Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Договор аутстаффинга для муниципальных бюджетных учреждений

6 ноября 2015 в 06:50
Здравствуйте, дорогие форумчане! В муниципальных бюджетных учреждениях (школах, дет.садах) нашего города переводят бухгалтерско-экономическую службу в отдельное муниц.учреждение - централизованную бухгалтерию. Закупками, в рамках Закона № 44-ФЗ, и связанным с ними оформлением занимались как раз экономисты, которые с нового года не будут являться сотрудниками, должностными лицами учреждений (школ, садов). Реальность такова, что в школах, д/садах обязанности по исполнению Закона № 44-ФЗ возложить не на кого. В связи с чем вопрос - возможно ли (не будет ли нарушений ТК РФ, Закона № 44-ФЗ) заключение договора на оказание услуг в сфере закупок специалистами централизованной бухгалтерии (экономистами) другим муниципальным учреждениям (школам, садам).
 
Если вопрос не в той теме - пожалуйста, уважаемые модераторы, перенесите куда считаете правильным! Спасибо всем!!!
11 ноября 2015 в 15:54
Добрый день.
Цитата:Вопрос:
В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

Ответ:
Заказчики, чей совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. в год, в случае отсутствия у них контрактной службы должны назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок (включая исполнение каждого контракта) – контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Закон № 44-ФЗ не содержит определения понятия "должностное лицо", поэтому возможно применение по аналогии определения должностного лица, данного в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ: под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях России. Более подробно понятие должностного лица раскрыто в Постановлении Пленума ВС РФ от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".
В соответствии с п.п. 4-5 названного постановления, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Полномочия контрактного управляющего установлены ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. К ним относится:
разработка плана закупок и плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в данные планы, размещение в единой информационной системе плана закупок и плана-графика и внесение в них изменений;осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектах контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлении подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях;осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Чтобы осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, лицо должно быть штатным сотрудником. Таким образом, поскольку контрактный управляющий является должностным лицом заказчика, он, по моему мнению, должен состоять в штате заказчика, то есть быть его работником. Только в этом случае работник централизованной бухгалтерии может быть назначен контрактным управляющим. 
Евгений Баланцев,
преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГАПМ им. Пастухова
ГАРАНТ.РУ
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер