выдачи призов.


Добрый вечер!

Не вижу разницу между указанными Вами вариантами раздачи товаров с точки зрения оформления их списания.
Ведь акция может длиться, например, месяц и каждый день этого месяца осуществляется бесплатная выдача товаров покупателям в рамках данной акции. Если их не списывать по документам ежедневно, получится, что до окончания акции остаток товаров в учете завышен и в количественном, и в стоимостном виде.
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
8 июня 2011 в 09:25
Здесь вот в чем разница: когда проводится рекламная акция, все ТМЦ выдаются со склада сотруднику компании, ответственному за проведение акции, а отчет по проведению акции и использованию выданных ТМЦ это лицо представляет ведь не каждый день. Тогда на основании чего можно списать призы?
Бухгалтерия
За что отвечает бухгалтер
Директор требует понятный отчет по деньгам и ругает за пропущенные платежи?
НКК Консультант
8 июня 2011 в 17:26
Цитата (nicol011160):Здесь вот в чем разница: когда проводится рекламная акция, все ТМЦ выдаются со склада сотруднику компании, ответственному за проведение акции, а отчет по проведению акции и использованию выданных ТМЦ это лицо представляет ведь не каждый день. Тогда на основании чего можно списать призы?


Добрый вечер!

Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при безвозмездной передаче товара, облагаемой НДС, налогоплательщик обязан выставить счет-фактуру в течение 5 дней с даты реализации. Если не оформлять на ежедневной основе списание товара с учета налогоплательщика, то этот срок вполне можно нарушить и попасть на штраф по ст. 120 НК РФ. Поэтому считаю, что в целях соблюдения налогового законодательства и законодательства о бухучете при проведении рекламной акции, связанной с бесплатной раздачей товаров, списание розданных товаров с учета компании должно осуществляться ежедневно на основании фактических данных о такой раздаче.