Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Приход компьютерной техники, образовавшейся при списании ОС

12 ноября 2015 в 10:57
Здравствуйте!
В акционерном обществе образовалась морально износившая от списания ОС компьютерная техника(КТ).
Ни для кого не секрет, что персональные компьютеры и оргтехника, со временем ломается и морально устаревает. Причем в силу своего достаточно сложного строения и химического состава подобный электронный мусор требует по Закону РФ правильной утилизации.
При списании ОС оформили АКТ ОС-4, М-35-об оприходовании ТМЦ полученная при разборе демонтаже ОС.
Руководством АО принято решение, складировать КТ для утилизации специализированной организации, занимающейся такой деятельностью (и имеющей лицензии на операции с отдельными видами отходов).
 Можем ли мы в бухгалтерском учете, учитывать данную КТ на забалансовом учете?(в тот момент когда оформляем АКТ М-35)
Во избежании проблем во время инвентаризации, так как не исключено что хранится данная КТ будет более года. 
Или оприходовать на 10 б/счет?
Важный бух  95 674 балла, г. Астрахань
12 ноября 2015 в 11:00
4 балла Добавить баллы
Цитата (Азат Аминев):Или оприходовать на 10 б/счет?
Здравствуйте. При ликвидации, демонтаже и разборке основного средства можно получить отдельные материалы, узлы и агрегаты, годные к использованию.

Такое имущество надо оприходовать.


Это установлено в пункте 57 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
12 ноября 2015 в 12:27
Здравствуйте Ирина Геннадьевна!
Как бы демонтажа и разбора ОС для извлечения каких либо деталей не производится.
Акт М-35 оформляется лишь для того чтобы учесть как б/у компьютерную технику(КТ), для дальнейшей утилизации. В принципе от утилизации КТ наше предприятие не извлечет никакой выгоды. Вроде даже напрашивается зачем приходовать?
Но суть моей цели учесть в забалансе в том, во время складирования (для дальнейшей утилизации), чтобы не было возникало вопросов на инвентаризации, и  не образовывалась пересортица с действующей КТ (чтобы не было подмены и т.д.).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Важный бух  95 674 балла, г. Астрахань
12 ноября 2015 в 12:31
Цитата (Азат Аминев):для того чтобы учесть как б/у компьютерную технику(КТ), для дальнейшей утилизации.
Ну смотрите. Перед утилизацией изношенную оргтехнику нужно списать. Сначала создают комиссию с участием директора и представителей бухгалтерии (п. 5.3 Инструкции, утв. приказом № 68н). Комиссия дает заключение о состоянии техники. После этого основные средства можно списывать на основании приказа директора и акта

Зачем тогда что то разбирать и демонтировать? Или в объекте остается что то полезное?
12 ноября 2015 в 14:04
Процедура списания у нас полностью соблюдается.
Для того чтобы в дальнейшем ликвидировать КТ. Мы вначале собираем позиции 100, только потом утилизируем. 
Вот вопрос после списания ОС необходимо учитывать на 10 счете на какое то время, пока не настал момент утилизации или не нужно.
И будет ли нарушением, если КТ учитывать на забалансовом счете только на то срок, пока не утилизируют.
Важный бух  95 674 балла, г. Астрахань
12 ноября 2015 в 14:06
Цитата (Азат Аминев):Вот вопрос после списания ОС необходимо учитывать на 10 счете на какое то время, пока не настал момент утилизации или не нужно.
На мой взгляд нужно принять на 10 счет, а после передачи на утилизацию и оформления документов на списание списать на затраты.
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
12 ноября 2015 в 14:55
Добрый день !
 Считаю, что в вашей ситуации не следует задействовать счет 10. Материалы - это активы, а ключевой критерий признания активов - это способность приносить экономические выгоды в будущем. Т.к. вы утверждаете, что остается только "мусор", выгод он вам не принесет. Лишь расходы на утилизацию. Нет выгод, нет активов. Только лишние вопросы касательно оценки, структуры баланса и того, куда потом списывать.
Прямо в нормативных документах ваша ситуация не прописана, можете сами организовать забалансовый учет так, как вам удобно, закрепив это в своей учетной политике,  а можно как вариант, выделить для такой техники отдельное место хранения (физическое и учетную позицию), чтобы она не смешивалась с действующей, оформить внутреннее перемещение туда, а потом, как соберете необходимый объем для утилизации - разом списать.
Единственное, чтобы в полной мере оценить риски, уточните, по такой технике на момент списания есть остаточная стоимость или она полностью самортизирована ?
16 ноября 2015 в 08:10
Спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер