Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление документов при потере груза

9 ноября 2015 в 22:45
Добрый вечер

Помогите разобраться, совсем запуталась.
Ситуация следующая:
В ситуации участвуют 4 организации, все ООО на ОСН.
(1) - Транзитный продавец,
(2) - Производитель
(3) - Покупатель транзитного продавца
(4) - Экспедитор (отвечает за перевозку)
Наша организация занимается транзитной торговлей. 
Мы (1) купили товар в одной организации (2) и продали другой (3),
а также мы (1) должны доставить товар нашим покупателям (3).
Доставка включена в цену товара. Для доставки товара мы пользуемся услугами экспедиторской компании (4).
Экспедитор (4) забрал груз у Грузоотправителя (2) для перевозки и доставки его нашим покупателям (3). 
Экспедитор (4) груз потерял. Составлена претензия на возмещение ущерба на сумму купленного нами (1) товара у компании (2). 
Как быть с первичными документами от производителя (2), ведь он груз отгрузил со склада, мы (2) его оплатили? 
Должны ли мы (1) подписывать накладную? Как правильно оформить первичные документы для последующего учета?
В накладных всегда грузоотправитель-производитель (2) указывает плательщиком и грузополучателем нас (1).
А мы (1) уже делаем свои документы для нашего покупателя (3), где отправителем и продавцом указываем себя (1).

Заранее благодарна
БухОнлайн Редакция
10 ноября 2015 в 23:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас.
Если Вы не найдете в них ответа на свой вопрос, напишите, пожалуйста, об этом в данной теме (например, «Спасибо, но я не нашел ответа в предложенных материалах»).

Новости и статьи
Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза 15 ноября 2012
Недостача: как правильно учесть стоимость потерь 18 апреля 2011

Вопросы на форуме
Оформление доверенности на водителя при оптовой торговле 19 июня 2015
Нет печатей покупателя в первичных документах на приход товара 28 октября 2013
Документальное оформление потери грузовой компанией ОС 16 февраля 2015
Можно ли отразить в КУДиР уплаченный ЕСХН как расход? 10 июля 2015
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
11 ноября 2015 в 15:36
Добрый день

Спасибо, но я не нашел ответа в предложенных материалах
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
12 ноября 2015 в 14:07
Добрый день!
Цитата (СветланаGKS):В накладных всегда грузоотправитель-производитель (2) указывает плательщиком и грузополучателем нас (1).
А мы (1) уже делаем свои документы для нашего покупателя (3), где отправителем и продавцом указываем себя (1).
Вы всё делаете правильно.
Поставщик-грузоотправитель свою часть договора выполнил - груз передал перевозчику.
С этого момента вся ответственность за сохранность груза переходит к перевозчику, принявшему груз к перевозке.

Водитель/экспедитор получил груз к поставщика и расписался в накладной.
УК поставщика это основание считать груз отгруженным в Ваш адрес. А у Вас основание для оплаты этого груза (товара) поставщику.

Цитата (СветланаGKS):Как быть с первичными документами от производителя (2), ведь он груз отгрузил со склада, мы (2) его оплатили? 
Должны ли мы (1) подписывать накладную? Как правильно оформить первичные документы для последующего учета?
Я бы этот вопрос конкретизировал немного в другом русле: надо ли Вам принимать на учет товар, который Вы оплатили, или сразу считать "утраченным".

Это зависит от того, как у Вас организован "транзит".
Экспедитор забирает товар у поставщика и везет его в адрес нового покупателя. Это понятно.
Но вот в какой момент товар поставщика становиться Вашим товаром. 

Вариант 1: Экспедитор везет товар поставщика и в месте разгрузки (по адресу нового покупателя) сдает его Вам. А Вы уже передаете товар новому покупателю по Вашим накладным. Т.е. до момента доставки товара на пункт разгрузки товар всё еще находится в пути. И только после разгрузки Вы товар оприходываете и сразу же отгружаете новому покупателю.
В этом случае перевозчик потерял товар до того, как Вы его получили и оприходовали.

Вариант 2: Экспедитор везет уже ваш товар по Вашим документам. А Вы приходуете товар к себе в учет в момент получения товара экспедитором и поставщика. И тут же отгружаете товар новому покупателю, передав его к перевозке. В этом случае перевозчик везет уже Ваш товар новому покупателю.

Какой вариант Ваш? От этого зависит, какие документы Вы будете проводить в учете.

В первом варианте товар на 41 счет не принимаете, а сразу переносите оплату товара в претензию к перевозчику:
Дт 94 (экспедитор) - Кт 60 (поставщик)
Причем, всю оплаченную сумму без выделения НДС. Накладная от поставщика (вместе с его счетом-фактурой) будет фигурировать в документах по претензии.
Вопрос "должны ли подписывать накладную поставщика" мне непонятен, поскольку накладную должен был подписать водитель (экспедитор) при получении груза.

Во втором варианте Вы должны принять товар на счет 41, НДС на 19-й. И если Вы еще не знаете о том, что товар потерян, могли, даже, предъявить к вычету.
И отгрузили своему покупателю:
Дт 62 - Кт 90.1
Дт 90.2 - Кт 41
Дт 90.3 - Кт 68
Дт 68 - Кт 19

После того, как выяснили, что груз до покупателя не дошел, составляете претензию
Дт 62 - Кт 90.1 - красное сторно
Дт 90.2 - Кт 41 - красное сторно
Дт 90.3 - Кт 68 - красное сторно
Дт 19 - Кт 68 - восстановление вычета  
Дт 94 - Кт 41 - предъявление претензии перевозчику
Дт 94 - Кт 19 - предъявление претензии перевозчику
Дт 76 - Кт 94 - согласие перевозчика на возмещение ущерба.

Успехов!
12 ноября 2015 в 14:23
Добрый день
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
Цитата (СветланаGKS):В накладных всегда грузоотправитель-производитель (2) указывает плательщиком и грузополучателем нас (1).
А мы (1) уже делаем свои документы для нашего покупателя (3), где отправителем и продавцом указываем себя (1).
Вы всё делаете правильно.
Поставщик-грузоотправитель свою часть договора выполнил - груз передал перевозчику.
С этого момента вся ответственность за сохранность груза переходит к перевозчику, принявшему груз к перевозке.

Водитель/экспедитор получил груз к поставщика и расписался в накладной.
УК поставщика это основание считать груз отгруженным в Ваш адрес. А у Вас основание для оплаты этого груза (товара) поставщику.

Цитата (СветланаGKS):Как быть с первичными документами от производителя (2), ведь он груз отгрузил со склада, мы (2) его оплатили? 
Должны ли мы (1) подписывать накладную? Как правильно оформить первичные документы для последующего учета?
Я бы этот вопрос конкретизировал немного в другом русле: надо ли Вам принимать на учет товар, который Вы оплатили, или сразу считать "утраченным".

Это зависит от того, как у Вас организован "транзит".
Экспедитор забирает товар у поставщика и везет его в адрес нового покупателя. Это понятно.
Но вот в какой момент товар поставщика становиться Вашим товаром. 

Вариант 1: Экспедитор везет товар поставщика и в месте разгрузки (по адресу нового покупателя) сдает его Вам. А Вы уже передаете товар новому покупателю по Вашим накладным. Т.е. до момента доставки товара на пункт разгрузки товар всё еще находится в пути. И только после разгрузки Вы товар оприходываете и сразу же отгружаете новому покупателю.
В этом случае перевозчик потерял товар до того, как Вы его получили и оприходовали.

Вариант 2: Экспедитор везет уже ваш товар по Вашим документам. А Вы приходуете товар к себе в учет в момент получения товара экспедитором и поставщика. И тут же отгружаете товар новому покупателю, передав его к перевозке. В этом случае перевозчик везет уже Ваш товар новому покупателю.

Какой вариант Ваш? От этого зависит, какие документы Вы будете проводить в учете.

В первом варианте товар на 41 счет не принимаете, а сразу переносите оплату товара в претензию к перевозчику:
Дт 94 (экспедитор) - Кт 60 (поставщик)
Причем, всю оплаченную сумму без выделения НДС. Накладная от поставщика (вместе с его счетом-фактурой) будет фигурировать в документах по претензии.
Вопрос "должны ли подписывать накладную поставщика" мне непонятен, поскольку накладную должен был подписать водитель (экспедитор) при получении груза.

Во втором варианте Вы должны принять товар на счет 41, НДС на 19-й. И если Вы еще не знаете о том, что товар потерян, могли, даже, предъявить к вычету.
И отгрузили своему покупателю:
Дт 62 - Кт 90.1
Дт 90.2 - Кт 41
Дт 90.3 - Кт 68
Дт 68 - Кт 19

После того, как выяснили, что груз до покупателя не дошел, составляете претензию
Дт 62 - Кт 90.1 - красное сторно
Дт 90.2 - Кт 41 - красное сторно
Дт 90.3 - Кт 68 - красное сторно
Дт 19 - Кт 68 - восстановление вычета  
Дт 94 - Кт 41 - предъявление претензии перевозчику
Дт 94 - Кт 19 - предъявление претензии перевозчику
Дт 76 - Кт 94 - согласие перевозчика на возмещение ущерба.

Успехов!
Спасибо большое, наш вариант второй
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер